Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад № 75
г. Ставрополя
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в Волшебный лес»
средняя группа
(возраст детей 4-5 лет)
Воспитатель Губанова И. И.
г. Ставрополь
2021 год
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи:
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным. Развивающие задачи:
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей. Воспитательные задачи:
Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Оборудование:
Демонстрационный материал:письмо,мяч, карточки с загадками, кубик с разноцветными сторонами, птичка и цветок, картинки и плакаты с обобщающими понятиями, дерево с огоньками – лампочками.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Словарная работа: активизация словаря.
Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Даша К,, Амина М., Аскер Ш. помощь детям, затрудняющимся в ответе.
Методы:
Словесные
Наглядные
Практические
Приемы:
Игровой
Сюрпризный момент
Поощрение.
Ход НОД.
Вводная часть
Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)
Педагог приглашает детей в хоровод:
«Ты – мой друг и я – твой друг,
Вместе мы – друзья.
Мы друг другу улыбнёмся,
Вместе за руки возьмёмся».
Мотивация к деятельности. (2 минуты)
Воспитатель обнаруживают конверт. Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю. «Город Ставрополь, детский сад № 75, ребятам группы «Капитошки» -Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает). «Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.» - Ну что, поможем феям? 2 Основная часть. Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)
1 задание «Один - много»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам бросать мяч, а вы будете возвращать мяч и называть это слово когда его много. Например: Стол – столов. РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК. Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки, которые мы будем складывать в корзинку. Ну, давайте пойдем дальше. Предлагаю пройти за стол.
2 задание «Скажи одним словом» Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.
(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.). Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше. Ребята, посмотрите, здесь ещё листочек с заданием.
3 задание «Подскажи словечко» Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.
Не будильник, а звонит
Не приёмник – говорит
Угадайте, кто же он?
Ну, конечно…(телефон)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я весёлый…(воробей)
А рядом бегемотики
Схватились за животики!
У них, у бегемотиков
Животики…(болят)
Скоро вечер, посмотри,
Загорелись…(фонари)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко
Носит обувь из резины,
А зовут её…(машина)
Если ты устал играть,
То ложишься на…(кровать)
А возле этой ёлки
Бродили злые …(волки)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый -_краса,
А зовут её…(лиса)
Воспитатель: Отлично справились! Тут и листочки! Забираем.
Ребята, а где живут волк, лиса? (в лесу)
- Я хотела у вас спросить, знаете ли вы песенку комара? (з-з-з) А жука? (ж-ж-ж), А песенку ветра? (ш-ш-ш)
Физминутка «На лесной полянке»
З - з – з -летают ( бегут на носочках);
Ш – ш -ш – стоят, широко расставив ноги, руки вверху;
Ж – ж – ж – летают (бегут на носочках)
4 задание «Игра со звуками»
Воспитатель: Ну вот мы дошли до следующего задания.
- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:
5 задание «Какое что бывает» Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой у меня есть кубик. Мы будем бросать его и какой цвет будет сверху, вы будете говорить, что таким бывает. Ну что, справимся с этим заданием? Будьте внимательны! Зелёный – огурец, яблоко, краска;
Белый- тарелка, снег, свитер;
Красный – помидор, мяч, осенний лист;
Жёлтый – лимон, карандаш, автомобиль;
Синий – пуговица, куртка, кубик;
Чёрный – шина, ночь, туча.
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, забираем листочки. Идем дальше.
-Послушайте, как за окном щебечут птицы. Вот и к нам, посмотрите, залетела весёлая птичка!
6 задание «Веселая птичка» Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает? Воспитатель: - Посмотрите, куда птичка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка) Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Но листочков ещё мало, отправляемся дальше.
7 задание «Скажи наоборот» Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: злой, а вы говорите добрый. Ну что, справимся с этим заданием? Воспитатель: Большой, высокий, холодный, чистый, быстрый, твёрдый, тихий, весёлый, трусливый. (Дети отвечают)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Вот сколько у нас листочков!
3 Заключительная часть «Волшебный лес» Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте посмотрим хватит ли наших листочков. Дети прикрепляют листочки к дереву. Воспитатель: Ничего не происходит, феи ещё напуганы злым волшебником. Давайте немного отойдём от дерева, закроем глаза и произнесём волшебное заклинание:
Потрудились мы как нужно
Трудности прошли все дружно,
Стоит вместе нам сплотиться,
Может чудо получиться!
(На дереве зажигаются огоньки )
- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает коробку с пазлами).
3.Рефлексия.
Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?