kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать представление о здоровом образе жизни. Развивать интонационную выразительность речи, умение подбирать рифмы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну здоровья"»

«Путешествие в страну здоровья»

Подготовительная группа



Программное содержание:

- Формировать представление о здоровом образе жизни.

- Развивать умение детей составлять описательные рассказы, рассказ-повествование на заданную тему, правильно строить рассуждения, использовать весомые аргументы для доказательств.

- Совершенствовать навыки использования в речи сложных предложений разных типов.

- Развивать интонационную выразительность речи, умение подбирать рифмы.

- Закрепить понимание ценности здоровья, желание быть здоровым.



Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся с необычное путешествие, наш путь в Страну Здоровья. Согласны? Да. Побывав в этой стране, мы с вами узнаем её законы.

- У меня есть письмо, в котором нас спрашивают: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

Д/и «Подумай и скажи» - рассуждения детей (Во-первых, во-вторых и т.д.).

- Да. Чтобы наше тело нас не подводило, нужно содержать его в чистоте, умываться, принимать душ, чистить зубы. Ведь от грязи самый здоровый человек может заболеть, а микробы любят селиться там, где грязно.

Микроб – это опасный злодей.

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

В их страшных болезнях причина – микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп.

- Сейчас я угощу вас водой вот из этой бутылки, а пить эту воду или не пить – решать вам. (бутылка переворачивается, вода становится черной). (Дети отказываются).

А вот вам и «угощение» из пакета – «чёрный» банан, надкусанная шоколадка и т.д.

- Ребята, микробы бывают разные. Одни появляются на грязных руках, другие могут находиться в слюне больных животных или людей. Когда капельки слюны с микробами попадают в рот или нос здорового человека, он может заболеть.

Давайте с вами сочиним сказку о микробах (дети помогают).

- Жили-были … (микробы), разносили разных болезней. Больше всего на свете они любили … (грязь). Чем грязнее, тем им было … (приятнее) и тем больше их … (становилось).

Вот на столе кто-то оставил … невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут … (муха). А на её лапках … (сотни микробов), особенно если она прилетела … (с помойки). Муха улетела, а микробы остались … (на тарелках, ложках, хлебе) и думают … «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи».

- Подумайте, что помогает нам победить микробы? (ответы детей).
Вода и мыло.

- Да, вода – доктор.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Давайте повторим и запомним эти волшебные слова.

А сейчас спросите меня об этом. (От простой воды и мыла у микробов тают силы?)

А сейчас удивитесь. (Дети удивлённо повторяют эти слова).

- А вот и «чудесный мешочек». Дети достают средства гигиены и составляют про них описательные рассказы (мыло, зубная щётка, паста, полотенце, носовой платок и т.д.).

Д/и «Чем похожи и чем отличаются»

Расческа – зубная щетка.

Кусковое мыло и мыло жидкое.

Полотенце и носовой платок.

Ванна и мыльница.

- Ребята, а про что можно сказать
водный (спорт, велосипед, транспорт, массаж, мотоцикл).

водная (забава, игра, прогулка).

водные (лыжи, процедуры).

Вот мы с вами узнали первый закон страны здоровья.

Здоровье – это чистое тело.

Отправляемся дальше, но для начала я хочу рассказать вам про сказочную страну Трухляндию, которая находится в королевстве простуды, и ее жителей – трухляндцев.

У жителей этой страны пропало хорошее настроение. Они хнычут и плачут каждый день. Без дела слоняются по улицам, а всё из-за того, что они плохо питаются. И их организму не хватает витаминов.

- Ребята, а вы знаете, что такое витамины и зачем они нужны? (ответы детей).

Работа в группах – подбор картинок с изображением овощей, фруктов, других продуктов, содержащих витамины А, В, С.

- Да, чтобы быть сильными, ничего не бояться, надо есть черный хлеб, а в нем много витаминов В.

А вот в смородине, апельсинах, яблоках живёт витамин С.

Витамин А живёт в морковке и сливочном масле.

Витамины очень нужны человеку.

- Д/и «Продолжи предложение»

У тебя плохое зрение, (т.к. тебе не хватает витамина А).

- Не будет витамина С … станешь слабым, выпадут зубы.

- Ты плохо спишь и много плачешь … (потому что у тебя в пище нет витамина В).

- Поэтому нужно пить соки, есть овощи и фрукты, овощные и фруктовые салаты, а также черный хлеб, масло и вкусную еду, которую готовят наши повара).

Д/и «Назови сок»

Сок из апельсинов – апельсиновый

моркови – морковный

томатов – томатный

огурцов – огуречный

смородины – смородиновый

лимонов – лимонный

яблок – яблочный

груш – грушевый

Теперь и трухляндцы знают, что такое витамины («Вита» в переводе с греческого означает «Жизнь») и начнут хорошо питаться и больше улыбаться.

- Вот мы с вами узнали второй закон страны здоровья.

Здоровье – это правильное питание.

- Ребята, соблюдение режима тоже очень полезно для здоровья.

Работа с картинками на тему «Режим дня». «Исправь ошибку». (Воспитатель нарушает последовательность карточек). Дети исправляют ошибки и составляют рассказ по картинкам в правильной последовательности.

Значит, третий закон страны здоровья – это режим дня.

- А сейчас послушайте стихотворение Г.Сапгир «Силач».

- Давайте и мы с вами поупражняемся, наберемся сил для дальнейшего путешествия.

Физкультминутка

Д/и. Упражнение «Я начну, а ты продолжи»

- Для чего надо заниматься спортом?

(Спортом надо заниматься для того, … чтобы стать сильным, быть здоровым, чтобы стать известным спортсменом, чтобы защищать слабых и т.д.)

Д/и «Назови правильно»

Дети называют спортсменов по картинкам.

Едет на лыжах – лыжник.

Занимается танцами на льду – фигурист.

Бегает на коньках – конькобежец.

Мчится на санках – саночник.

Играет в хоккей – хоккеист.

Играет мячом – футболист. И т.д.

- Да, движения дают заряд бодрости, энергии, а у тех, кто занимается спортом, всегда прямая спина.

И мы с вами сейчас подберём рифмы:

- У меня прямая спинка

(И стою я как рябинка.

Я красива как картинка.

И танцую я как балеринка. И т.д.)

- И мы называем с вами ещё один закон страны здоровья.

Здоровье – это движение.

- Вот мы узнали 4 закона страны здоровья. От того, чтобы попасть в эту страну, нас отделяет один шаг.

- Скажите, должен ли действительно здоровый человек быть добрым, щедрым, помогать людям, уметь видеть и понимать прекрасное.

- Что значит быть добрым?

- Что такое щедрость?

- Что значит видеть и понимать прекрасное? (ответы детей).

- А знаете, мы с вами открыли пятый закон страны Здоровья.

Здоровье – доброе сердце.

Вспомним все 5 законов страны здоровья.

Здоровье – это чистое тело.

Здоровье – это правильное питание.

Здоровье – это режим дня.

Здоровье – это движение.

Здоровье – это доброе сердце.

- Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы?

- Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, моете руки перед едой, следите за своим внешним видом, повара готовят вкусную пищу из полезных продуктов, вы их съедаете, занимаетесь физкультурой, играете в подвижные игры, стараетесь быть добрыми, отзывчивыми.

- Где же находится эта чудесная страна здоровья?

- Конечно, это наш детский сад, здесь созданы все условия, чтобы вы росли крепкими, сильными, здоровыми. Вам остается только выполнять эти законы страны здоровья, и вы всегда будете здоровы и счастливы.

- В память о том, что вы понимаете и выполняете эти законы, мы вручаем вам паспорта жителей страны Здоровья.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну здоровья"

Автор: Белан Алена Владимировна

Дата: 22.11.2023

Номер свидетельства: 640362

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе  «Путешествие в страну Здоровья» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "174194"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424099029"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия по Развитию речи "Узнай по описанию" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-uznai-po-opisaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "203635"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429526819"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект занятия по лексической теме " В мире насекомых" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-lieksichieskoi-tiemie-v-mirie-nasiekomykh"
    ["file_id"] => string(6) "203628"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429526240"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект занятия Конспект интегрированного занятия в дошкольной  группе"
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-zaniatiia-konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-doshkol-noi-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "260191"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448903108"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект занятия ОД в средней группе «Космический полет»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_zaniatiia_od_v_sriedniei_ghruppie_kosmichieskii_poliet"
    ["file_id"] => string(6) "468049"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1525049406"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства