kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Золотая осень» Познание + музыка + изобразительная деятельность рисование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие эмоционально-познавательной сферы дошкольников.

Задачи:

  • Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев;
  • Формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе «Золотая осень» Познание + музыка + изобразительная деятельность рисование»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Золотая осень»

Познание+музыка+ изобразительная деятельность рисование







































Цель: развитие эмоционально-познавательной сферы дошкольников.

Задачи:

  • Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев;

  • Формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению;

  • Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности;

  • Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность;

  • Формировать у детей художественно - творческие способности;

  • Формировать у детей основу музыкальной культуры.

Активизация словаря: золотая, яркая, красочная, лёгкий, бледнее, холоднее, опадают, желтеют.

Обогащение словаря: ранняя осень, лазурное, голубое небо.

Предварительная работа: наблюдение в природе за деревьями, кустарниками, небом, погодой.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята! Сегодня я хочу вам загадать загадку о времени года, послушайте:

Вот художник так художник, все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим, кто художник этот?

(осень)

Сегодня наш разговор будет о сентябре.

сентябрь это пара сбора урожая. Что созревает в огороде?

Что созревает в саду?

Хоровод муз. Можжевелова «Есть у нас огород»

Что можно сделать из овощей и фруктов? (из фруктов - компоты, салаты, соки, из овощей – супы, салаты, соки и т.д.)

Давайте покажем как будим готовить салат из капусты.

Упражнение «мы капусту режем, режем, мы капусту трём, трём

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту мнём, мнем.»

На первый месяц осени – сентябрь приходится период золотой осени. Назовите самые характерные признаки сентября. (солнышко бледнее, небо холоднее, день короче, ночь длиннее, птицы улетают в тёплые края. Листья желтеют и опадают и т.д.)

Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим картину Левитана «Золотая осень»

Беседа  по содержанию картины. Какие краски использовал художник? (желтые, золотистые)

Что изображено на переднем плане?

 (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево).

Что растет по берегам речки?

(По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).

Почему осень на картине названа золотой?

Когда лес бывает золотым, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?

Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?(Елки, сосны)

Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?

Какое настроение у вас вызывает эта картина?

Вот мы с вами и рассмотрели как художник изобразил золотую осень, а сейчас мы послушаем как композитор написал о золотой осени.

Дети слушают музыку Вихорева «Золотая осень»

Какая музыка? Какое настроение?

Вот и пришла красивая золотая осень.

Давайте о ней расскажем.

Потешка «осень, осень в гости просим»

Назовите признаки сентября. Листочки желтые.

Дует лёгкий прохладный ветерок. А давайте теперь покажем, как поют листочки.

Осенние листочки на веточках сидят,

Осенние листочки детям говорят:

Осиновый – а-а-а-а

Рябиновый – и-и-и-и

Берёзовый - -о-о-о

Дубовый – у –у-у-у-у

(дети хором поют)

А какой ветерок в сентябре бывает? тёплый. Радостный, озорной, быстрый.

Давайте покажем как дует ветер:

Фу-фу-фу-

Фи-Фи-фи

Ветерок прошёл и сдул листву с деревьев. ( Воспитатель выкладывает на столе листочки кленовые берёзовые, но неразукрашенные) Посмотрите, ребята какие листочки. Они красивые, но чего не хватает? Цвета. Давайте их разукрасим.

Дети разукрашивают.

Покажем листопад. Дети бегают врассыпную. И под музыку уходят в группу.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Широкова Ирина Валерьевна

Дата: 15.10.2019

Номер свидетельства: 522727


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства