kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                       Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней  группе

по теме: Математическая загадка.

Автор конспекта непосредственно образовательной  деятельности  (далее – НОД):

Кузьмичёва Е.В.  – воспитатель МКДОУ д/с №12

Приоритетная образовательная область: ФЭМП

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, старичка лесовичка, Картинки со временем суток и загадки; Геометрические фигуры;

Задания «посчитай и соедини»; карточки с изображением цифр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП»

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе

по теме: Математическая загадка.

Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД):

Кузьмичёва Е.В. – воспитатель МКДОУ д/с №12

Приоритетная образовательная область: ФЭМП

Предметно-пространственная развивающая среда: групповая комната, старичка лесовичка, Картинки со временем суток и загадки; Геометрические фигуры;

Задания «посчитай и соедини»; карточки с изображением цифр.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи


Содержание НОД



Образовательная область, вид деятельности


Формы реализации Программы

Средства реализации

ООП

Планируемые результаты


Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.




-Сегодня, ребята мне очень грустно, а знаете почему? Я хотела отправиться в Страну геометрических фигур, но думаю, что путешествие будет не простым, и одной мне не справиться!

В этой стране всех гостей ожидают интересные задания.

-Ребята, а не согласились бы вы отправиться в путешествие вместе со мной? (Да)

-Спасибо! Я очень рада, что вы согласились помочь.


Социально-коммуникативное развитие

Деятельность:

Коммуникативная





Специальное моделирование ситуации

Слово педагога, речь детей,



Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, дети проявляют интерес и любознательность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап.

Образовательные

задачи

Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).





































































Формирование познавательных действий, становление сознания.


Содержание НОД

В этой стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Итак, отправляемся:

             «Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

              Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

              Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях».

Ребята, вот мы и в стране Геометрических фигур.




Подходим к столу, на котором лежат картинки со временем суток и загадками

Наше первое задание называется

« Отгадай загадки».

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются!

- Когда это бывает? (утром)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ёжик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)

- Когда мы уходим домой из детского сада какое наступает время суток?  (вечер)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

Покажите мне картинку, на котором изображено утро, день, вечер, ночь.



А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Найди свою фигуру».

На подносе у меня лежат маленькие геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. Сейчас каждый возьмет по одной фигуре, рассмотрит ее хорошо и по моему сигналу побежит к домику, совпадающему с геометрической фигурой, находящейся в руках каждого из вас. Рассмотрели? Приготовились.

Воспитатель: раз, два, три к своему домику – беги!

Наше второе задание называется «Посчитай и соедини»

Перед вами листочки, на которых для нас с вами приготовили задания. Вам нужно будет соединить цифру и соответствующую картинку. Всем понятно задание? Тогда приступайте. Наше третье задание называется «Трудные задачки».

На столе лежат карточки с изображением цифр.

-Ребята, посмотрите на карточки и скажите, как вы думаете, правильно ли разложены цифры?

Выложите цифровой ряд от 1 до 5.

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем

Физминутка «Считай и делай»

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Ну, а шесть – на место сесть. На столах у каждого ребенка раздаточный материал: геометрические фигуры

Игра «Узнай фигуру по описанию и покажи её»

- покажите мне фигуру, у которой три угла.

- покажите мне фигуру, у которой нет углов.

- покажите мне фигуру, у которой четыре угла.

- Молодцы!

- Ребята, в стране геометрических фигур Старичку-лесовичку очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес

(показ строительного материала: плоскостные и объемные фигуры ).

- Поможем построить дом для Старичка-лесовичка? (ответ детей)

- Из каких фигур мы построим дом? (ответы детей).

Для этого мы разделимся на 2 группы: одна будет строить дом из плоских фигур, а другая – из объёмных.

- Ну как Старичок – лесовичок, ребята построили для тебя дом?

Старичок-лесовичок говорит вам «спасибо».

А мы говорим «спасибо» Старичку-лесовичку за наше сказочное путешествие!

Нам пора прощаться и возвращаться домой.

- Закройте все глаза, а мы считаем: 5,4,3,2,1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.


Образовательная область, вид деятельности




Познавательное развитие




















ФЭМП








ФЭМП























Физическое развитие



















Физическое развитие;

Формы реализации Программы


Средства реализации

ООП




Изображение

«Старичок – лесовичок»










Картинки со временем суток и загадки;









;






























Геометрические фигуры;


Задания «посчитай и соедини»;







карточки с изображением цифр.



































Геометрические фигуры;

Планируемые результаты

Имеются первичные представления:

  • о себе, других людях, объектах окружающего мира.

  • о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)






































































Сформированы познавательные действия: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать экспериментировать


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы


Средства реализации ООП

Планируемые результаты


Развитие способности ребенка к самоанализу.

Развитие общения, взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым..

Ребята, где мы с вами сегодня путешествовали? Какое задание было самым трудным? Чему мы научили старичка лесовичка? Молодцы, ребята! А с кем бы вы хотели поделиться своими знаниями?

Социально-коммуникативное

развитие

Развитие речи

Свободное общение


Слово педагога, речь детей,

Сформирована способность самооценку собственной деятельности.

Обеспечено общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП

Автор: Кузьмичёва Елена Владимировна

Дата: 24.10.2021

Номер свидетельства: 589406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_femp_v_srednei_gruppe_obrazovanie_chisla_4_na_osnove_sravneni"
    ["file_id"] => string(6) "591270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636859669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_v_podgotovitelnoi_gruppe_reshenie_zadach_s_formulirov"
    ["file_id"] => string(6) "506092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554406564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у фиксиков""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-ghostiakh-u-fiksikov"
    ["file_id"] => string(6) "253970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447686252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в страну геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-s-ispol-zovaniiem-blokov-d-ieniesha-putieshiestviie-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "243545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445765661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине»"
    ["seo_title"] => string(40) "sravnenie_predmetov_po_velichine_shirine"
    ["file_id"] => string(6) "628870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680436122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства