-Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
На сметане мешен
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Кто же это? (Колобок).
Колобок катился, катился и прикатился к нам в детский сад.
-Как ты у нас оказался?
И колобок запел свою песенку из сказки:
-Я колобок, колобок,
Я по коробу скребен,
По сусекам метён,
На сметане мешен,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушел. (воспитатель по ходу песни показывает
Я от бабушки ушел, персонажей, кого встретил колобок).
Я от зайца ушел,
Я от медведя ушел,
Я от волка ушел,
И даже от лисы укатился
И к вам в садик прикатился!
Воспитатель: Молодец, колобок! Какой ты ловкий, смелый и веселый.
Ребята, пойдемте мы с вами с колобком поиграем.
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо)
Достала из печи,
(руки вверх, в стороны, вниз)
Ни пирог, ни калачи,
(поворот туловища влево-вправо, руки на пояс)
Как поставила на стол, (приседания)
Он от бабушки ушел. (прыжки)
Кто же бегает без ног? (хлопают в ладоши)
Это желтый колобок!
Воспитатель: Ой, смотрите, что-то колобок наш заскучал. Что с тобой случилось?
Колобок: Вас ребята так много и вы все дружите, играете вместе, а я один, вот если бы у меня тоже были друзья-колобки.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку, приобрести друзей, мы их слепим из пластелина.
- Давайте сядем за столы.
Воспитатель показываем детям колобка. Посмотрите, какой он круглый, круглой формы и желтого цвета. Он может кататься по столу. А почему он может катиться по столу?
Чтобы ручки хорошо лепили нам нужно сделать гимнастику для пальчиков.
Тесто делали мы сами
Вот так, вот так.
Колобок пекли мы сами
Вот так, вот так.
А теперь посмотрите, как я буду лепить колобка.
- Сначала разомнем наш пластилин, чтобы он стал мягким. Теперь из него можно лепить колобка. Я возьму желтый ком пластилина, положу его на ладошку, зажму другой ладошкой и раскатываю круговыми движениями.
После показа дети лепят колобка, раскатывая комок пластелина в ладонях круговыми движениями.
Воспитатель подходит к Б. Кантику и спрашивает:
-Какого цвета твой колобок?
Подходит к детям, которым необходима помощь (помогает детям, используя наглядный метод) .
Затем воспитатель подходит к Раяне и спрашивает:
-Какой формы у тебя получился колобок?
-Круглый.
-Молодцы ребята, как вы старались! Колобок, посмотри, сколько у тебя теперь друзей, они такие желтые и круглые, как и ты.
Воспитатель помогает детям изобразить глаза и улыбающийся ротик.