kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Природа родного края".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия "Природа родного края".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Природа родного края".»

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе на тему:

«Природа родного края»

Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.

Задачи:

- Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края.

- Узнавать и называть птиц, дикорастущие и культурные растения, грибы по их изображению.

- Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

-  Воспитывать любовь к родной природе.

- Создать условия для развития наглядно-образного и логического мышления, памяти.

- Способствовать развитию связной речи, умению отвечать на вопросы быстро, полным и чётким ответом.

Ход НОД:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Не далеко, не близко, не за тридевять земель, в лесном государстве, живёт, говорят, в дремучей чаще старик-годовик – добрый старик. А волшебник, говорят, каких свет не видывал. Так вот он не смог к нам приехать, но прислал нам письмо, в котором приготовил для вас разные задания, чтобы проверить ваши знания. А сам будет наблюдать за вами из леса, он же волшебник. (воспитатель читает письмо)

" Здравствуйте дорогие ребята. Я очень хотел приехать к вам в гости,но у меня заболел мой пушистый друг,зайчонокПушёк. Но вы не расстраивайтесь, я буду наблюдать за вами из леса. Меня же называют волшебным стариком - годовиком. Я очень надеюсь, что мои задания для вас окажутся не сложными и вы справитесь с ними на отлично. Всего вам доброго и удачи."

Воспитатель: Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня вы попытаетесь открыть несколько страничек этого мира, проведя викторину «Природа вокруг нас».

В викторине примут участие две команды. Это команда «Лисички» (выбирается капитан команды) и команда «Зайчики» (выбирается капитан команды).

Для этого ребята каждый из вас из корзинки возьмёт одну картинку, на них изображены лисички и зайчики. Какая картинка вам попадется в той команде вы и будите играть в викторину.

Молодцы ребята присаживаемся за столы в соответствии выбранной картинке и начинаем нашу викторину.

Внимательно послушайте правила проведения нашей викторины: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы посмотрим, кому же сегодня повезёт в этой игре. Я думаю, что повезёт добрым, умным и горячо любящим природу, и самое главное правило команды это? (ответы детей). Вы со мной согласны? (ответы детей)

Тогда начинаем. И так первое задание для команд, а называется оно «Вопрос – ответ!» (на каждый ответ показываться слайд)

Вопросы для команд:

1. Где растут грибы? (ответы детей) (В лесу, на лугу).

1. Дикий родственник свиньи. (ответы детей) (Кабан)

2. Назовите зимующую птицу. (ответы детей) (Любую).

2. Как называется жилище медведя? (ответы детей) (Берлога)

3. Хвойное дерево. (ответы детей) (Ель, сосна).

3. Делают ли запасы еды зайцы? (ответы детей) (Нет)

4. Белобокая птица. (ответы детей) (Сорока)

4. Назовите перелётную птицу. (ответы детей) (Любую).

5. Новогоднее дерево. (ответы детей) (Елка)

5. Лиственное дерево. (ответы детей) (Любое).

6. Время года, когда просыпается природа. (ответы детей) (Весна)

6. Кто опыляет растения? (ответы детей) (Пчёлы, шмели).

7. Красная ягода. (ответы детей) (Любая).

7. Чёрная ягода. (ответы детей) (Любая).

8. Кто из животных спит зимой? (ответы детей) (Ёж, медведь и др.).

8. Кто из животных зимой не спит? (ответы детей) (Волк, лисица, заяц и др.).

9. Как называются плоды у дуба? (ответы детей) (Жёлуди).

9. Назовите дерево - символ России. (ответы детей) (Берёза).

10. Самое теплое время года. (ответы детей) (Лето).

10. Самое холодное время года. (ответы детей) (Зима).

Воспитатель: Молодцы команды справились с этим заданием, приступаем к следующему.

А теперь поиграем все вместе в игру «Если я приду в лесок». Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)


Воспитатель: Молодцы команды справились с этим заданием, приступаем к следующему.  А сейчас я хочу вас проверить, предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор».

(Всем детям раздаются красно-зеленые карточки) .

Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, в лесу, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то зажигайте зеленый свет, а если нет – то красный.

№1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята вырыли яму и сложили в нее весь мусор.

Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

№2: Света с родителями поехала в лес на машине. Когда они приехали в лес решили разводить костёр, но хворост собирать не стали, а папа взял и срубил большую ель, из которой получился отличный костёр.

Правильно ли поступил Светин папа?

№3: Андрей пошёл с родителями в лес за грибами. Но ему попадались лишь одни мухоморы, которые он безжалостно сбивал

Воспитатель: Молодцы команды справились с этим заданием, присаживаемся на свои места. Прежде чем приступить к следующему заданию, давайте сделаем разминку для глаз.

"Птички"

Раз, два, три, четыре, пять

Будем птичек мы считать.

Глазки к небу поднимаем,

Взглядом птичек провожаем.

Вот сорока полетела,

Посмотрели глазки влево.

Там ворона пролетала,

Посмотрели глазки вправо.

Вверх взлетает ловкий стриж,

А за ним веселый чиж.

Посмотрели глазки вниз,

Села галка на карниз.

Вверх и вниз, и влево – вправо,

Сколько птиц тут пролетало?

Будем глазки закрывать,

Вспоминать и всех считать.

Раз – сорока, два – ворона,

Галка – три, четыре – стриж,

Ну, а пять – веселый чиж.

Раз, два, три, четыре, пять,

Можно глазки открывать.

 

Быстро поморгать.

 

Посмотреть вверх.

 

Взгляд влево.

 

Взгляд вправо.

 

Руки поочередно вверх, проследить взглядом.

 

Руки вниз, проследить взглядом.

 

Взгляд вверх – вниз, влево – вправо.

 

Закрыть глаза наложенными

друг на друга ладошками (пальминг).

 

Поморгать, не убирая ладоней.

 

Убрать ладошки.

Воспитатель: Молодцы, приступаем к следующему. А называется оно «Животные и их детеныши» (по очереди задавать вопрос)

Я начну, а вы закончите, детёнышей зверей вы называйте

1. Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой слонихой

Топал … слонёнок.

2. За мамой лисицей

Крался … лисёнок.

3. За мамой зайчихой

Прыгал … зайчонок.

4. За мамой медведицей

Шёл … медвежонок.

5. За мамой волчицей

Плёлся … волчонок,

6. За мамой львицей

Крался…. львенок.

Раз, два, три, четыре, пять пошли животные гулять.

1. Коза с … козлёнком,

2. Корова с … телёнком,

3. Лошадь с … жеребёнком,

4. Кошка с … котёнком,

5. Свинья с … поросёнком,

6. Курица с…. цыпленком.

Воспитатель: Молодцы команды справились с этим заданием, приступаем к следующему. А называется оно

«Помоги диким животным и домашним животным попасть домой»

Воспитатель: На лугу встретились дикие звери и домашние животные. Они играли и не заметили, как наступил вечер. Заплакали дикие звери и домашние животные. Не знают, куда кому идти. Помоги животным попасть домой. Выиграет та команда, которая быстро и правильно поможет животным попасть домой. (После завершения задания дети объясняют свой выбор)

Воспитатель: Молодцы команды справились с этим заданием, присаживаемся на места и приступаем к следующему. А называется оно «Конкурс капитанов» 

1. Белка живёт в дупле, а птица? (в гнезде)

1. Рябина дерево, а сирень? (куст)

2. Весной листья зелёные, а осенью? (желтые, красные, коричневые)

2. Плоды рябины горькие, а лимона? (кислые)

3. С начало весна, а потом? (лето)

3. С начало ночь, а потом? (утро)

4. Лягушка - прыгает, а волк? (бегает)

5. Акула морская рыба, а окунь? (речная)

Воспитатель: Молодцы капитаны справились с этим заданием и заработали своим командам шишки, проходите на свои места и сейчас мы с вами немного отдохнем и сделаем физкульт минутку.

Физкультминутка.

Воспитатель: Молодцы ребята немножко отдохнули присаживаемся на свои места и приступаем к следующему. А называется оно «Собери в корзинку съедобные грибы»

Воспитатель: Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие. А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы? (ответы детей) (после каждого ответа показывается слайд)

Загадки

1. Вот в траве приметные

Шляпки разноцветные.

Вспомни ты их имя,

Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

2. Очень дружные ребята

У пенька живут. (Опята).

3. Где хвоинок многовато,

Поджидают нас. (Маслята).

4. Под осиной гриб тот, дети,

В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

5. У берёзок, посмотри:

Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

6. Царь грибов живёт в дубраве.

Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, приступаем к следующему. А называется оно«Заморочка»

Капитан команды по очереди достает из мешочка заморочку.

1. Можно ли в лесу оставлять стеклянные бутылки? (ответы детей) (Нет).

2. Зимой птиц надо подкармливать? (ответы детей) (Да).

3. Нужно ли забирать птенца, упавшего на землю из гнезда, домой? (ответы детей) (Нет).

4. Нужен ли снег зимой растениям? (ответы детей) (Да).

5. Может ли человек прожить на свете, не причинив вред животному или растению? (ответы детей) (Да, он может постараться).

6. Как называется плод яблони? (ответы детей) (яблоко)

7. Назовите дерево символ России? (ответы детей) (береза)

8. Назовите столицу России? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием (Смс на телефон)

Рефлексия: Ребята мне на телефон пришло сообщение, оно из леса и прислал его старик-годовик. Ему очень понравилось как вы отвечали на вопросы. Он спрашивает, а вам понравилась викторина? Что интересного в ней было? Какие вопросы вам запомнились? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. Пришла пора посчитать шишки в вазах. (Считают все вместе) Объявляет победителей! Победителей награждают сладкими призами. Молодцы! Я вас поздравляю с завершением игры и желаю в дальнейшем узнать еще больше об окружающем нас мире.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Природа родного края".

Автор: Анна Николаевна Евдокимова

Дата: 23.06.2024

Номер свидетельства: 653467

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока. Охрана природы родного края. Звук Р"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt_uroka_okhrana_prirody_rodnogho_kraia_zvuk_r"
    ["file_id"] => string(6) "363190"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480268981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект занятия по программе «Сказка ложь...» Сказка «Доброе сердце дороже красоты» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-po-proghrammie-skazka-lozh-skazka-dobroie-sierdtsie-dorozhie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "211095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431538508"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект интегрированного занятия «Растительный мир родного края»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_integrirovannogo_zaniatiia_rastitelnyi_mir_rodnogo_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "583738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1624180517"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия по самопознанию "Радость познания""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiaposamopoznaniiuradostpoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "256234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448101612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект    занятия     по развитию речи в средней группе:Игра- путешествие « В зимнем лесу» "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-v-sriedniei-ghruppie-ighra-putieshiestviie-v-zimniem-liesu"
    ["file_id"] => string(6) "187853"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426590801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства