Цели: Закрепить знания детей о приметах осени. Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, развивать поэтический слух. Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове, Улучшать общую моторику и координацию движений с речью. Продолжать развитие навыков порядкового счета, умения сравнивать и называть геометрические фигуры. Воспитать трудовые навыки посадки семян, бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Звучит классическая музыка. В зал вместе с детьми входит воспитатель и читает стихотворение.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес.
Нас в гости к себе приглашает
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять чудо - осень.
Воспитатель: Мы пришли с вами в осенний лес. Давайте присядем на пенечки и полюбуемся красотой леса, а также насладимся свежим, лесным ароматным воздухом.
Дети, а вы знаете правила поведения на природе? (Ответы детей).
Стук в дверь. В зал входит «Осень»:
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, дети!
Очень в гости к вам спешила
И котомку прихватила.
А в котомке той, ребятки,
Игры, шутки и загадки.
Вот вам первая загадка:
Солнышко усталое скупо греешь ты.
Желтые да алые кружатся листы
В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад
На дорожках ворохи
Пестрые лежат.
Дети, кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Ответы детей).
Осень:
Верно, это бывает осенью.
Закружил осенний лист
И упал под ноги.
Кто же золотом решил
Вымостить дороги.
(Ответы детей).
Осень: Дети, а как вы думаете кто я?
Предполагаемый ответ детей: Осень.
Верно, угадали, я осень. Сегодня в нашем необыкновенном лесу состоится осенняя викторина. Вас ждет множество игровых заданий. Вы согласны их выполнить.
Ой, ой, ой, кто меня щекочет. Кто же это? Да, это проказник осенний листочек с первым заданием. Зачитывает задание. Дети, а какое у нас сейчас время года? Какие осенние месяцы вы знаете?
(Ответы детей).
А, знаете ли вы стихотворение об осени?
Дети читают стихи об осени.
Я очень восхищена чтением стихов. Спасибо! А сейчас вам предлагаю немного отдохнуть Вы согласны?
Физкультминутка.
Ходит осень по дорожке
Промочила осень ножки
Льют дожди и нет просвета
Затерялось где-то лето.
Ходит осень, бродит осень.
Ветер с клена листья сбросил.
Под ногами коврик новый
Желто- розовый, кленовый.
Осень: Молодцы! Наша викторина продолжается. Ай, ай, ай. Кто же меня теперь щекочет, листочек - шалунишка с заданием. Зачитывает задание.
Дети, а какие осенние признаки вы знаете?
(Ответы детей).
Воспитатель: Дети, а знаете ли вы народные приметы? И какие?
(Ответы детей).
Дети, а пословицы вы знаете об осени? Какие?
(Ответы детей).
Наши глазки хотят немного отдохнуть.
Осень: Дети, а теперь я предлагаю вам красивой походкой прогуляться по лесу. (Спинка прямая, грудь вперед, идем не торопясь). Мы с вами пришли к чудо - елки. Кто же здесь сидит? ( Лисенок). Правильно, это лисенок, но он необыкновенный, так как состоит из геометрических фигур. А вот из каких вам следует угадать?
(Ответы детей).
Вы сообразительны. Кто меня снова щекочет? Опять проказник листочек!
Дети, а умеете ли вы считать? Посчитайте, пожалуйста, осенние листочки. И сравните их.
Не порадуете ли вы меня какой-нибудь новой сказочкой.
Инсценировка сказки «Репка» на новый лад.
Огородница: Ай - да дети, молодцы! И сейчас я вам предлагаю потрудиться и посадить репку. Вы согласны?
Дети: Да!
Огородница: (рассказывает детям о процессе посадки репки)
Да, трудиться вы тоже умеете. А знаете ли вы, чем занимаются люди осенью?
(Ответы детей).
А теперь делу время, а потехе час. Вы, наверное, и песни петь умеете?
Дети: Да!
Песня « Урожайная».
Итог занятия:
Осень: Молодцы, дети! Мне с вами было очень приятно общаться. Вы знаете очень много познавательного и интересного о чудесном времени года – осень! А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашей викторине.