Образовательные задачи Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.). Формирование познавательных действий, становление сознания. | Содержание НОД В этой стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие. Итак, отправляемся: «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях». Ребята, вот мы и в стране Геометрических фигур. Подходим к столу, на котором лежат картинки со временем суток и загадками Наше первое задание называется « Отгадай загадки». Солнце яркое встаёт, Петушок в саду поёт, Наши дети просыпаются В детский садик собираются! - Когда это бывает? (утром) Спят медведи и слоны Заяц спит и ёжик, Все вокруг уснуть должны Наши дети тоже. -Что это за время суток? (ночь) Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём) - Когда мы уходим домой из детского сада какое наступает время суток? (вечер) Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. Покажите мне картинку, на котором изображено утро, день, вечер, ночь. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Найди свою фигуру». На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной фигуре, рассмотрит ее хорошо и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились. Воспитатель: раз, два, три к своему домику – беги! Наше второе задание называется «Посчитай и соедини» Перед вами листочки, на которых для нас с вами приготовили задания. Вам нужно будет соединить цифру и соответствующую картинку. Всем понятно задание? Тогда приступайте. Наше третье задание называется «Трудные задачки». На столе лежат карточки с изображением цифр. -Ребята, посмотрите на карточки и скажите, как вы думаете, правильно ли разложены цифры? Выложите цифровой ряд от 1 до 5. - Молодцы, вы отлично справились с заданием. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем Физминутка «Считай и делай» Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Ну, а шесть – на место сесть. На столах у каждого ребенка раздаточный материал: геометрические фигуры Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи её» - покажите мне фигуру, у которой три угла. - покажите мне фигуру, у которой нет углов. - покажите мне фигуру, у которой четыре угла. - Молодцы! - Ребята, в стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала: плоскостные и объемные фигуры ). - Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (ответ детей) - Из каких фигур мы построим дом? (ответы детей). Для этого мы разделимся на 2 группы: одна будет строить дом из плоских фигур, а другая – из объёмных. - Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для тебя дом? Старичок-лесовичок говорит вам «спасибо». А мы говорим «спасибо» Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие! Нам пора прощаться и возвращаться домой. - Закройте все глаза, а мы считаем: 5,4,3,2,1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур. | Образовательная область, вид деятельности Познавательное развитие ФЭМП ФЭМП Физическое развитие Физическое развитие; | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП Изображение «Старичок – лесовичок» Картинки со временем суток и загадки; ; Геометрические фигуры; Задания «посчитай и соедини»; карточки с изображением цифр. Геометрические фигуры; | Планируемые результаты Имеются первичные представления: о себе, других людях, объектах окружающего мира. о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.) Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать экспериментировать |