-развивать фантазию и умение гармонично располагать изображение на бумаге;
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к народному творчеству;
- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.
- воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя);
Воспитатель: Ребятки, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко. Дети выполняют.
Воспитатель: Ребятки, я принесла вам конверт. Я нашла его у двери нашей группы, когда пришла сегодня на работу. Кто- то принес его для вас. Хотите узнать, что в этом конверте? (ответы детей)
Открываю конверт и достаю картинку с изображением яичек (золотое, разбитое, простое).
Воспитатель: что это, ребята? Что вы видите на картинке? Какие они? Сколько их? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какой сказки эти яички? Правильно из сказки «Курочка Ряба».
Воспитатель: хотите попасть в сказку и все узнать?
Воспитатель: А отправимся мы на ковре- самолете. Ребята смотрите, а ковер - то дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)
Воспитатель: Мне тоже кажется, что это сделала мышка. Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. Как нам его починить? (ответы детей). Если дети затрудняются ответить, педагог предлагает рассмотреть, на что похожи дырки.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
Воспитатель: Ребята, давайте найдем те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. (На подносе лежат геометрические фигуры-овалы, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта)
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? А на что похожи? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем вернуться на «ковер-самолет» (дети встают на ковер).
Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке (фонограмма «Волшебство»).
Воспитатель с детками идут к столу, там иллюстрация к сказке «Курочка ряба». Садятся на стульчики напротив.
II. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба» и узнаем в чем же дело? Я начну, а вы продолжите. (Один из детей или воспитатель рассказывает сказку с помощью настольного театра)
Воспитатель: жили- были (показываю сначала фигурку деда, затем бабы)
Дети: Дед да баба. И была у них (показываю фигурку курочки) курочка Ряба. Снесла курочка яичко (показываю золотое яичко) не простое, а золотое. Дед бил – бил, не разбил!
Баба била – била…не разбила! Мышка прибежала (показываю фигурку мышки) хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (показываю действие)
Дед и баба плачут. А курочка им говорит: не плачь, дед, не плачь, баба (показываю, как курочка успокаивает сначала деда, затем бабу). Я снесу вам яичко не золотое, а простое.
III. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, но что - же делать деду с бабой, если снова придет мышка и разобьет яичко? Что же мы им посоветуем?
(ответы детей).
Воспитатель: если мы не знаем, что надо сделать?
(Ответы детей) провести опыт.
Воспитатель: Давайте проведем опыт, эксперимент с яичками.
Дети подходят к другому столу. На столе корзинка с яичками.
Воспитатель: Ребята, у меня есть много яичек. Кто снес эти яички?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: какие они? Возьмите в руки.
Дети: Округлые, белые, гладкие.
Воспитатель: А стол какой? Потрогайте его руками.
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, яичко покатится по столу? Давайте попробуем. Получается? Ой, как далеко они покатились! А яички могут упасть со стола? Почему?
Дети: они округлые, стол гладкий, яички катятся по столу.
Воспитатель: А какой должен быть стол, чтобы яичко со стола не упало?
Дети: чтобы не катилось, стол должен быть не гладкий, шершавый, неровный.
Воспитатель: А как можно сделать так, чтобы стол не был гладким?
Дети: можно положить на стол скатерть, салфетку, платочек, полотенце.
Воспитатель: Давайте посмотрим. (Эксперимент с полотенцем). Почему яичко не падает?
Дети: потому что стол не гладкий.
Воспитатель: что еще можно придумать, чтобы яичко не катилось со стола?
Дети: можно руку подставить, заборчик сделать, можно яичко в ведерко положить, на тарелочку или чашку.
Дети кладут яички в чашку, на блюдце, и т. д.
Воспитатель: как нам помочь дедушке и бабушке? Какие еще бывают яички? (ответы) Как вы думаете, а бывают яички расписные? (ответы детей)
Воспитатель: хотите узнать, что это за яички? Тогда пойдемте в нашу волшебную мастерскую.
IV. Открытие нового знания или способа действий
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть?
Дети с воспитателем подходят к столу. На нем гуашь красного, желтого и синего цветов, ватные палочки, заготовки яичек из картона, салфетки.
Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки»
Будем зернышки клевать, Дети указательным пальцем
Зерна в клювик собирать: постукивают по ладошке. Клю-клю-клю!
Воспитатель раскрашивает яичко вместе с детьми (рисуем на яичке прямые и волнистые линии, точки («тычки» ватными палочками и т. д.)
Воспитатель: Какой формы у нас яичко? какого цвета? Зачем дедушке и бабушке яичко?
А курочке зачем яичко? (пока дети рисуют, воспитатель задает вопросы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и готовы наши расписные яички! Какие они у вас красивые получились!
V. Осмысление (итог)
Воспитатель: Давайте возьмем наши яички и отнесем бабушке и дедушке.
-Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?
-Кому вы помогли и чем?
-А чем еще мы занимались?
-Что вам особенно понравилось и запомнилось?
-(Ответы детей).
Воспитатель: Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно. Ну, а теперь пора возвращаться.