kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В МИРЕ ОВОЩЕЙ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие   по   развитию  речи  в    старшей  логопедической   группе.

Тема: «В мире   овощей». 

Цели: 1.Расширять  знания  детей   о  пользе  овощей,  о  многообразии  их  сортов,  истории  их  появления  в  нашей  стране.

           2. Расширять   словарный   запас  детей   словами,  обозначающими   действия   предметов,  признаки   предметов.

          3.Развивать  общую  координацию, мелкую  моторику.

          4. Формировать   интерес  к  играм,  в  которых  дети  могут  показать  свои  знания.

         5. Закрепить  знания   детей   о  витаминных  и  целебных   свойствах  овощей,  об  их  значимости  в  жизни   людей.

Воспитатель:

-Ребята,  мы  сегодня   с   вами   отправляемся   в   огород! А  там   на   грядках  растут  хрустящие   зеленые   огурчики,  оранжевая   морковка,   красные   сочные   помидоры.   Морковка,   огурцы,   помидоры-   это…

Дети   отвечают:   овощи.

Воспитатель:

-А  какие   овощи   вы   еще  знаете?

Дети:

-Свекла,   картошка,   горох.

-Кабачки, капуста, лук.

-Чеснок, репа,  редька.

Воспитатель: 

-Молодцы!

(Можно  отгадать  загадки,  которые  принес  Незнайка)

  1. Скинули  с  Егорушки  золотые   перышки.

Заставил   Егорушка   плакать  всех   без  горюшка.(ЛУК)

  1. Красная   мышка    с   зеленым   хвостиком

В   норке   сидела    под  зеленым   листиком.(РЕДИСКА)

       3.Что    копали   из   земли,

          Жарили,  варили,

         Что   в  костре   мы   испекли,

         Ели  да хвалили?(КАРТОФЕЛЬ)

  Воспитатель:

-Овощами    называют   сочные   части    растений:  это   и   листья,  и  кочаны,  корни,  клубни,   луковицы, цветки,  плоды.  Сами   же  растения   называют  овощными  культурами. В  нашей  стране   более   80  видов   овощных  культур.    Капусту,   морковь,   петрушку    завезли  к  нам  с  берегов   Средиземного  моря,  огурец-  из  Индии,    помидоры  и  кабачки-   из  Америки.(показ   картинок).

-Как  вы   думаете,   для чего   нам  нужны  овощи?  Чем  они   ценятся?

Дети:

-В  них   много   витаминов.

Воспитатель:

- В  них   есть клетчатка,   сахар,  глюкоза,  крахмал,   клетчатка.

Все   эти   вещества  нужны   нашему   организму.

-А  какие    овощи   обладают   лечебными  свойствами?

Дети:

-Лук,  чеснок.

Воспитатель:

-Верно,  в  них   есть   особые  вещества-  фитонциды,  которые   убивают   болезнетворные   микробы. Лук  и  чеснок  рекомендуют   употреблять  в  сыром   виде   во  время   эпидемии   гриппа.

Воспитатель:

-  А  чем   полезны   морковь,   свекла,   капуста?

Дети:

-У  них  полезны   соки. Морковный   закапывают  в  нос, капустный  сок  залечивает   раны.

Воспитатель:

- Верно,  молодцы!

-А   теперь   представьте,  что   мы  чистим  лук. От  лука   слезятся   глаза.(Морщим   лоб.  Лицо).

-  А  сейчас   едим   сладкую   морковь.(Улыбаемся)

-Горький  чеснок(Морщим   лоб)

-Сладкую   репку(Улыбаемся)

-Кислые  помидоры(Изображаем)

(Все   сопровождается  показом   овощей)

-Кто   из  вас   любит   трудиться   в  огороде? Какую   работу  вы  выполняете?

Дети:

-Поливаем   грядки.

-Рыхлим  землю.

-Пропалываем  сорняки.

-Собираем  урожай.

-Удобряем  землю.

-Срезаем  овощи.

Воспитатель:

-Встаньте  в  круг,  поиграем   в  игру  «Как  убирают  овощи».

Помидоры - срывают.                             

Баклажаны - срезают.  

Капусту- срезают.

Лук- выдергивают.

Свеклу-  выдергивают.

Кабачки- срезают.

Огурцы-  срывают.

Репу -  выдергивают.

Тыкву- срезают.

Морковь- выдергивают.

Капусту- срезают.

Горох- рвут.

Картофель-  выкапывают.

(Дети   показывают  движения).

 Воспитатель:

-Поиграем  в   слова. Если   вы   услышите  слово,   подходящее  к   данному  слову,  то   хлопайте  в  ладоши.

              КАПУСТА.

Кочан,  оранжевая, хрустящая,  вилок,  горькая,  квашеная,   черная,    кочерыжка.

             КАРТОФЕЛЬ.

Продолговатый,  жареный,   жгучий,   рассыпчатый,    кислый,   коричневый.

         МОРКОВЬ.

Корнеплод,   зеленый, стручок,  каротин,   твердая,   круглая,  оранжевая.

Воспитатель:

-  Может,  вы  знаете   поговорки    про  овощи?

Дети:

-Без  капусты   щи   не   густы.

-Лук   от  семи  недуг.

-Для   чего   огород   городить,   если   капусту   не  садить.

Воспитатель:

-Молодцы,  ребята!  Порадовали   меня!

 Попробуйте  взять   из  корзины  овощ   и  рассказать   о  нем    (форма,   цвет,   величина,   окраска,   вкус,   какой   он  на  ощупь)

Дети   рассказывают  об  овощах.

Воспитатель:

-Я  вижу,  вы  хорошо  знаете  все  про   овощи!  Но  я  хочу   еще   раз  проверить   ваши  знания.  Предлагаю   игру-викторину!

ВИКТОРИНА.

  1.  Полевая   овощная  культура,  в  народе   называется «второй  хлеб».
  2. Круглый   овощ,  краснеющий  к  осени.
  3. Горький  овощ,  обладает  противомикробным   действием.
  4. Из   плодов  этого  растения   можно   сделать   смешную   маску.
  5. Овощ  с  вытянутым   оранжевым   корнем.
  6. Второе  название    помидора.
  7. Листья   этой   овощной  культуры   образуют  кочан.
  8. Плоды  в  виде  стручка.
  9. Этот   овощ   богат   крахмалом.
  10. В  этом   овоще   много  витамина  А,   полезного   для  зрения.

Дети   отвечают  на   вопросы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ   ГИМНАСТИКА.

Загибаем   поочередно   пальцы,    хором   проговариваем)

         В   огороде   у  Федоры

Растут  на   грядках   помидоры.

А  на  грядках  у   Филата

Много   разного   салата.

У  бабушки  Феклы

4   грядки   свеклы.

У  дядюшки  Бориса

Очень  много  есть   редиса.

У  нашего  Антошки

Две   грядки  картошки.

Раз,  два,  три, четыре,   пять-

Поможем   урожай  собрать!

Дети   садятся  за   столы. 

Воспитатель:

-Нужно   вырезать   овощи  и  аккуратно   их   наклеить  на  лист.

Дети  выполняют  работу.

ИГРА  «ПОДБЕРИ   СЛОВО»

Сок   из  моркови (какой?)  -морковный

Сок   из  капусты (какой?)  -капустный.

Маленькая   морковь- морковка.

Каша  из   гороха-   гороховая.

Салат  из   огурцов-   огуречный.

Маленький   помидор-помидорчик.

Большой  помидор-  помидорище.

ИГРА «УЗНАЙ   ОВОЩ»

Достаем   овощ   из  мешка(Вначале   узнаем   на  ощупь)Рассказываем   о  нем  -какой  он?

Горох- маленький, зеленый,   душистый.

Репа- круглая,  сочная,  желтая.

Капуста- хрустящая,   сочная,   зеленая.

ИГРА «  ПРАВИЛЬНО   ПОДБЕРИ  по   форме»

ЛУК-  ЮЛА

ОГУРЕЦ-  ШАРИК

МОРКОВЬ- ПИРАМИДКА

ПОМИДОР- МЯЧ

ИГРА «  РИФМЫ»

ГОРЫ- ПОМИДОРЫ

КОРОВКА-  МОРКОВКА

ФЕКЛА-  СВЕКЛА

ГАРМОШКА-  КАРТОШКА

СЫНОК – ЧЕСНОК

ИРИСКА-РЕДИСКА

СВЕРЧОК-КАБАЧОК

МОЛОДЦЫ-ОГУРЦЫ

Воспитатель:

  А  вы  молодцы!  Хорошо  потрудились!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В МИРЕ ОВОЩЕЙ" »

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе.

Тема: «В мире овощей».



Цели: 1.Расширять знания детей о пользе овощей, о многообразии их сортов, истории их появления в нашей стране.

2. Расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия предметов, признаки предметов.

3.Развивать общую координацию, мелкую моторику.

4. Формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.

5. Закрепить знания детей о витаминных и целебных свойствах овощей, об их значимости в жизни людей.



Воспитатель:

-Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в огород! А там на грядках растут хрустящие зеленые огурчики, оранжевая морковка, красные сочные помидоры. Морковка, огурцы, помидоры- это…

Дети отвечают: овощи.

Воспитатель:

-А какие овощи вы еще знаете?

Дети:

-Свекла, картошка, горох.

-Кабачки, капуста, лук.

-Чеснок, репа, редька.

Воспитатель:

-Молодцы!

(Можно отгадать загадки, которые принес Незнайка)

  1. Скинули с Егорушки золотые перышки.

Заставил Егорушка плакать всех без горюшка.(ЛУК)



  1. Красная мышка с зеленым хвостиком

В норке сидела под зеленым листиком.(РЕДИСКА)



3.Что копали из земли,

Жарили, варили,

Что в костре мы испекли,

Ели да хвалили?(КАРТОФЕЛЬ)

Воспитатель:

-Овощами называют сочные части растений: это и листья, и кочаны, корни, клубни, луковицы, цветки, плоды. Сами же растения называют овощными культурами. В нашей стране более 80 видов овощных культур. Капусту, морковь, петрушку завезли к нам с берегов Средиземного моря, огурец- из Индии, помидоры и кабачки- из Америки.(показ картинок).

-Как вы думаете, для чего нам нужны овощи? Чем они ценятся?

Дети:

-В них много витаминов.

Воспитатель:

- В них есть клетчатка, сахар, глюкоза, крахмал, клетчатка.

Все эти вещества нужны нашему организму.

-А какие овощи обладают лечебными свойствами?

Дети:

-Лук, чеснок.

Воспитатель:

-Верно, в них есть особые вещества- фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы. Лук и чеснок рекомендуют употреблять в сыром виде во время эпидемии гриппа.

Воспитатель:

- А чем полезны морковь, свекла, капуста?

Дети:

-У них полезны соки. Морковный закапывают в нос, капустный сок залечивает раны.

Воспитатель:

- Верно, молодцы!

-А теперь представьте, что мы чистим лук. От лука слезятся глаза.(Морщим лоб. Лицо).

- А сейчас едим сладкую морковь.(Улыбаемся)

-Горький чеснок(Морщим лоб)

-Сладкую репку(Улыбаемся)

-Кислые помидоры(Изображаем)

(Все сопровождается показом овощей)

-Кто из вас любит трудиться в огороде? Какую работу вы выполняете?

Дети:

-Поливаем грядки.

-Рыхлим землю.

-Пропалываем сорняки.

-Собираем урожай.

-Удобряем землю.

-Срезаем овощи.

Воспитатель:

-Встаньте в круг, поиграем в игру «Как убирают овощи».

Помидоры - срывают.

Баклажаны - срезают.

Капусту- срезают.

Лук- выдергивают.

Свеклу- выдергивают.

Кабачки- срезают.

Огурцы- срывают.

Репу - выдергивают.

Тыкву- срезают.

Морковь- выдергивают.

Капусту- срезают.

Горох- рвут.

Картофель- выкапывают.

(Дети показывают движения).

Воспитатель:

-Поиграем в слова. Если вы услышите слово, подходящее к данному слову, то хлопайте в ладоши.

КАПУСТА.

Кочан, оранжевая, хрустящая, вилок, горькая, квашеная, черная, кочерыжка.

КАРТОФЕЛЬ.

Продолговатый, жареный, жгучий, рассыпчатый, кислый, коричневый.

МОРКОВЬ.

Корнеплод, зеленый, стручок, каротин, твердая, круглая, оранжевая.

Воспитатель:

- Может, вы знаете поговорки про овощи?

Дети:

-Без капусты щи не густы.

-Лук от семи недуг.

-Для чего огород городить, если капусту не садить.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Порадовали меня!

Попробуйте взять из корзины овощ и рассказать о нем (форма, цвет, величина, окраска, вкус, какой он на ощупь)

Дети рассказывают об овощах.

Воспитатель:

-Я вижу, вы хорошо знаете все про овощи! Но я хочу еще раз проверить ваши знания. Предлагаю игру-викторину!

ВИКТОРИНА.

  1. Полевая овощная культура, в народе называется «второй хлеб».

  2. Круглый овощ, краснеющий к осени.

  3. Горький овощ, обладает противомикробным действием.

  4. Из плодов этого растения можно сделать смешную маску.

  5. Овощ с вытянутым оранжевым корнем.

  6. Второе название помидора.

  7. Листья этой овощной культуры образуют кочан.

  8. Плоды в виде стручка.

  9. Этот овощ богат крахмалом.

  10. В этом овоще много витамина А, полезного для зрения.

Дети отвечают на вопросы.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Загибаем поочередно пальцы, хором проговариваем)

В огороде у Федоры

Растут на грядках помидоры.



А на грядках у Филата

Много разного салата.



У бабушки Феклы

4 грядки свеклы.



У дядюшки Бориса

Очень много есть редиса.



У нашего Антошки

Две грядки картошки.



Раз, два, три, четыре, пять-

Поможем урожай собрать!

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

-Нужно вырезать овощи и аккуратно их наклеить на лист.

Дети выполняют работу.



ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО»

Сок из моркови (какой?) -морковный

Сок из капусты (какой?) -капустный.

Маленькая морковь- морковка.

Каша из гороха- гороховая.

Салат из огурцов- огуречный.

Маленький помидор-помидорчик.

Большой помидор- помидорище.

ИГРА «УЗНАЙ ОВОЩ»

Достаем овощ из мешка(Вначале узнаем на ощупь)Рассказываем о нем -какой он?

Горох- маленький, зеленый, душистый.

Репа- круглая, сочная, желтая.

Капуста- хрустящая, сочная, зеленая.



ИГРА « ПРАВИЛЬНО ПОДБЕРИ по форме»

ЛУК- ЮЛА

ОГУРЕЦ- ШАРИК

МОРКОВЬ- ПИРАМИДКА

ПОМИДОР- МЯЧ



ИГРА « РИФМЫ»

ГОРЫ- ПОМИДОРЫ

КОРОВКА- МОРКОВКА

ФЕКЛА- СВЕКЛА

ГАРМОШКА- КАРТОШКА

СЫНОК – ЧЕСНОК

ИРИСКА-РЕДИСКА

СВЕРЧОК-КАБАЧОК

МОЛОДЦЫ-ОГУРЦЫ



Воспитатель:

А вы молодцы! Хорошо потрудились!













.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В МИРЕ ОВОЩЕЙ"

Автор: Шишмакова Марина Анатольевна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия и презентация для детского сада «Микробы и Вирусы»"
    ["seo_title"] => string(70) "konspekt_zaniatiia_i_prezentatsiia_dlia_detskogo_sada_mikroby_i_virusy"
    ["file_id"] => string(6) "477916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1537113614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект занятия по валеологии с разными видами гимнастики"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-zaniatiia-po-valieologhii-s-raznymi-vidami-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "266298"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450118445"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия для старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему "Береги себя""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiektzaniatiiadliastarshieighruppypooznakomlieniiusokruzhaiushchimmiromnatiemubierieghisiebia"
    ["file_id"] => string(6) "276751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452784279"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия для детей с ЗПР младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_zaniatiia_dlia_detei_s_zpr_mladshego_shkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "482048"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540446954"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим ТЕМА "Овощи.Огород""
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_tema_ovoshchi_ogorod"
    ["file_id"] => string(6) "613207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1663501123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства