Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну здоровья"»
«Путешествие в страну здоровья»
Подготовительная группа
Программное содержание:
- Формировать представление о здоровом образе жизни.
- Развивать умение детей составлять описательные рассказы, рассказ-повествование на заданную тему, правильно строить рассуждения, использовать весомые аргументы для доказательств.
- Совершенствовать навыки использования в речи сложных предложений разных типов.
- Закрепить понимание ценности здоровья, желание быть здоровым.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся с необычное путешествие, наш путь в Страну Здоровья. Согласны? Да. Побывав в этой стране, мы с вами узнаем её законы.
- У меня есть письмо, в котором нас спрашивают: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»
Д/и «Подумай и скажи» - рассуждения детей (Во-первых, во-вторых и т.д.).
- Да. Чтобы наше тело нас не подводило, нужно содержать его в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы любят селиться там, где грязно.
Микроб – это опасный злодей.
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
В их страшных болезнях причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
- Сейчас я угощу вас водой вот из этой бутылки, а пить эту воду или не пить – решать вам. (бутылка переворачивается, вода становится черной). (Дети отказываются).
А вот вам и «угощение» из пакета – «чёрный» банан, надкусанная шоколадка и т.д.
- Ребята, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие могут находиться в слюне больных животных или людей. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или нос здорового человека, он может заболеть.
Давайте с вами сочиним сказку о микробах (дети помогают).
- Жили-были … (микробы), разносили разных болезней. Больше всего на свете они любили … (грязь). Чем грязнее, тем им было … (приятнее) и тем больше их … (становилось).
Вот на столе кто-то оставил … невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут … (муха). А на её лапках … (сотни микробов), особенно если она прилетела … (с помойки). Муха улетела, а микробы остались … (на тарелках, ложках, хлебе) и думают … «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи».
- Подумайте, что помогает нам победить микробы? (ответы детей). Вода и мыло.
- Да, вода – доктор.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы.
Давайте повторим и запомним эти волшебные слова.
А сейчас спросите меня об этом. (От простой воды и мыла у микробов тают силы?)
А сейчас удивитесь. (Дети удивлённо повторяют эти слова).
- А вот и «чудесный мешочек». Дети достают средства гигиены и составляют про них описательные рассказы (мыло, зубная щётка, паста, полотенце, носовой платок и т.д.).
Д/и «Чем похожи и чем отличаются»
Расческа – зубная щетка.
Кусковое мыло и мыло жидкое.
Полотенце и носовой платок.
Ванна и мыльница.
- Ребята, а про что можно сказать водный (спорт, велосипед, транспорт, массаж, мотоцикл).
водная (забава, игра, прогулка).
водные (лыжи, процедуры).
Вот мы с вами узнали первый закон страны здоровья.
Здоровье – это чистое тело.
Отправляемся дальше, но для начала я хочу рассказать вам про сказочную страну Трухляндию, которая находится в королевстве простуды, и ее жителей – трухляндцев.
У жителей этой страны пропало хорошее настроение. Они хнычут и плачут каждый день. Без дела слоняются по улицам, а всё из-за того, что они плохо питаются. И их организму не хватает витаминов.
- Ребята, а вы знаете, что такое витамины и зачем они нужны? (ответы детей).
Работа в группах – подбор картинок с изображением овощей, фруктов, других продуктов, содержащих витамины А, В, С.
- Да, чтобы быть сильными, ничего не бояться, надо есть черный хлеб, а в нем много витаминов В.
А вот в смородине, апельсинах, яблоках живёт витамин С.
Витамин А живёт в морковке и сливочном масле.
Витамины очень нужны человеку.
- Д/и «Продолжи предложение»
У тебя плохое зрение, (т.к. тебе не хватает витамина А).
- Не будет витамина С … станешь слабым, выпадут зубы.
- Ты плохо спишь и много плачешь … (потому что у тебя в пище нет витамина В).
- Поэтому нужно пить соки, есть овощи и фрукты, овощные и фруктовые салаты, а также черный хлеб, масло и вкусную еду, которую готовят наши повара).
Д/и «Назови сок»
Сок из апельсинов – апельсиновый
моркови – морковный
томатов – томатный
огурцов – огуречный
смородины – смородиновый
лимонов – лимонный
яблок – яблочный
груш – грушевый
Теперь и трухляндцы знают, что такое витамины («Вита» в переводе с греческого означает «Жизнь») и начнут хорошо питаться и больше улыбаться.
- Вот мы с вами узнали второй закон страны здоровья.
Здоровье – это правильное питание.
- Ребята, соблюдение режима тоже очень полезно для здоровья.
Работа с картинками на тему «Режим дня». «Исправь ошибку». (Воспитатель нарушает последовательность карточек). Дети исправляют ошибки и составляют рассказ по картинкам в правильной последовательности.
Значит, третий закон страны здоровья – это режим дня.
- А сейчас послушайте стихотворение Г.Сапгир «Силач».
- Давайте и мы с вами поупражняемся, наберемся сил для дальнейшего путешествия.
Физкультминутка
Д/и. Упражнение «Я начну, а ты продолжи»
- Для чего надо заниматься спортом?
(Спортом надо заниматься для того, … чтобы стать сильным, быть здоровым, чтобы стать известным спортсменом, чтобы защищать слабых и т.д.)
Д/и «Назови правильно»
Дети называют спортсменов по картинкам.
Едет на лыжах – лыжник.
Занимается танцами на льду – фигурист.
Бегает на коньках – конькобежец.
Мчится на санках – саночник.
Играет в хоккей – хоккеист.
Играет мячом – футболист. И т.д.
- Да, движения дают заряд бодрости, энергии, а у тех, кто занимается спортом, всегда прямая спина.
И мы с вами сейчас подберём рифмы:
- У меня прямая спинка
(И стою я как рябинка.
Я красива как картинка.
И танцую я как балеринка. И т.д.)
- И мы называем с вами ещё один закон страны здоровья.
Здоровье – это движение.
- Вот мы узнали 4 закона страны здоровья. От того, чтобы попасть в эту страну, нас отделяет один шаг.
- Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное.
- Что значит быть добрым?
- Что такое щедрость?
- Что значит видеть и понимать прекрасное? (ответы детей).
- А знаете, мы с вами открыли пятый закон страны Здоровья.
Здоровье – доброе сердце.
Вспомним все 5 законов страны здоровья.
Здоровье – это чистое тело.
Здоровье – это правильное питание.
Здоровье – это режим дня.
Здоровье – это движение.
Здоровье – это доброе сердце.
- Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы?
- Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой, следите за своим внешним видом, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, вы их съедаете, занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми.
- Где же находится эта чудесная страна здоровья?
- Конечно, это наш детский сад, здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными, здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы страны здоровья, и вы всегда будете здоровы и счастливы.
- В память о том, что вы понимаете и выполняете эти законы, мы вручаем вам паспорта жителей страны Здоровья.