Закрепить знания детей о временах года, о днях недели. Продолжать учить находить соседей числа. Решать задачи. Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость согласных звуков.
Развивающие: Развивать внимание, мышление, связную речь. Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.
Воспитательные: Воспитывать общую культуру поведения детей через обучение словесной вежливости. Учить быть вежливыми и доброжелательными.
Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Доскажи словечко», беседа на тему "Что такое школа?"
Дефектолог: Сегодня на наше занятие мы пригласили гостей, чтобы показать чему мы научились. И готовы идти в школу. Сегодня на нашем занятии я
предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)
Дефектолог: в школе ученики выполняют на уроке различные задания, мы с вами тоже будем выполнять задания, и за каждое выполненное задание вы будете получать от меня одну букву. В конце мы соберём все буквы и прочитаем слово. Но сначала нам надо собраться в школу. Что мы соберём?
Дети: мы соберём рюкзак в школу.
Игра « Собери рюкзак в школу» -детям предлагается на выбор разные предметы и рюкзак , дети выходят по одному выбирают предмет и складывают в рюкзак.( ручка, карандаши, тетради, пенал, пластилин, телефон, игрушки). Дети выполняют задания и проговаривают по просьбе дефектолога полным ответом « Я возьму с собой в школу тетрадь, в ней я буду писать, я возьму с собой в школу ручку, я буду ей писать. И т.д.)
Первая буква (У)
Дефектолог: правильно собрали портфель. А сейчас звенит звонок, начинается урок.
Урок математики. Вот вам первое задание
Дефектолог: перед вами цифры. Разложите от 1до 10. А сейчас поработайте с палочками Кюизенейра. Игра «Назови соседей»
На столе набор палочек, цифры в пределах 10.
Взрослый предлагает детям выложить палочки по порядку от самой низкой до самой высокой. Проговорить от 1 до 10 и обратно. Затем педагог убирает цифры и дети определяют число по цвету палочки. Называют соседей числа.
«Паровоз» - детям предлагается взять вагоны под номером 5,2,10 (дети называют цвета вагонов), педагог предлагает рассадить в вагоны пассажиров разного возраста ( состав числа).
Дефектолог: правильно, а сейчас «Игра на слух» я буду называть примеры, а вы будете считать. Сколько будет 5+2; 3-1; 8-4; 4+3.
Дефектолог: Присаживайтесь на свои места. Перед вами лежат следующие задания. Надо поставить знак , =. Дети выполняют задания. Педагог проверяет.
Дефектолог: Правильно с первым заданием на уроке математике вы справились. Вот и первая буква. На доску крепить букву «Р»
Звенит звонок и у нас перемена. На перемене мы отдохнём.
Дети встают около столов и играют в игру «Скажи – наоборот» (называют слова и выполняют движения). Высоко-низко, далеко –близко, Горячо-холодно и т.д.
Дефектолог: Звенит у нас звонок, значит снова на урок.
Грамота или Русский язык.
Игра « Найди словах с одним звуком» - перед вам картинки, нужно найти предметы, которые начинаются с одного звука. Юра, на какой звук начинались у тебя картинки.
Ответы детей: у меня картинки начинаются на звук (К)
Дефектолог: придумайте слова ещё слова. Которые, начинаются на этот звук.
Ответы детей: дети придумываютслова с заданным звуком. По очереди называют.
Дефектолог : предлагает детям выполнить звуковой анализ одного из слов. На каждого ребёнка раздаётся пособие Воскобовича ( коврограф и фишки )
Ответы детей: дети определяют звуки по очереди и выкладывают кружки определенного цвета.
Дефектолог: правильно, предлагает разделиться на команды. Интерактивная игра, «Определи звук», разберите слова, если согласный звук в слоге звучит мягко, его нужно отправить на зелёный квадрат, а если согласный звук звучит твердо-то то на синий.
Дефектолог: правильно, крепить букву «О» . А сейчас звенит звонок и у нас перемена. «Игра с массажными мячиками»
- Мячик –ёжик мы возьмём,
Покатаем и потрём.
Вверх подбросим и поймаем.
И иголки посчитаем.
Пустим ёжика на стол,
ручкой ёжика прижмём
И немножко покатаем
Потом руку поменяем.
Дефектолог: и опять звенит звонок , начинается урок. Окружающий мир.
Скажите, в какое время года первоклассники первый раз пойдут в школу?
Дети: Первоклассники первый раз пойдут в школу осенью.
Дефектолог: Правильно. Какие времена года кроме осени вы знаете?
Ответы детей: Весна , зима, лето.
Дефектолог: назовите осенние месяца?
Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Дефектолог: а кто из вас знает, что это за музыка?
Звучит музыка гимна
Ответы детей:
В какой стране мы с вами живем, (в России).
- Столица нашей Родины (Москва)
- В каком городе мы живём? (Тихвин) - Кто президент нашей страны? (В.В. Путин) Скажите, какие символы есть у каждого государства? (герб, флаг и гимн.)
Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный) – выложите его из кубиков (Кубики Никитина)
Дефектолог: правильно вот и следующее задание. Выполнили, крепить букву «К», из букв составьте слово.
Дети: Урок
Релаксация: правильно дети, скажите, а вам понравились наши уроки? Что было труднее всего? Что понравилось больше всего? Вам понравилось у нас в школе? А сейчас звенит звонок и мы снова окажемся в детском саду.