Материал: кукла Катя, посуда, дидактическая игры: «Чего не стало?», «Собери чашку», столик для посуда, коробка.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях полукругом.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам пришла кукла Катя за помощью. Она получила посылку и не знает, как называются вещи, которые лежат в посылке и для чего они нужны. Поможем кукле Кате?
(воспитатель открывает коробку и достает оттуда предметы посуды и расставляет на стол).
Воспитатель достает сковороду.
-Ребята, что это и для чего это нужно?
Ответы детей (индивидуально и хором).
Воспитатель последовательно достает из коробки предметы посуды. Дети отгадывают.
-А все эти предметы одним словом как называются?
-Посуда(ответы детей).
-Ребята, вам буду загадывать загадки о посуде, а вы отгадывайте (игра «Угадай, что это?»).
-Сама не ем,
А людей кормлю(ложка).
-Котлеты с корочкой всегда
Поджарит нам… (сковорода).
-Ее за ручку мы берем,
Чай, кофе из нее пьем (чашка).
-На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны (кастрюля).
-Молодцы, ребята, кукла Катя тоже научилась отгадывать загадки и говорит вам «спасибо».
-Ой, кукла Катя уронила тарелки – тарелки разбились. Давайте соберем осколки тарелок. Но собрать осколки надо так, чтобы узоры на осколках были одинаковы и получилась тарелка с одинаковым рисунком (разрезные картинки игра «Собери тарелки»).
Дети собирают осколки тарелок.
Спасибо, ребята, вы помогли собрать осколки.
-Ребята, давайте расскажем кукле Кате об этой посуде: что это, какого цвета, что у нее есть? Для чего нужна эта посуда? (составление описательного рассказа).
-Это…(кастрюля), большая, белая с синими цветочками. У кастрюли есть (воспитатель показывает) …ручки, крышка, стенки, дно. Кастрюлю ставят…(на плиту). В кастрюле варят …(кашу, суп, картошку, макароны).
(Дети повторяют хором и индивидуально).
-Надя, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.
-А теперь, расскажем об этом предмете (чайник).
-Это… чайник. У него есть …(воспитатель показывает) носик, ручка, крышка, стенка, дно. В чайнике кипятят воду (повторяют хором и индивидуально).
-Василисса, расскажи еще раз кукле Кате, чтобы она запомнила.
Кукла Катя говорит вам «спасибо».
-Ребята, давайте вместе с куклой Катей поиграем пальчиковую игру:
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),
Будем маме помогать (прыгают):
Быстро чашки мы помыли (трут ладошки)
Про тарелки не забыли (трут ладошки).
Всю посуду мы помыли (поднимают руки вверх и потягиваются)
Очень сильно мы устали (устало опускают руки вниз).
-Ребята, кукла Катя принесла нам еще игру, называется «Какой предмет лишний?». Давайте, поиграем? (Дети играют).
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(180) "Конспект занятия для слабослышащих детей первого года обучения по развитию речи на тему: «Посуда»"
["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_dlia_slaboslyshashchikh_dietiei_piervogho_ghoda_obuchieniia_"
["file_id"] => string(6) "372227"
["category_seo"] => string(6) "corect"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1482338381"
}
}