kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 - 5 ЛЕТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад № 75

г. Ставрополя













Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие в Волшебный лес»

средняя группа

(возраст детей 4-5 лет)









Воспитатель Губанова И. И.







г. Ставрополь

2021 год

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
    Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь детей;  развивать фонематический слух детей.
    Воспитательные задачи:

  • Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал:   письмо, мяч, карточки с загадками, кубик с разноцветными сторонами, птичка и цветок, картинки и плакаты с обобщающими понятиями, дерево с огоньками – лампочками.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи,   продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.

Словарная работа: активизация словаря.

Индивидуальная работа: обратить внимание на произношение звуков Даша К,, Амина М., Аскер Ш. помощь детям, затрудняющимся в ответе.


Методы:

Словесные

Наглядные

Практические

Приемы:

 Игровой

Сюрпризный момент

Поощрение.

Ход НОД.

  1. Вводная часть

Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. (1 минута)

Педагог приглашает детей в хоровод:

«Ты – мой друг и я – твой друг,

Вместе мы – друзья.

Мы друг другу улыбнёмся,

Вместе за руки возьмёмся».

Мотивация к деятельности. (2 минуты)

Воспитатель обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Город Ставрополь, детский сад № 75, ребятам группы «Капитошки»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Лесные Феи.»
- Ну что, поможем феям?
2 Основная часть.
Совместная деятельность взрослого и детей (14 минут)

1 задание «Один - много»

Воспитатель: Здесь для вас приготовили сложное задание. Я буду вам  бросать мяч, а вы будете возвращать мяч и называть это слово   когда его много. Например: Стол –   столов.
РЫБА, КНИГА, МЯЧ, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки, которые мы будем складывать в корзинку. Ну, давайте пойдем дальше. Предлагаю пройти за стол.

2 задание «Скажи одним словом»
Воспитатель: Послушайте меня внимательно. Я вам показываю картинки, а вы должны их назвать одним словом.

(Одежда -Деревья -Грибы-Мебель-Транспорт-Игрушки-Овощи-Фрукты-Цветы.).
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки. Идем дальше. Ребята, посмотрите, здесь ещё листочек с заданием.

3 задание «Подскажи словечко»
Воспитатель: Здесь для вас приготовили задание. Я сейчас вам буду читать фразы, а вы должны ее закончить.

Не будильник, а звонит

Не приёмник – говорит

Угадайте, кто же он?

Ну, конечно…(телефон)

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

В тёплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей!

Я весёлый…(воробей)

А рядом бегемотики

Схватились за животики!

У них, у бегемотиков

Животики…(болят)

Скоро вечер, посмотри,

Загорелись…(фонари)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко

Носит обувь из резины,

А зовут её…(машина)

Если ты устал играть,

То ложишься на…(кровать)

А возле этой ёлки

Бродили злые …(волки)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый -_краса,

А зовут её…(лиса)

Воспитатель: Отлично справились! Тут и листочки! Забираем.

Ребята, а где живут волк, лиса? (в лесу)

- Я хотела у вас спросить, знаете ли вы песенку комара? (з-з-з) А жука? (ж-ж-ж), А песенку ветра? (ш-ш-ш)

Физминутка «На лесной полянке»

З - з – з -летают ( бегут на носочках);

Ш – ш -ш – стоят, широко расставив ноги, руки вверху;

Ж – ж – ж – летают (бегут на носочках)

4 задание «Игра со звуками»

Воспитатель:  Ну вот мы дошли до следующего задания.

- Давайте поиграем. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите:

  • Песенку комарика: (З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

  • Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

  • Песенку ветра (Ш) - шапка, шуба, конфета, шишка, машина;

- Молодцы, ребята!

5 задание «Какое что бывает»
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой у меня есть кубик. Мы будем бросать его и какой цвет будет сверху, вы будете говорить, что таким бывает. Ну что, справимся с этим заданием? Будьте внимательны!
Зелёный – огурец, яблоко, краска;

Белый- тарелка, снег, свитер;

Красный – помидор, мяч, осенний лист;

Жёлтый – лимон, карандаш, автомобиль;

Синий – пуговица, куртка, кубик;

Чёрный – шина, ночь, туча.

Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, забираем листочки. Идем дальше.

-Послушайте, как за окном щебечут птицы. Вот и к нам, посмотрите, залетела весёлая птичка!

6 задание «Веселая птичка»
Воспитатель:- Ну вот мы и добрались до следующего задания. Посмотрите, какой красивый цветочек! А кто это там летает?
Воспитатель: - Посмотрите, куда птичка села? А сейчас, где она летает? А теперь перелетела куда? ( дети отвечают: – на цветок, над цветком, перед цветком, за цветком и около цветка)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Но листочков ещё мало, отправляемся дальше.

7 задание «Скажи наоборот»
Воспитатель:- Ребята, здесь вам нужно называть слова наоборот? Например: злой, а вы говорите добрый. Ну что, справимся с этим заданием?
Воспитатель: Большой, высокий, холодный, чистый, быстрый, твёрдый, тихий, весёлый, трусливый. (Дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Вот сколько у нас листочков!

3 Заключительная часть «Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот мы и пришли в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте  посмотрим хватит ли наших листочков.
Дети прикрепляют листочки к дереву.
Воспитатель: Ничего не происходит, феи ещё напуганы злым волшебником. Давайте немного отойдём от дерева, закроем глаза и произнесём волшебное заклинание:

Потрудились мы как нужно

Трудности прошли все дружно,

Стоит вместе нам сплотиться,

Может чудо получиться!

(На дереве зажигаются огоньки )

- Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает коробку с пазлами).

3.Рефлексия.

 Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ ЛЕС

Автор: Губанова Ирина Ивановна

Дата: 20.10.2021

Номер свидетельства: 589079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_po_femp_putieshiestviie_v_skazku"
    ["file_id"] => string(6) "371910"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257820"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по речевому развитию на тему "Путешествие в Волшебный лес""
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_po_rechevomu_razvitiiu_na_temu_puteshestvie_v_volshebnyi_les"
    ["file_id"] => string(6) "606091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1651561186"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект интегрированной  ОД  по познавательно - речевому развитию: Тема: «Путешествие в волшебный лес» "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannoi-od-po-poznavatiel-no-riechievomu-razvitiiu-tiema-putieshiestviie-v-volshiebnyi-lies"
    ["file_id"] => string(6) "167958"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423153727"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект занятия с учащимися  2 класса. Урок «Осеннее путешествие». "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-zaniatiia-s-uchashchimisia-2-klassa-urok-osiennieie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "176018"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424350404"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-zaniatiia-po-matiematikie-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "238143"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444488973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства