Конспект занятия в старшей группе «Волшебный мир театра».
Конспект занятия в старшей группе «Волшебный мир театра».
Актуальность проблемы.
Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается,
начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации
ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это
способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в
детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить.
Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка
появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка
видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку
развиваться всесторонне.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Волшебный мир театра».»
Конспект занятия в старшей группе «Волшебный мир театра».
Паспорт проекта.
Типпроекта:
По доминирующему методу: творческий, игровой.
По характеру содержания: ребенок и его семья.
По характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.
По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: средней продолжительности.
Участники проекта:
Воспитатели
Дети старшей группы
Родители
Срок реализации:
Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Актуальность проблемы.
Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается,
начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации
ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это
способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в
детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить.
Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка
появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка
видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку
развиваться всесторонне.
Цель
Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля
«Колобок на новый лад»
Задачи:
Развивать у детей выразительность речи.
Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям
первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.
Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о
-повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.
Проектная идея:
Создать картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Этапы работы над проектом 1 этап - Подготовительный этап:
-выбор темы
-создание группы единомышленников /дети, родители, сотрудники/
-определение целей и задач, составление плана работы;
-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.
этап – основной:
работа с детьми;
взаимодействие с родителями.
этап – заключительный:
подведение итогов реализации проекта;
соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Работа с детьми
Практическийэтап
Художественно-эстетическое развитие:
Музыкальные занятия - разучивание музыкальной игры «Покатись, Колобок».
рисование и аппликация по сказке «Колобок»
-изготовление детьми афиши, билетов;
-оформление выставки «Рисуем всей семьёй»
Беседы:
«Что мы знаем о театре».
«Кто работает в театре».
Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)
«Мой любимый театр».
«Трудно ли быть артистом?»
Игры:
«Передай эмоцию".
«Что бы это значило?»
«Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем.
«Игры-превращения»
«Испорченный телефон»
«Зеркало»
«Изобрази героя сказки»
«Распутай сказку»
«Угадай, кого изображаю».
Ознакомление с художественной литературой о театре:
-Чтение стихов А.Л. Барто «В театре», «Квартет»
С.Я. Маршак «В театре для детей»
Г.Сапгир «Небылицы в лицах»
Ю.Ким «Приятно быть актрисой
Взаимодействие с родителями
Совместно с родителями изготовление костюмов и декораций к сказке
«Колобок на новый лад»;
Участие родителей в акции «Театр детям», которая была приурочена к Всемирному Дню Театра. В этой акции родители вместе с детьми изготовили различные виды театра по сказке «Колобок»;
Для детей младшей группы и своих родителей показали сказку «Колобок на новый лад»
Что дал детям проект «Волшебный мир театра»:
У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.
У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;
Родители посетили спектакль «Колобок на новый лад», после спектакля вместе с детьми подарили детям младших групп театры, сделанные своими руками.
Литература.
Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.
Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с
Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г. 5.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество- дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.
А.В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008
И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010.
Сюжетно-ролевая игра: «Театр»
Сопутствующие игры: (Автобус, (Семья).
Цель:
Формировать умения организовывать сюжетно-ролевые игры с литературным содержанием.
Создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей и показа их перед сверстниками, широко используя в театральной
деятельности разные виды театрализованной деятельности (фланелеграф, настольный).
Формировать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.
Продолжать развивать речь детей как средство общения. В играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости.
Материал:
атрибуты для сюжетно – ролевых игр «автобус, семья», афиши, выполненные в типографии и нарисованные детьми. Кукольный театр «Гуси лебеди», театр на фланелеграфе «Колобок, Волк и семеро козлят».
Предварительная работа:
Просмотр мультфильмов: «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Коза и Волк».
-Изготовление: афиш, билетов по тематике произведений, декораций к соответствующим спектаклям.
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на обилие в группе развешенных театральных афиш. И предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Театр». Предупреждает, что для этого нужно распределить между собой роли. Дима решил, что будет водителем автобуса и повезёт всех желающих в театр.
Настя согласилась быть кассиром в нашем театре. Данил, Алина, Кристина,
Диана, Ариша: они будут работать в нашем театре актерами. Юля стала контролёром, она будет проверять билеты у наших зрителей. Остальные дети: это жители нашего города. Зрители: папы, мамы с детьми (куклами), которые решили посетить наш театр, и посмотреть понравившуюся пьесу поехав туда на автобусе.
После распределения ролей дети самостоятельно играют. В ходе игры педагог подсказывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации.
На первом этапе игры мамы договариваются со своими детьми (куклами) и папами, что сегодня они посетят театр «Буратино». Обращают внимание
своих домочадцев на афиши, расклеенные по всему городу. Воспитатель поощряет попытки дошкольников внести в игру что-то свое. В дальнейшем жители города едут на автобусе в театр, где они в кассе покупают билеты; называя название спектакля и получают соответствующие билеты (с логотипом) .
В течение дня жители города смотрят театральную постановку по договоренности: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».
После просмотра спектакля зрители посещают парк, где родители и их дети делятся впечатлениями об увиденном.
Показ настольного театра по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок».
Сценарий сказки «Колобок на новый лад»длястарших дошкольников.
Здравствуйте, ребятушки! Я добрая Сказочница. И приглашаю вас послушать сказку.
В мире много сказок – Грустных и смешных. Но прожить на свете Нам нельзя без них!
В сказке может все случиться, наша сказка впереди! Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.
И однажды дед задумал угоститься колобком. Вот старушку просит дед:
Дед:
Испеки мне на обед
Вкусный сдобный пирожок, Иль хотя бы колобок.
Бабка:
Не могу испечь пока, У нас кончилась мука. Дед:
По амбару помети, По сусекам поскреби. Сказочница:
Бабка поскребла немножко, Собрала муки пригоршню. В чашке тесто замесила,
Да и колобка слепила. Его в печке испекла,
К обеду деду принесла.
Бабка:
Полюбуйся-ка, дедок,
Какой славный колобок!
Дед:
Ну хорош, так хорош!
Лучше в мире не найдёшь. Пойдём чайку себе нальём
И сюда за ним придём. (уходят)
Колобок:
Ну конечно буду ждать Пока они меня съедят! Скорей отсюда убегу,
Ждать я больше не могу.
Ведущий:
Покатился колобок, Голодным будет наш дедок! Покатился колобок,
колобок – румяный бок. Кого встретил, угадай-ка:
Летом серый, зимой белый? (Ответы детей.) Ну, конечно, зайку.
Заяц:
Колобок, колобок,
У тебя румяный бок.
Уж очень кушать я хочу, Позволь тебя я укушу.
Колобок:
Нет, нет, кого - нибудь другого кушай, Ты лучше мою песенку послушай!
Колобок я непоседа! Испекли меня для деда Я ушёл от стариков,
Прыг с окна и был таков!
Ведущий:
Заяц слова не успел сказать, А колобка уж не видать!
Всё дальше колобок катился И вот в лесу он заблудился.
А кого он встретил, а кого приметил?
Кто зимой холодной бродит злой, голодный?
Ты в загадках знаешь толк. Догадался? (Ответы детей.) Это волк!
Волк:
Это что за чудеса!
Ни пирог, ни колбаса!
Нету рук, и нету ног, Эй, ты кто же?
Колобок:
Колобок!
Волк:
Как ты кстати, Колобок! Съем -ка я тебя, дружок. Колобок:
Нет, нет, кого-нибудь другого кушай! Ты лучше мою песенку послушай!
Колобок я непоседа! Испекли меня для деда! Я ушёл от стариков,
Прыг с окна и был таков!
Ведущий:
Волк слова не успел сказать, А колобка уж не видать!
По тропинке Колобок покатился, А кого теперь он встретил?
Кто его там заприметил? Кто ужасно косолапый, любит мед, сосет он лапу? Поскорее мне ответь!
Это был большой…медведь!
Медведь:
Здравствуй, славный Колобок! Ты куда спешишь дружок?
Я с утра не ел совсем, Вот тебя сейчас я съем! Колобок:
Нет, нет, кого-нибудь другого кушай, Ты лучше мою песенку послушай.
Колобок я непоседа! Испекли меня для деда! Я ушёл от стариков,
Прыг с окна и был таков.
Ведущий:
Медведь и слова не успел сказать, А колобка уж не видать!
На полянку прикатился колобок, Отдохнуть решил, усевшись на пенёк.
А навстречу – вот краса! – идет рыжая… Кто? Лиса!
Лиса:
Я – Лисица, всем сестрица! Жарить кур я мастерица.
Но три дня не ела я!
От собак мне нет житья! Загоняли не на шутку, ободрали мне всю шубку! Если б Волком я была, всем бы трёпку задала!
Ой, как вкусно очень пахнет! Не для меня ли завтрак?
Быть не может, но откуда Здесь взялось такое чудо! Подойду к нему поближе, Наклонюсь к нему пониже. Милый, славный, Колобок! Откушу тебе я бок.
Колобок:
Нет, нет, кого-нибудь другого кушай, Ты лучше мою песенку послушай.
Колобок я непоседа! Испекли меня для деда! Я ушёл от стариков
Прыг с окна и был таков.
Лиса
Что-то стала я стара, мне на пенсию пора.
Сядь ко мне ты на носок и пропой еще разок.
Колобок
Нет, Лиса, ты меня не схватишь, напрасно время тратишь! (Говорит в зал шёпотом):
Рассказала мне Бабка сказку, про моего старшего братца, Поэтому в зубы Лисе я не дамся! (Обращается к Лисе):
А давай с тобой мы спляшем! Я танцовщик – нету краше!
ТАНЕЦ « ХУЛА – ХУП» (с обручами)
Всесадятся,остаетсяодналиса
Лиса:
Ой, а где же Колобок, вкусненький румяный бок? Ух…, плутишка, обманул. И сама я не пойму: Никого не упускала, а его я проморгала.