Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия в средней группе «Золотая осень» Познание + музыка + изобразительная деятельность рисование»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Золотая осень»
Познание+музыка+ изобразительная деятельность рисование
Цель: развитие эмоционально-познавательной сферы дошкольников.
Задачи:
Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев;
Формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению;
Способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности;
Учить детей анализировать свою импровизационную деятельность;
Формировать у детей художественно - творческие способности;
Предварительная работа: наблюдение в природе за деревьями, кустарниками, небом, погодой.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята! Сегодня я хочу вам загадать загадку о времени года, послушайте:
Вот художник так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
(осень)
Сегодня наш разговор будет о сентябре.
сентябрь это пара сбора урожая. Что созревает в огороде?
Что созревает в саду?
Хоровод муз. Можжевелова «Есть у нас огород»
Что можно сделать из овощей и фруктов? (из фруктов - компоты, салаты, соки, из овощей – супы, салаты, соки и т.д.)
Давайте покажем как будим готовить салат из капусты.
Упражнение «мы капусту режем, режем, мы капусту трём, трём
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту мнём, мнем.»
На первый месяц осени – сентябрь приходится период золотой осени. Назовите самые характерные признаки сентября. (солнышко бледнее, небо холоднее, день короче, ночь длиннее, птицы улетают в тёплые края. Листья желтеют и опадают и т.д.)
Ребята, а сейчас мы с вами рассмотрим картину Левитана «Золотая осень»
Беседа по содержанию картины. Какие краски использовал художник? (желтые, золотистые)
Что изображено на переднем плане?
(Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы река резко поворачивает влево).
Что растет по берегам речки?
(По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).
Почему осень на картине названа золотой?
Когда лес бывает золотым, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными?(Елки, сосны)
Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки. Почему окраска у них разная?
Какое настроение у вас вызывает эта картина?
Вот мы с вами и рассмотрели как художник изобразил золотую осень, а сейчас мы послушаем как композитор написал о золотой осени.
Дети слушают музыку Вихорева «Золотая осень»
Какая музыка? Какое настроение?
Вот и пришла красивая золотая осень.
Давайте о ней расскажем.
Потешка «осень, осень в гости просим»
Назовите признаки сентября. Листочки желтые.
Дует лёгкий прохладный ветерок. А давайте теперь покажем, как поют листочки.
Осенние листочки на веточках сидят,
Осенние листочки детям говорят:
Осиновый – а-а-а-а
Рябиновый – и-и-и-и
Берёзовый - -о-о-о
Дубовый – у –у-у-у-у
(дети хором поют)
А какой ветерок в сентябре бывает? тёплый. Радостный, озорной, быстрый.
Давайте покажем как дует ветер:
Фу-фу-фу-
Фи-Фи-фи
Ветерок прошёл и сдул листву с деревьев. ( Воспитатель выкладывает на столе листочки кленовые берёзовые, но неразукрашенные) Посмотрите, ребята какие листочки. Они красивые, но чего не хватает? Цвета. Давайте их разукрасим.
Дети разукрашивают.
Покажем листопад. Дети бегают врассыпную. И под музыку уходят в группу.