Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Играем с колобком"
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Играем с колобком"
Данная разработка будет полезна воспитателям младших групп детского сада. Занятие насыщено разнообразными играми: дидактическими, малой подвижности, пальчиковыми, которые способствуют активации словарного запаса детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Играем с колобком"»
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе.
Тема: «Играем с колобком»
Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки«Колобок» Развитие игровой деятельности и свободного общения с детьми.
Задачи:
Образовательные:
• учить детей узнавать русскую народную сказку по действующим лицам; расширять словарный запас, закрепить содержание знакомой сказки.
Развивающие:
• развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; развивать моторику рук и координацию движений;
• учить детей действовать палочками по показу ведущего;
Воспитательные:
формировать любовь к художественной литературе; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомой сказки, включаться в решение их проблем, реагировать на эмоциональное состояние.
Планируемые результаты(исходя из цели и задач):повысилась речевая активность у детей, дети знают произведение, говорят фразы из сказки, перевоплощаясь в героев, получили необходимые знания о диких животных. Проявляют интерес к участию в совместных играх, с интересом следят за развитием действий в показе сказки. Участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы. Развивается память, слух, наблюдательность.
Материалы и оборудование: игрушка «колобок»,; картинки «заяц», «волк», «медведь», «лиса», «дедушка», «бабушка» , магнитная доска, счетные палочки по количеству детей, фонограмма («На полянке зайцы танцевали»), шапочки зайчиков по количеству детей
Предварительная работа:
• Чтение сказки «Колобок»
• Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке
• Настольный театр «Колобок»
• Разучивание танца «На полянке зайцы танцевали»
• Изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных
Приготовили ладошки и похлопали немножко. (хлопают в ладоши)
Ну-ка дружно все вставайте, (поднимаются со стульчиков)
Руки выше поднимайте. (поднимают руки над головой)
Ручками похлопаем – раз, два, три!
Ножками потопаем – раз, два, три!
Головою повертели
И тихонько все присели!
(Дети садятся на стульчики)
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня в детский сад, вдруг увидела на крыльце лежит посылка. Я её занесла в группу, чтобы вам показать. А как вы думаете, что бы там могло быть?
(Ответы детей)
Воспитатель: Я бы тоже хотела посмотреть, что там внутри.
Ой, а здесь письмо.
Дорогие ребята, я знаю вам очень хочется узнать, что находится внутри посылки, а чтобы это узнать отгадайте загадку:
Формой я похож на мяч. Был когда-то я горяч. Спрыгнул со стола на пол И от бабушки ушел. У меня румяный бок… Вы, узнали? (Колобок)
Колобок: Ребята, вы очень умные, а вы любите играть?
(Дети: Да)
Колобок: Хотите со мной поиграть в сказку ? Я очень люблю играть приглашаю вас со мной с сказку
Игра малой подвижности.
Шли по узенькой дорожке Наши маленькие ножки, Руки тоже помогали, Все махали да махали. Хлынул ливень, грянул гром. Мы на цыпочках идем. Отряхнули руки, ноги, Не устали мы с дороги. Побежали наши ножки, Побежали по дорожке, И пока мы не устанем, Мы бежать не перестанем Как вести себя в лесу Все ребята знают! Друг за другом по тропинке Весело шагают.
Колобок: Ребята, а вы хорошо знаете мою сказку
Дети: Да
Колобок: Сейчас мы это проверим.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Найди лишнего»
Перед вами на полянке( на полу) лежат картинки, на которых изображены герои из разных сказок. Вы должны будите выбрать только героев из моей сказки из сказки «Колобок»
После правильно выполненного задания на доске будут появляются картинки с персонажами сказки.
На доске появляются дедушка и бабушка
Воспитатель: Но сначала ребята! давайте мы для дедушки и бабушки поиграем в палочки
1. Жили-были дед да баба (Стучим палочками о стол.)
На поляне у реки.
2. И любили очень-очень (стучим палочка о палочку.)
На сметане колобки.
3. Хоть у бабки мало силы, (Катаем палочки о стол).)
Бабка тесто замесила.
4. Ну, а бабушкина внучка (Трём палочки в ладошках)
Колобок катала в ручках.
5. Вышел ровный, вышел гладкий, (палочку стучим о палочку.)
Не соленый и не сладкий.
6. Очень круглый, очень вкусный, (палочками рисуем в воздухе круг).)
Даже есть его мне грустно.
Совместное «открытие» нового знания ( совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Катится колобок, катится, а навстречу ему. Кто?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Что –то не выходит зайчик, видно нас боится, что же делать?
Ответы детей
Колобок: Я знаю, что зайка очень любит танцевать, если мы для него станцуем, он обязательно выйдет.
ТАНЕЦ «На полянке зайки танцевали»
На доске появляется картинка зайца
Воспитатель: Зайчику очень понравилось, как дети танцевали и он вышел.
Воспитатель: Катится, катится колобок, а навстречу ему. Кто?
Дети: Волк.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Игра «Противоположности»
слон большой, а мышка -…………..маленькая
• лук горький, а торт - ………….сладкий
• волк злой, а зайчик - ……………добрый
• скамейка низкая, а забор -……….. высокий
• зимой холодно, а летом - ………….тепло
• хлеб мягкий, а кирпич – ……….твердый
На доске появляется картинка волка.
Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему. Кто?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Ребята, а что любит медведь.
Ответы Детей
Колобок : Медведь ещё очень любит стихи, а вы ребята знаете стихотворения.
Желающие дети рассказываю стихотворения. А Барто
Воспитатель: Мишке очень понравились стихотворения.
На доске появляется картинка медведя
Воспитатель :Покатился колобок дальше, а навстречу ему. Кто?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Ребята, а что же произошло с колобком в сказке после встречи с лисой
Дети: Она его съела.
Колобок: Ой, я не хочу чтобы меня съели. Не ешь меня, лиса, я тебя за это похвалю. Ребята, а вы мне в этом поможете.
Воспитатель
Воспитатель предлагает детям похвалить лису, чтобы она не съела колобка.
Игра «Похвали лису»
Дети хвалят лису (хорошая, красивая, добрая, милая, радостная, весёлая)
На доске появляется картинка лисы.
Воспитатель: Ребята, я думаю лисе понравилось как вы её расхвалили, и она не съест нашего колобка.
Колобок: Спасибо, ребята, вы спасли меня от лисы, но, чтобы вернуться назад вам необходимо расставить картинки с персонажами моей сказки в правильной последовательности.
Совместное подведение итогов
Игра – итог «Расставь по порядку»
Колобок: Спасибо, вас за помощь, за то, что поиграли со мной. За это я вас отблагодарю, в группе вас ждут, вкусные подарки, а я покатился дальше.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось играть с колобком. Я думаю, он к нам ещё придёт и мы с удовольствием с ним поиграем.