и выполнять её самостоятельно, умение действовать сообща, доводить
начатое дело до конца.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал: письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами. Паровоз, цифры. Набор матрешек разной высоты, игрушки из сказки, обручи, блоки Дьенеша, мяч, жетоны.
Раздаточный материал: На каждого ребенка: счетные палочки, жетоны, геометрические фигуры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой. Ребята посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого это письмо?
Сейчас я его открою и прочту.
«Дети! Ни за что на свете не ходите по магазинам! Там вас ждут большие проблемы и трудные задачи».
Воспитатель: Ребята, а вы ходите в магазин с родителями? А одни? Почему? Королева Математики предлагает вам не бояться и в ходе игр и занятий учиться считать, вычитать, складывать, делить, раскладывать и собирать, сравнивать и выяснять правильные ответы. Вы готовы отправиться в путь? Можно я сегодня проведу вас по необычным магазинам, по тем, в которых за правильные ответы дают монетки? Давайте встанем по порядку с помощью цифр в ваших руках. Готовы?
Отдел «Игрушки».
(На столе расставлены матрёшки).
Воспитатель: Какая матрёшка по счёту самая высокая? Какая самая низкая? Сколько всего игрушек – матрёшек? (Дети отвечают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите ещё игрушки, из какой сказки? (Колобок)
Воспитатель: Сколько здесь героев сказки?
Воспитатель: Ребята, какая игрушка стоит справа от колобка? Слева от колобка? Кто стоит между зайцем и волком? Перед колобком? Кто стоит сзади колобка?
(Дети отвечают)
А теперь отгадайте загадки – задачки от игрушек.
Игра: «Мяч скорее ты лови – ответ быстрее назови».
- Перечисли все зимние месяцы?
- Всего 5 времен года, да?
- Сейчас утро или вечер?
- За понедельником следует среда, да?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Днем ярко светит луна, да?
- Ночью люди обедают, да?
- Весна наступает после лета, да?
А теперь отгадайте загадки – задачки от игрушек.
Задачи:
1. По дороге на полянку
Четыре морковки зайка съел,
На пенек потом он сел
И еще морковку съел
Ну-ка быстро сосчитай-ка,
Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)
- Составь решение этой задачи (4+1=5)
2.Шесть пушистых кошечек. Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало? (семь кошечек)
- Составь решение задачи и прочитай. (6+1=7)
3.Четыре щенка в футбол играли
Одного домой позвали
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (три щенка)
- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)
Воспитатель: Проходите за столы. Каждому из вас приготовлены фишки. Пользуясь ими, вы легко сможете решить логические задачки.
Логические задачи:
- Сколько ушей у трёх мышей?(6)
- На плетень взлетел петух, Повстречал еще там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (одна, внучка Маша)
- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
(Нисколько - на берёзе яблоки не растут.)
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Встали все мои друзья.
Круг широкий вижу я,
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Хлопнем, прыгнем, подмигнем,
Все друг другу улыбнемся,
И опять играть начнем.
(дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения)
Воспитатель: Идем дальше.
«Кондитерский отдел».
Ребята посмотрите это конфеты. На что похожи конфеты?
Дети: На геометрические фигуры. Какие? (Дети перечисляют фигуры).
Воспитатель: Сколько всего геометрических фигур? (5)
Воспитатель: Нам нужно разложить конфеты в коробку, возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание.
Положите в верхний левый угол - квадрат; В верхний правый угол - прямоугольник. В нижний левый угол – круг; В нижний правый угол – треугольник; В середину – овал.
Молодцы, все правильно выполнили задание.
А теперь давайте разберёмся с печеньем.
Игра с блоками Дьенеша.
Воспитатель: У нас есть печенье, разное по форме и цвету.
И два круга, красный и зелёный.
В красный круг положите печенье красного цвета.
А в зелёный круг положите только круглое печенье.
(Дети раскладывают печенье)
Воспитатель: Что вы положили в красный круг?
Дети: Красное печенье.
Воспитатель: А в зелёный круг?
Дети: Круглое печенье.
Воспитатель: А почему вы положили это печенье в середину кругов.
Дети: Потому, что они красного цвета и круглые по форме.
Воспитатель: Молодцы! А теперь поднимаемся на второй этаж – высоко поднимаем колени. (Дети имитируют подъем).
«Игра со счетными палочками».
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
3. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы. А теперь постройте домик из счётных палочек.
Воспитатель: Переложите одну палочку так, чтобы домик смотрел в другую сторону.
Итог занятия:
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Математическим магазинам. Как вы думаете, мы послушали королеву Математики, всё распутали, выполнили все задания?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите, что мы учились сегодня выполнять? Что понравилось больше всего?
Дети:……………………………………………………………………………
Королева Математики шлет вам огромный привет и всегда рада встрече с вами. Давайте вместе посмотрим, сколько монеток у нашей дружной компании. Как сделать так, чтобы всем хватило поровну? Забирайте свои честные монетки и отправляйтесь теперь в магазин за подарками (на столе предметы и ценники).
Ну, а теперь вернемся в наш детский сад. Ребята, у нас два пути обратно - прямая дорожка и волнистая. По какой дорожке мы вернемся домой быстрее?
Дети: По прямой.
Воспитатель: Вот и отправляемся, всем большое спасибо.