Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "КАК МЫ ВЕСНУ ВЫРУЧАЛИ"»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
«Как мы Весну выручали »
Ход образовательной ситуации:
1.Введение в ситуацию.
Вы проснуться все успели? А теперь вперед, за дело. Будьте все внимательны, А еще старательны. Математика нас ждет. приходит почтальон
Воспитатель берет у него посылку
- Ребята, кто знает, для чего нужна почта? (ответы детей).
- А кто получал по почте письма или телеграммы? (ответы детей).
Подвести детей, к тому, что еще бывает и электронная почта.
Пришло письмо, сейчас мы её прочтем.
Слайд 1
«Здравствуйте, дорогие дети! Я так хотела пригласить вас в гости, но злой волшебник «Цифроед» унес меня в свое королевство. Помогите мне!
Вам надо выполнить задания: попасть в весенний лес, пройти мимо деревьев, перейти через озеро и попасть на волшебную полянку .
- В конверте еще что - то лежит (подснежники)
«Эти подснежники вы не теряйте, а складывайте в корзиночку»
Что нам делать дальше? (выполнять задания Цифроеда)
- А сможете?
- А что вы можете сказать о весне? Какая она?
( теплая, солнечная, красивая, ранняя, грязная.)
- Что будет, если весны не будет? (не будем одевать легкую одежду, у животных не появяться детеныши, не прилетят птицы, не набухнут почки, не появяться листья на деревьях….Дает подснежник
- Сможете добраться до королевства Цифроеда? (подвести детей к тому, что они не знают дороги и нужна карта).
2. Актуализация знаний
Воспитатель достает из почтового ящика схемы маршрутов на каждого ребенка. Дети рассматривают карты и определяют маршрут. (проговаривают весь сами)
1 - идут прямо, остановка на развилке
- Почему остановились?
(Потому что не знаем, как и куда идти.)
- Что делать, если чего-то не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, догадаться самим.)
Дети должны обратить внимание на то, что в правой части маршрута указана дорожка вверх, а в левой нет.
2 - дети идут по карте.
- Помните, о чем нам говорила Весна?
(о том, что нужно пройти мимо деревьев)
Слайд 2
Логическая задача «Что лишнее?»
- Какое из деревьев лишнее? Почему?
(Разобрать с детьми накануне, на другой, но аналогичной задаче).
- Какое дерево по счету?
(Воспитатель хвалит детей за преодоление этого препятствия)
Дает детям подснежник (кладут в корзинку)
- Куда дальше идем?
Идут по карте, проговаривают направление
3. Затруднение в игровой ситуации
- Сейчас мы с вами отдохнем, садитесь на пригорок.
- Что это? Как у весны было в послании? (Волшебная полянка)
Слайд 3
- Посмотрите, сколько красивых подснежников, и все они одинаковые!
Дети должны поправить воспитателя, что подснежники разного цвета и размера.
- Докажите мне, что они разные!
- Работаем в парах (Дети группируют снежинки по цвету самостоятельно, один ребенок считает, другой находит кубик с нужной цифрой).
Воспитатель индивидуально спрашивает детей:
- Сколько белых подснежников? Сколько синих подснежников? Сколько всего подснежников?
- Каких подснежников больше, меньше? На сколько?
Молодцы!
Дает детям подснежник (кладут в корзинку)
- Как вы считаете, смогли мы помочь Весне?
- Почему не смогли?
( не все задания выполнили до конца по карте не прошли…)
- Готовы ли вы дальше помогать весне?
- Куда сейчас мы должны пойти? (к озеру)
4. Открытие нового знаний
Слайд 4
Дети идут дальше по маршруту, останавливаются около столов.
- Я читаю стихотворение, а вы, когда услышите цифру, на стол будете выкладывать по одной веточки вербы.
Вот неделя, сколько дней, отгадайте поскорей
Первый день во всей неделе называем….
А какой же день второй?
Он стоит перед…
Серединочка среда, какой по счету была всегда?
А четверг, какой же день? Носит шапку набекрень
Дальше, какой день?
Дальше пятница – сестрица, очень модная девица
А суббота день какой? (шестой), отдыхаем всей гурьбой
- Сосчитайте, сколько вербочек у вас получилось? (6)
Дает детям подснежник
- Сколько было в начале, а сейчас? (7)
- Как получили 7 веточек?
Было 6 дней недели, добавили еще один, стало семь.
- Чего меньше, чего больше?
- Почему? (Семь больше шести, шесть меньше семи.)
На сколько? (на один)
Какой последний день недели? (воскресенье) Каким по счету будет воскресенье? (седьмым) Мы Воскресенье назначаем днем веселья!
Всего сколько дней недели?
- Скажите, что обозначает цифра? (количество предметов)
- Догадайтесь, что нужно вам сделать? Если дети не догадываются, напомнить:
Как узнать то, что не знаешь, но очень хочешь узнать? (Спросить у того, кто знает, самим догадаться…).
А что интереснее? (Самим догадаться).
Попробуем догадаться сами. ( цифру 7 найти)
Дает детям подснежник
Слайд5
Цифра 7 хочет с вами познакомиться поближе. Вот, например, она у вас спрашивает, на что она похожа?
Слайд 6
«Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога»
«Очень похожи семерки на клюшки
Для хоккеиста
И для старушки».
Цифра 7, цифра 7 Цифра легкая совсем.
Я косу принесу,
И срисую ту косу.
- Найдите цифру 7 на столах, обведите ее пальцем, нарисуйте в воздухе.
Слайд 7
- Составьте числовой ряд от 1 до 7. Назовите все цифры.
А теперь я назову.
1,2,3,5,6,7. Кто внимательный? Как правильно?
Дает детям подснежник
-Ребята, во время путешествия мы собирали подснежники.
Сколько подснежников в коробочке?
Давайте из них выложим цифру 7 и запомним ее.
Дети выкладывают на ковре.
Включение нового знания в систему знаний ребенка
Дидактические задачи: организовать активный отдых детей, развивать внимание, речь
Вспомните, где мы еще встречаем число7?
Если правильно ответите, ответ увидите на слайде
Слайды 8, 9,10,11
( номер дома, номер автобуса, сказки «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов»….)
(демонстрируются иллюстрации к сказкам)
На карте коробка с готовой игрой до 6 воспитатель с детьми рассматривают, что внутри и обнаруживают коробку с игрой «Математическое лото», вспоминают, с какой цифрой была последняя карта.(6)
- Как вы думаете. Что нам предложит сделать Весна? (сделать карточку с цифрой 7)
- Приступайте к работе.
После воспитатель кладет коробку с лото в уголок математики