Формировать у дошкольников такие социально - значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Творим добро» в старшей группе»
Конспект занятия
«Творим добро» в старшей группе
Воспитатель:
Герейханова Севиль Низамиддиновна
Задачи:
Образовательные задачи
1. Продолжать знакомить детей с понятиями «волонтер», «волонтерская деятельность», «добровольчество».
2. Дать представление о традиционных формах гражданского участия и взаимопомощи людей друг другу.
3. Учить детей правильно вести себя в природе и обществе, учитывая просьбы, желания, потребности других людей, живых организмов.
4. Формировать у дошкольников такие социально - значимые качества личности, как активность, отзывчивость, милосердие, трудолюбие, умение сочувствовать и сострадать.
Развивающие задачи:
1. Развивать речь детей, активизировать словарь новыми словами: волонтер, волонтерское движение, добровольчество.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям.
Ход занятия:
Вход детей под музыку.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько гостей в зале, давайте поприветствуем их.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Посмотрите в окно дети, какая погода на улице?
А какое сейчас время года?
(ответы детей)
Все верно, наступила весна! Вы любите это время года? За что?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы состоите в группе волонтеров, а волонтеры –это люди, которые делают добро. А мы с вами тоже были волонтерами и участвовали во многих акциях, поэтому к нам пришло письмо, отправили его птицы, слушайте внимательно.
Письмо: Здравствуйте ребята. Мы прилетели с юга. Несмотря на то, что наступила весна, корма для нас пока очень мало. Просим вас о помощи. С уважением птицы.
Воспитатель: Ой, ребята, какая беда. Как же нам помочь птицам?
(ответы детей)
А чем можно накормить птиц?
(ответы детей)
Воспитатель: Я знаю одну бабушку, которая очень любит птиц. Она заботится о них и кормит круглый год. Давайте отправимся к ней и попросим немного корма. Село ее находится не близко, поэтому я хочу вам предложить отправиться туда на волшебном воздушном шаре.
Воспитатель стелет воздушный шар и просит детей встать по кругу.
Воспитатель: Раз, два, три воздушный шар лети. (дети повторяют движения за воспитателем).
Лети направо, а теперь налево.
Вижу, вижу мы совсем близко… Посадка!
(Воспитатель складывает воздушный шар).
Воспитатель: Отложим воздушный шар, он пригодится нам на обратном пути.
Вот мы и оказались в селе, ребята.
(воспитатель подходит к домику)
Ребята смотрите - это же бабушка Фатима. Здравствуй бабушка Фатима, что с тобой случилось?
Бабушка Фатима: Ой, ребятки у меня беда, когда мимо моего двора проезжал мусоровоз, поднялся ветер и часть мусора прилетела ко мне во двор. Водитель ничего не заметил и уехал. А я стара и сил убраться у меня нет.
Воспитатель: Ребята тут нужна наша помощь. Посмотрите перед нами три контейнера для мусора, нам необходимо убрать весь мусор правильно его отсортировав. А вы знаете для чего сортируют мусор?
(ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, мусор наносит вред окружающей среде. От него страдают птицы, животные, растения и мы с вами.
Бумажный мусор соберите в зеленый контейнер, пластиковый в желтый контейнер, а металлический мусор в красный.
Игра: «Сортировка мусора».
Воспитатель: Проверим все ли правильно собрали… Молодцы дети.
(бабушка благодарит детей).
Воспитатель: Собирая мусор дети мы с вами испачкали руки, что же нужно теперь сделать?
(ответы детей)
Конечно, необходимо помыть руки.
Встаньте в круг ребята – помоем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Кран открыли - чик чик чик – (вращательные движения кистью)
Руки моем - шик шик шик – (потереть ладошки друг о друга)
Мылом мы ладошки трем – (имитировать мытье рук)
Полотенцем промокнем! – (похлопывания ладонями).
Воспитатель: Бабушка Фатима мы прилетели к тебе не просто так, нам нужен корм для птичек, а как мы знаем у тебя его много. Не могла бы ты с нами немного поделиться.
Бабушка Фатима: Конечно детки я с удовольствием с вами поделюсь.
(бабушка дает зерно и прощается)
Дети благодарят бабушку, прощаются.
Воспитатель: Ну что, ребята, корм у нас, пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель стелет воздушный шар и просит детей встать по кругу.
Воспитатель: Раз, два, три воздушный шар лети. (дети повторяют движения за воспитателем).
Лети направо, а теперь налево.
Вижу, вижу мы совсем близко… Посадка!
(Воспитатель складывает воздушный шар).
Воспитатель: Вот мы и прилетели в детский сад.
Ну что ребята, у нас есть корм, но кормушек нет. Давайте же сделаем их своими руками. Будут они необычными Эко - кормушками. Их так называют, потому что они не загрязняют природу. Чтобы их сделать нам не понадобятся ни гвозди, ни молоток, а всего лишь мука, вода, различные семена.
Подойдите к столам.
Перед вами пластиковые стаканчики с разным содержимым, пластиковые ложки, миски, трубочки, формочки, салфетки.
Слушайте внимательно, следуйте моим инструкциям и тогда у вас точно все получится.
Каждый возьмите по одному стаканчику в руки.
Теперь те дети, у которых стаканчики с мукой осторожно пересыпьте муку в миски.
(дети выполняют задание).
Молодцы, отложите в сторону пустые стаканчики.
Теперь у кого стаканчики с водой, осторожно влейте воду в миски.
(дети выполняют задание).
Молодцы, отложите в сторону пустые стаканчики.
Дети, у которых стаканчики с зернышками, засыпайте корм в миски.
Остальные возьмите пластиковые ложки и перемешивайте.
(дети выполняют задания).
У нас с вами получилась нужная масса для создания Эко – кормушки.
Теперь возьмите формочки и с помощью ложки наполните их полученной смесью. Хорошо утрамбовывайте.
(дети выполняют задание).
Молодцы ребята. Теперь нам необходимо сделать маленькие отверстия, в которые после высыхания наших заготовок мы проденем веревочки. Затем повесим кормушки на ветки деревьев.
Наша смесь застынет и будет держать форму благодаря муке и воде, такая смесь будет служить клейстером для кормушки.
Отверстия сделаем с помощью трубочек.
Возьмите каждый по одной трубочке и вставьте ее по центру вашей формы.
Наши Эко – кормушки мы оставим подсыхать. После сна мы обязательно достанем из формочек и повесим во дворе детского сада. Думаю, все птички района прилетят полакомится такими замечательными угощениями.
Воспитатель: Вот вы сделали еще одно доброе дело, помогли птичкам. У нас с вами впереди еще много акций, в которых мы будем участвовать, и много еще будет добрых дел сделано.