Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе.
Тема: «В мире овощей».
Цели: 1.Расширять знания детей о пользе овощей, о многообразии их сортов, истории их появления в нашей стране.
2. Расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия предметов, признаки предметов.
3.Развивать общую координацию, мелкую моторику.
4. Формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.
5. Закрепить знания детей о витаминных и целебных свойствах овощей, об их значимости в жизни людей.
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в огород! А там на грядках растут хрустящие зеленые огурчики, оранжевая морковка, красные сочные помидоры. Морковка, огурцы, помидоры- это…
Дети отвечают: овощи.
Воспитатель:
-А какие овощи вы еще знаете?
Дети:
-Свекла, картошка, горох.
-Кабачки, капуста, лук.
-Чеснок, репа, редька.
Воспитатель:
-Молодцы!
(Можно отгадать загадки, которые принес Незнайка)
Скинули с Егорушки золотые перышки.
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка.(ЛУК)
Красная мышка с зеленым хвостиком
В норке сидела под зеленым листиком.(РЕДИСКА)
3.Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в костре мы испекли,
Ели да хвалили?(КАРТОФЕЛЬ)
Воспитатель:
-Овощами называют сочные части растений: это и листья, и кочаны, корни, клубни, луковицы, цветки, плоды. Сами же растения называют овощными культурами. В нашей стране более 80 видов овощных культур. Капусту, морковь, петрушку завезли к нам с берегов Средиземного моря, огурец- из Индии, помидоры и кабачки- из Америки.(показ картинок).
-Как вы думаете, для чего нам нужны овощи? Чем они ценятся?
Дети:
-В них много витаминов.
Воспитатель:
- В них есть клетчатка, сахар, глюкоза, крахмал, клетчатка.
Все эти вещества нужны нашему организму.
-А какие овощи обладают лечебными свойствами?
Дети:
-Лук, чеснок.
Воспитатель:
-Верно, в них есть особые вещества- фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы. Лук и чеснок рекомендуют употреблять в сыром виде во время эпидемии гриппа.
Воспитатель:
- А чем полезны морковь, свекла, капуста?
Дети:
-У них полезны соки. Морковный закапывают в нос, капустный сок залечивает раны.
Воспитатель:
- Верно, молодцы!
-А теперь представьте, что мы чистим лук. От лука слезятся глаза.(Морщим лоб. Лицо).
- А сейчас едим сладкую морковь.(Улыбаемся)
-Горький чеснок(Морщим лоб)
-Сладкую репку(Улыбаемся)
-Кислые помидоры(Изображаем)
(Все сопровождается показом овощей)
-Кто из вас любит трудиться в огороде? Какую работу вы выполняете?
Дети:
-Поливаем грядки.
-Рыхлим землю.
-Пропалываем сорняки.
-Собираем урожай.
-Удобряем землю.
-Срезаем овощи.
Воспитатель:
-Встаньте в круг, поиграем в игру «Как убирают овощи».
Помидоры - срывают.
Баклажаны - срезают.
Капусту- срезают.
Лук- выдергивают.
Свеклу- выдергивают.
Кабачки- срезают.
Огурцы- срывают.
Репу - выдергивают.
Тыкву- срезают.
Морковь- выдергивают.
Капусту- срезают.
Горох- рвут.
Картофель- выкапывают.
(Дети показывают движения).
Воспитатель:
-Поиграем в слова. Если вы услышите слово, подходящее к данному слову, то хлопайте в ладоши.
Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В МИРЕ ОВОЩЕЙ" »
Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе.
Тема: «В мире овощей».
Цели: 1.Расширять знания детей о пользе овощей, о многообразии их сортов, истории их появления в нашей стране.
2. Расширять словарный запас детей словами, обозначающими действия предметов, признаки предметов.
3.Развивать общую координацию, мелкую моторику.
4. Формировать интерес к играм, в которых дети могут показать свои знания.
5. Закрепить знания детей о витаминных и целебных свойствах овощей, об их значимости в жизни людей.
Воспитатель:
-Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в огород! А там на грядках растут хрустящие зеленые огурчики, оранжевая морковка, красные сочные помидоры. Морковка, огурцы, помидоры- это…
Дети отвечают: овощи.
Воспитатель:
-А какие овощи вы еще знаете?
Дети:
-Свекла, картошка, горох.
-Кабачки, капуста, лук.
-Чеснок, репа, редька.
Воспитатель:
-Молодцы!
(Можно отгадать загадки, которые принес Незнайка)
Скинули с Егорушки золотые перышки.
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка.(ЛУК)
Красная мышка с зеленым хвостиком
В норке сидела под зеленым листиком.(РЕДИСКА)
3.Что копали из земли,
Жарили, варили,
Что в костре мы испекли,
Ели да хвалили?(КАРТОФЕЛЬ)
Воспитатель:
-Овощами называют сочные части растений: это и листья, и кочаны, корни, клубни, луковицы, цветки, плоды. Сами же растения называют овощными культурами. В нашей стране более 80 видов овощных культур. Капусту, морковь, петрушку завезли к нам с берегов Средиземного моря, огурец- из Индии, помидоры и кабачки- из Америки.(показ картинок).
-Как вы думаете, для чего нам нужны овощи? Чем они ценятся?
Дети:
-В них много витаминов.
Воспитатель:
- В них есть клетчатка, сахар, глюкоза, крахмал, клетчатка.
Все эти вещества нужны нашему организму.
-А какие овощи обладают лечебными свойствами?
Дети:
-Лук, чеснок.
Воспитатель:
-Верно, в них есть особые вещества- фитонциды, которые убивают болезнетворные микробы. Лук и чеснок рекомендуют употреблять в сыром виде во время эпидемии гриппа.
Воспитатель:
- А чем полезны морковь, свекла, капуста?
Дети:
-У них полезны соки. Морковный закапывают в нос, капустный сок залечивает раны.
Воспитатель:
- Верно, молодцы!
-А теперь представьте, что мы чистим лук. От лука слезятся глаза.(Морщим лоб. Лицо).
- А сейчас едим сладкую морковь.(Улыбаемся)
-Горький чеснок(Морщим лоб)
-Сладкую репку(Улыбаемся)
-Кислые помидоры(Изображаем)
(Все сопровождается показом овощей)
-Кто из вас любит трудиться в огороде? Какую работу вы выполняете?
Дети:
-Поливаем грядки.
-Рыхлим землю.
-Пропалываем сорняки.
-Собираем урожай.
-Удобряем землю.
-Срезаем овощи.
Воспитатель:
-Встаньте в круг, поиграем в игру «Как убирают овощи».
Помидоры - срывают.
Баклажаны - срезают.
Капусту- срезают.
Лук- выдергивают.
Свеклу- выдергивают.
Кабачки- срезают.
Огурцы- срывают.
Репу - выдергивают.
Тыкву- срезают.
Морковь- выдергивают.
Капусту- срезают.
Горох- рвут.
Картофель- выкапывают.
(Дети показывают движения).
Воспитатель:
-Поиграем в слова. Если вы услышите слово, подходящее к данному слову, то хлопайте в ладоши.