kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для слабослышащих детей первого года обучения по развитию речи на тему: «Посуда»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Посуда» 

Категория детей: слабослышащие дети (младшая группа).

Форма занятия: фронтальное

Длительность : 20 минут
Цель занятия: расширять активный словарь детей по теме «Посуда».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для слабослышащих детей первого года обучения по развитию речи на тему: «Посуда»»

ОГКОУ «Школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №92» (дошкольное отделение)















Конспект занятия по развитию речи на тему: «Посуда»



















Выполнил:

Учитель-дефектолог,

Майорова Ирина Николаевна.






Ульяновск, 2016

Категория детей: слабослышащие дети (младшая группа).

Форма занятия: фронтальное

Длительность : 20 минут
Цель занятия: расширять активный словарь детей по теме «Посуда».

Задачи:
Обучающая - учить детей самостоятельно называть предметы посуды по картинке; понимать смысл прочитанного слова; закрепить умение сообщать о выполненном действии; научить детей понимать и выполнять инструкции по табличкам.
Развивающая – совершенствовать целостность зрительного восприятия через складывание разрезных картинок и сличение контура изображённого с образцом.

Воспитательная – воспитывать интерес к занятиям, желание говорить;

Коррекционная – формировать навыки сопряженно-отраженного проговаривания речевого материала (вместе с педагогом); фиксировать внимание детей на табличках, учить подбирать и соотносить парные таблички к картинкам; развитие восприятия.

Оборудование: картина: «Домашнее чаепитие», картинки с изображением посуды, разрезные картинки по количеству детей, опорные таблицы, экоан.

Речевой материал: Посуда, чашка, тарелка, чайник, ложка., покажи ложку, покажи тарелку, покажи чайник.

Фразовый материал: Что это? Это чашка, это ложка, это тарелка, это чайник. Покажи чашку? Вот чашка.


Ход занятия:

  1. Организационный момент (5 мин.)

- Ребята, привет!

- Привет.

Педагог здоровается с каждым ребёнком по очереди:

- Рита, привет!

- Тётя Ира, привет!

Педагог называет имена детей за экраном. Дети, услышав своё имя, садятся на места.

- Ребята, что будем делать?

- Будем заниматься. Будем слушать. Будем говорить хорошо.

II. Основная часть (10 мин.)

  1. «Назови предметы посуды».

Педагог, указывая на надпись, просит детей назвать предметы посуды.

Дети называют предметы посуды по очереди.

  1. «Покажи».

Педагог помещает на доску картину: «Домашнее чаепитие».

- Ребята, посмотрите, посуда. Картина называется «Домашнее чаепитие».

Дети сопряжено с педагогом читают название картины.

- Будем играть. Кто первый? Настя, выходи. Покажи чашку (на слух, без таблички).

Ребенок находит чашку и называет:

- Это чашка.

Так, с каждым ребёнком.

- Хорошо, молодцы!

- Из чашки пьют?

- Из тарелки едят?

  1. Дидактич. Игра «Что не так?»

Педагог просит детей закрыть глаза. Меняет надписи под картинками.-

- Откройте глаза. Посмотрите, что не так?

Дети поднимают руки и исправляют ошибки.

Педагог, показывая на исправленную ошибку, спрашивает каждый раз у детей:

- Это тарелка? Правильно?

- Да!

- Молодцы, внимательные!

Динамическая пауза:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

4.«Собери картинку»

Педагог раздаёт детям разрезные картинки с изображением посуды.

- Собери картинку.

Дети собирают картинки.

- Игорь, что у тебя?

- Это чайник.

Педагог спрашивает у каждого ребёнка.

III. Заключительная часть (5 мин.)

- Ребята, что мы делали?

- Мы занимались. Мы говорили.

- Мы говорили о посуде. Говорили хорошо.

Завершение занятия эмоционально-положительной оценкой детей (похвалить). Сопровождать жестами.


«Наше занятие подошло к концу. Вы молодцы! Встаньте. Идите.»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Майорова Ирина Николаевна

Дата: 21.12.2016

Номер свидетельства: 372227


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства