kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный мир театра».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы.

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается,

начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации

ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это

способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в

детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить.

Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка

появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка

видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку

развиваться всесторонне.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в старшей группе «Волшебный мир театра».»

Конспект занятия в старшей группе «Волшебный мир театра».

Паспорт проекта.

Тип проекта:

По доминирующему методу: творческий, игровой.

  • По характеру содержания: ребенок и его семья.

  • По характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.

  • По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.

  • По количеству участников: групповой.

  • По продолжительности: средней продолжительности.

Участники проекта:
  1. Воспитатели

  2. Дети старшей группы

  3. Родители

Срок реализации:

Организация деятельности участников проекта: взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.

Актуальность проблемы.
  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

  2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается,

начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации

ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это

способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в

детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить.

Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка

появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка

видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку

развиваться всесторонне.

Цель

Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля

«Колобок на новый лад»

Задачи:
  1. Развивать у детей выразительность речи.

  2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям

первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

  1. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.

  2. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру.

  3. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о

способах обыгрывания дома с детьми.

Планируемый результат

-использование выразительной речи, мимики, жестов;

  • умение запоминать стихотворный текст;

-повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.

Проектная идея:

Создать картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.

Этапы работы над проектом 1 этап - Подготовительный этап:

-выбор темы

-создание группы единомышленников /дети, родители, сотрудники/

-определение целей и задач, составление плана работы;

-подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.

  1. этап – основной:
  • работа с детьми;

  • взаимодействие с родителями.

  1. этап – заключительный:
  • подведение итогов реализации проекта;

  • соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Работа с детьми

Практический этап

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальные занятия - разучивание музыкальной игры «Покатись, Колобок».

  • рисование и аппликация по сказке «Колобок»

-изготовление детьми афиши, билетов;

-оформление выставки «Рисуем всей семьёй»

Беседы:
  • «Что мы знаем о театре».

  • «Кто работает в театре».

  • Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)

  • «Мой любимый театр».

  • «Трудно ли быть артистом?»

Игры:
  • «Передай эмоцию".

  • «Что бы это значило?»

  • «Где мы были мы не скажем, а что делали- покажем.

  • «Игры-превращения»

  • «Испорченный телефон»

  • «Зеркало»

  • «Изобрази героя сказки»

  • «Распутай сказку»

  • «Угадай, кого изображаю».

Ознакомление с художественной литературой о театре:

-Чтение стихов А.Л. Барто «В театре», «Квартет»

  • С.Я. Маршак «В театре для детей»

  • Г.Сапгир «Небылицы в лицах»

  • Ю.Ким «Приятно быть актрисой

Взаимодействие с родителями
    • Совместно с родителями изготовление костюмов и декораций к сказке

«Колобок на новый лад»;

    • Участие родителей в акции «Театр детям», которая была приурочена к Всемирному Дню Театра. В этой акции родители вместе с детьми изготовили различные виды театра по сказке «Колобок»;

Для детей младшей группы и своих родителей показали сказку «Колобок на новый лад»

Что дал детям проект «Волшебный мир театра»:
  • У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях.

  • У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;

  • Родители посетили спектакль «Колобок на новый лад», после спектакля вместе с детьми подарили детям младших групп театры, сделанные своими руками.

Литература.
  1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М.: ТЦ Сфера, 2004г.

  2. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.

  3. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с

методическими рекомендациями. М.: Школьная Пресса, 2004г. 4.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка дошкольника:

Программно-методическое пособие. М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2004г. 5.Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр-творчество- дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М.: АРКТИ, 2004г.

  1. А.В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008

  2. И.А. Агапова, М.А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду» Развитие, управление, тренинги, сценарии. М.; АРКТИ, 2010.


Сюжетно-ролевая игра: «Театр»

Сопутствующие игры: (Автобус, (Семья).

Цель:
    • Формировать умения организовывать сюжетно-ролевые игры с литературным содержанием.

    • Создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей и показа их перед сверстниками, широко используя в театральной

деятельности разные виды театрализованной деятельности (фланелеграф, настольный).

    • Формировать умения детей комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

    • Продолжать развивать речь детей как средство общения. В играх подсказывать детям формулы выражения словесной вежливости.

Материал:

атрибуты для сюжетно – ролевых игр «автобус, семья», афиши, выполненные в типографии и нарисованные детьми. Кукольный театр «Гуси лебеди», театр на фланелеграфе «Колобок, Волк и семеро козлят».

Предварительная работа:
  • Просмотр мультфильмов: «Гуси-Лебеди», «Колобок», «Коза и Волк».

-Изготовление: афиш, билетов по тематике произведений, декораций к соответствующим спектаклям.

Ход игры:

Воспитатель обращает внимание детей на обилие в группе развешенных театральных афиш. И предлагает поиграть в сюжетно-ролевую игру «Театр». Предупреждает, что для этого нужно распределить между собой роли. Дима решил, что будет водителем автобуса и повезёт всех желающих в театр.

Настя согласилась быть кассиром в нашем театре. Данил, Алина, Кристина,

Диана, Ариша: они будут работать в нашем театре актерами. Юля стала контролёром, она будет проверять билеты у наших зрителей. Остальные дети: это жители нашего города. Зрители: папы, мамы с детьми (куклами), которые решили посетить наш театр, и посмотреть понравившуюся пьесу поехав туда на автобусе.


После распределения ролей дети самостоятельно играют. В ходе игры педагог подсказывает, как нужно вести себя в той или иной ситуации.

На первом этапе игры мамы договариваются со своими детьми (куклами) и папами, что сегодня они посетят театр «Буратино». Обращают внимание

своих домочадцев на афиши, расклеенные по всему городу. Воспитатель поощряет попытки дошкольников внести в игру что-то свое. В дальнейшем жители города едут на автобусе в театр, где они в кассе покупают билеты; называя название спектакля и получают соответствующие билеты (с логотипом) .

В течение дня жители города смотрят театральную постановку по договоренности: «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди».

После просмотра спектакля зрители посещают парк, где родители и их дети делятся впечатлениями об увиденном.

Показ настольного театра по русской народной сказке «Бычок – смоляной бочок».

Сценарий сказки «Колобок на новый лад» для старших дошкольников.


Здравствуйте, ребятушки! Я добрая Сказочница. И приглашаю вас послушать сказку.

В мире много сказок – Грустных и смешных. Но прожить на свете Нам нельзя без них!

В сказке может все случиться, наша сказка впереди! Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.

И однажды дед задумал угоститься колобком. Вот старушку просит дед:

Дед:

Испеки мне на обед

Вкусный сдобный пирожок, Иль хотя бы колобок.

Бабка:

Не могу испечь пока, У нас кончилась мука. Дед:

По амбару помети, По сусекам поскреби. Сказочница:

Бабка поскребла немножко, Собрала муки пригоршню. В чашке тесто замесила,

Да и колобка слепила. Его в печке испекла,

К обеду деду принесла.

Бабка:

Полюбуйся-ка, дедок,

Какой славный колобок!

Дед:

Ну хорош, так хорош!

Лучше в мире не найдёшь. Пойдём чайку себе нальём

И сюда за ним придём. (уходят)

Колобок:

Ну конечно буду ждать Пока они меня съедят! Скорей отсюда убегу,

Ждать я больше не могу.

Ведущий:

Покатился колобок, Голодным будет наш дедок! Покатился колобок,

колобок – румяный бок. Кого встретил, угадай-ка:

Летом серый, зимой белый? (Ответы детей.) Ну, конечно, зайку.

Заяц:

Колобок, колобок,

У тебя румяный бок.

Уж очень кушать я хочу, Позволь тебя я укушу.

Колобок:

Нет, нет, кого - нибудь другого кушай, Ты лучше мою песенку послушай!

Колобок я непоседа! Испекли меня для деда Я ушёл от стариков,

Прыг с окна и был таков!

Ведущий:

Заяц слова не успел сказать, А колобка уж не видать!

Всё дальше колобок катился И вот в лесу он заблудился.

А кого он встретил, а кого приметил?

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Ты в загадках знаешь толк. Догадался? (Ответы детей.) Это волк!

Волк:

Это что за чудеса!

Ни пирог, ни колбаса!

Нету рук, и нету ног, Эй, ты кто же?

Колобок:

Колобок!

Волк:

Как ты кстати, Колобок! Съем -ка я тебя, дружок. Колобок:

Нет, нет, кого-нибудь другого кушай! Ты лучше мою песенку послушай!

Колобок я непоседа! Испекли меня для деда! Я ушёл от стариков,

Прыг с окна и был таков!

Ведущий:

Волк слова не успел сказать, А колобка уж не видать!

По тропинке Колобок покатился, А кого теперь он встретил?

Кто его там заприметил? Кто ужасно косолапый, любит мед, сосет он лапу? Поскорее мне ответь!

Это был большой…медведь!

Медведь:

Здравствуй, славный Колобок! Ты куда спешишь дружок?

Я с утра не ел совсем, Вот тебя сейчас я съем! Колобок:

Нет, нет, кого-нибудь другого кушай, Ты лучше мою песенку послушай.

Колобок я непоседа! Испекли меня для деда! Я ушёл от стариков,

Прыг с окна и был таков.

Ведущий:

Медведь и слова не успел сказать, А колобка уж не видать!

На полянку прикатился колобок, Отдохнуть решил, усевшись на пенёк.

А навстречу – вот краса! – идет рыжая… Кто? Лиса!

Лиса:

Я – Лисица, всем сестрица! Жарить кур я мастерица.

Но три дня не ела я!

От собак мне нет житья! Загоняли не на шутку, ободрали мне всю шубку! Если б Волком я была, всем бы трёпку задала!

Ой, как вкусно очень пахнет! Не для меня ли завтрак?

Быть не может, но откуда Здесь взялось такое чудо! Подойду к нему поближе, Наклонюсь к нему пониже. Милый, славный, Колобок! Откушу тебе я бок.

Колобок:

Нет, нет, кого-нибудь другого кушай, Ты лучше мою песенку послушай.

Колобок я непоседа! Испекли меня для деда! Я ушёл от стариков

Прыг с окна и был таков.

Лиса

Что-то стала я стара, мне на пенсию пора.

Сядь ко мне ты на носок и пропой еще разок.

Колобок

Нет, Лиса, ты меня не схватишь, напрасно время тратишь! (Говорит в зал шёпотом):

Рассказала мне Бабка сказку, про моего старшего братца, Поэтому в зубы Лисе я не дамся! (Обращается к Лисе):

А давай с тобой мы спляшем! Я танцовщик – нету краше!

ТАНЕЦ « ХУЛА – ХУП» (с обручами)

Все садятся, остается одна лиса

Лиса:

Ой, а где же Колобок, вкусненький румяный бок? Ух…, плутишка, обманул. И сама я не пойму: Никого не упускала, а его я проморгала.

Что ж, пойду я отдыхать и цветочки собирать.

На пеньке сидит Колобок.

Со всех сторон появляются волк, медведь, заяц. Подходят к Колобку.

Волк:

Ах, вот он сказочный певец! Ты, Колобочек, молодец!

Провёл ты всех зверей лесных, Но не уйти тебе от них!

Лиса пытается оттолкнуть всех остальных зверей.

Лиса:

Вам нужно дальше всем присесть, Его одна я буду есть!

Медведь отталкивает всех, подходит к Колобку.

Медведь:

Я вам его не уступлю,

Вас всех в болоте утоплю!

Волк:

Зря спорите мои друзья, На ужин съем его лишь я! Заяц:

Мне остается лишь уйти, У нас с ним разные пути! Колобок:

Нельзя мне ни минуты ждать, Скорее нужно убегать!

Ведущий:

И быстро, быстро он помчался, Один лишь пень стоять остался. Умчался прочь из леса он, Решил вернуться в родной дом.

Колобок прикатился к дому на опушке. Выходят дед с бабкой.

Колобок:

Здравствуй, баба, здравствуй, Дед! Я вернулся, где обед? Надоело мне гулять, буду с вами отдыхать.

(Старики обнимают Колобка)

Дед:

Наш весёлый Колобок, Колобок - румяный бок.

Он вернулся к нам домой – сам румяненький такой!

Баба:

Ох, как рады мы тебе, благодарны мы судьбе. Будем вместе поживать, дружно песни распевать! Колобок (встаёт между стариками):

Всех, кого в лесу я видел, никого я не обидел.

Будем вместе дружно жить, дружно жить и не тужить.

Ведущий:

Обрадовались бабушка и дед, Не стали его кушать на обед. Сказали:

Дед и бабка (хором):

Милый, Колобок,

Для нас ты будешь как сынок!

Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Колобок

Мы вам сказку показали без разлуки и печали.

Сказка – ложь, да в ней - намёк, каждому из нас – урок! Вы почаще приходите, в сказку с нами заходите!

Будем мы играть для вас. Вы, наш зритель, просто класс! (Артисты кланяются).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия в старшей группе «Волшебный мир театра».

Автор: Харламова Зоя Игоревна

Дата: 02.09.2025

Номер свидетельства: 673809

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятий по театрализованной деятельности старшая группа."
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_zaniatii_po_teatralizovannoi_deiatelnosti_starshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "547851"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1587703812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "«Путешествие в страну сказок и фантазии»"
    ["seo_title"] => string(39) "puteshestvie_v_stranu_skazok_i_fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "542674"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584097437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства