kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Сказка в гости к нам пришла"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомлени дошкольниковк художественной литературой, самый основной прием в привитии любви к художественному слову

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сказка в гости к нам пришла"»

Занятие с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе «Сказка в гости к нам пришла»

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

-развивать разговорную речь, обогащать словарь детей;

-вызывать желание следить за развитием действия в спектакле;

-закреплять теоретические знания о домашних птицах;

-учить вступать в общение со взрослым при помощи игровых действий; отвечать на вопросы;

-формировать у детей субъективную позицию через познавательно – исследовательскую деятельность;

-закреплять умение проводить прямые и волнистые линии, наносить узор, не выходя за контур;

Развивающие:

-развивать слуховое внимание, мелкую моторику рук;

-развивать фантазию и умение гармонично располагать изображение на бумаге;

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к народному творчеству;

- воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, воспитывать любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, применять свои знания при решении проблемных ситуаций.

- воспитывать у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, гордости за выполненную работу (предпосылка формирования веры в себя);

Демонстрационный материал:

- яички из дерева по числу детей;

- иллюстрации к сказке «Курочка Ряба»;

- книга со сказкой «Курочка Ряба»;

- настольный театр, игровые персонажи Мышка, Дед, Баба, Курочка Ряба;

- картинки куриных яичек (золотое и простое)

- ковер с дырками, геометрические фигуры

Раздаточный материал:

- яичко из картона по числу детей;

- гуашь красного, желтого и синего цвета;

- кисточки (ватные палочки) по числу детей;

- салфетки.

Ход занятия

I. Введение в игровую ситуацию

Организационный момент Дети играют на ковре.

Воспитатель: Ребятки, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся, громко скажем: «Доброе утро!» Теперь шепотом. А теперь снова громко. Дети выполняют.

Воспитатель: Ребятки, я принесла вам конверт. Я нашла его у двери нашей группы, когда пришла сегодня на работу. Кто- то принес его для вас. Хотите узнать, что в этом конверте? (ответы детей)

Открываю конверт и достаю картинку с изображением яичек (золотое, разбитое, простое).

Воспитатель: что это, ребята? Что вы видите на картинке? Какие они? Сколько их? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы догадались из какой сказки эти яички? Правильно из сказки «Курочка Ряба».

Воспитатель: хотите попасть в сказку и все узнать?

Воспитатель: А отправимся мы на ковре- самолете. Ребята смотрите, а ковер - то дырявый. Кто же это мог сделать? (Ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже кажется, что это сделала мышка. Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его. Как нам его починить? (ответы детей). Если дети затрудняются ответить, педагог предлагает рассмотреть, на что похожи дырки.

Дидактическая игра «Найди заплатку»

Воспитатель: Ребята, давайте найдем те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. (На подносе лежат геометрические фигуры-овалы, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? А на что похожи? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем вернуться на «ковер-самолет» (дети встают на ковер).

Закрывайте быстро глазки, чтобы очутиться в сказке (фонограмма «Волшебство»).

Воспитатель с детками идут к столу, там иллюстрация к сказке «Курочка ряба». Садятся на стульчики напротив.

II. Актуализация знаний и умений.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе расскажем сказку «Курочка Ряба» и узнаем в чем же дело? Я начну, а вы продолжите. (Один из детей или воспитатель рассказывает сказку с помощью настольного театра)

Воспитатель: жили- были (показываю сначала фигурку деда, затем бабы)

Дети: Дед да баба. И была у них (показываю фигурку курочки) курочка Ряба. Снесла курочка яичко (показываю золотое яичко) не простое, а золотое. Дед бил – бил, не разбил!

Баба била – била…не разбила! Мышка прибежала (показываю фигурку мышки) хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (показываю действие)

Дед и баба плачут. А курочка им говорит: не плачь, дед, не плачь, баба (показываю, как курочка успокаивает сначала деда, затем бабу). Я снесу вам яичко не золотое, а простое.

III. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, но что - же делать деду с бабой, если снова придет мышка и разобьет яичко? Что же мы им посоветуем?

(ответы детей).

Воспитатель: если мы не знаем, что надо сделать?

(Ответы детей) провести опыт.

Воспитатель: Давайте проведем опыт, эксперимент с яичками.

Дети подходят к другому столу. На столе корзинка с яичками.

Воспитатель: Ребята, у меня есть много яичек. Кто снес эти яички?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: какие они? Возьмите в руки.

Дети: Округлые, белые, гладкие.

Воспитатель: А стол какой? Потрогайте его руками.

Дети: Гладкий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, яичко покатится по столу? Давайте попробуем. Получается? Ой, как далеко они покатились! А яички могут упасть со стола? Почему?

Дети: они округлые, стол гладкий, яички катятся по столу.

Воспитатель: А какой должен быть стол, чтобы яичко со стола не упало?

Дети: чтобы не катилось, стол должен быть не гладкий, шершавый, неровный.

Воспитатель: А как можно сделать так, чтобы стол не был гладким?

Дети: можно положить на стол скатерть, салфетку, платочек, полотенце.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Эксперимент с полотенцем). Почему яичко не падает?

Дети: потому что стол не гладкий. 

Воспитатель: что еще можно придумать, чтобы яичко не катилось со стола?

Дети: можно руку подставить, заборчик сделать, можно яичко в ведерко положить, на тарелочку или чашку.

Дети кладут яички в чашку, на блюдце, и т. д.

Воспитатель: как нам помочь дедушке и бабушке? Какие еще бывают яички? (ответы) Как вы думаете, а бывают яички расписные? (ответы детей)

Воспитатель: хотите узнать, что это за яички? Тогда пойдемте в нашу волшебную мастерскую.

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть?

Дети с воспитателем подходят к столу. На нем гуашь красного, желтого и синего цветов, ватные палочки, заготовки яичек из картона, салфетки.

Пальчиковая гимнастика «Клюем зернышки»

Будем зернышки клевать, Дети указательным пальцем

Зерна в клювик собирать: постукивают по ладошке. Клю-клю-клю!

Воспитатель раскрашивает яичко вместе с детьми (рисуем на яичке прямые и волнистые линии, точки («тычки» ватными палочками и т. д.)

Воспитатель: Какой формы у нас яичко? какого цвета? Зачем дедушке и бабушке яичко?

А курочке зачем яичко? (пока дети рисуют, воспитатель задает вопросы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот и готовы наши расписные яички! Какие они у вас красивые получились!

V. Осмысление (итог)

Воспитатель: Давайте возьмем наши яички и отнесем бабушке и дедушке.

-Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали?

-Кому вы помогли и чем?

-А чем еще мы занимались?

-Что вам особенно понравилось и запомнилось?

-(Ответы детей).

Воспитатель: Умницы, ребята! Вы сегодня очень старались, были внимательными и работали дружно. Ну, а теперь пора возвращаться.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Сказка в гости к нам пришла"

Автор: Омарова Миясат Омаровна

Дата: 02.06.2024

Номер свидетельства: 651956

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Конспект занятия по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом» "
    ["seo_title"] => string(149) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-sviaznoi-riechi-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-onr-instsienirovka-skazki-v-sutieieva-pod-ghribom"
    ["file_id"] => string(6) "219635"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434302635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по  художественной литературе "Путешествие по сказке Колобок""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-putieshiestviie-po-skazkie-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "294285"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455630794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект занятия "Права ребенка""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-zaniatiia-prava-riebienka"
    ["file_id"] => string(6) "306841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458208856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Конспект занятий"
    ["seo_title"] => string(17) "konspiektzaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "270303"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451060544"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе на тему "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-vo-2-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "224539"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438919975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства