Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №125 «Рябинка»
Конспект занятия
по конструированию из бумаги способом оригами
«Автомобиль»
для категории педагогов Ульяновской области
Воспитатель:
Зеленова Екатерина Егоровна
высшая квалификационная категория
Ульяновск, 2021 г.
Цель:вызвать интерес педагогов к моделированию из бумаги
Задачи:
ОО «Познавательное развитие» - расширять и углублять знания слушателей о транспорте, его значении в жизни человека.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - познакомить с бумажным моделированием, с приемами складывания автомобиля, используя базовую форму «Двойной треугольник», познакомить с приёмом «вогнуть внутрь, выгнуть наружу»; развивать внимание, воображение, эстетическое восприятие, творческие способности.
ОО «Речевое развитие» - содействовать эмоциональному восприятию русской народной сказки, речевым повествовательным высказываниям.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» - развивать эмоционально-положительное отношение к окружающим, решать проблемные ситуации в ходе занятия, оказывать помощь друг другу.
Материалы и атрибуты :иллюстрации из сказки с её персонажами; игрушка-автомобиль; макет придворного королевства; музыкальный руль – игрушка; музыкальный фон.
Для участников: цветные листы бумаги размером 19х19 см., фломастеры, схемы складывания автомобиля.
Ход
Общение.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые гости !
Я рада встречи с вами в нашем красивом уютном зале. Тема нашего мастер-класса «Сказка о диковинной находке. Бумажное моделирование. Автомобиль».
Воспитатель. В некотором царстве, в тридесятом государстве жил-был король по имени … (гости выбирают ему имя). Жил он в своем царстве счастливо. Никуда не отлучался из своего царства-государства. А уже если случится так, что пригласит его в гости к себе сосед – король, то он велит запрячь лошадку, да и отправиться в путь дорогу с ветерком. Так и жил наш король. Мало ли времени прошло, а может быть и много, но одолела его скука.
Собрал он своих советников и дал им задание – придумать как его от скуки спасти.
- Один из советников предложил петушиный бой устроить. Устроили. А царь ещё грустнее стал;
- Другой советник пригласил лучших певцов мира. Нет, не веселят царское сердце песни.
- А третий советник послал своих придворных на раскопки, так как слышал он, что диковинные вещи иногда раскапывают учёные мужи.
(Вставить машину)
Прошло три дня и вдруг в царском дворе все услыхали странные звуки. (звучит фонограмма записи мотора автомобиля) Король не удержался, выглянул в окно и увидел штуку диковинную.
Что-то похожее на огромного жука, но глаза стеклянные, мигают, по бокам дверцы открываются и сиденья там видны, похожие на его трон. А издает он такие звуки, что уши закладывает. Но самое удивительное то, что у жучка нет крыльев, а вместо них какие-то огромные блюдца, которые двигаются и этот жук не ползет, а бежит, да так быстро, что за ним не угнаться ! Скуки как не бывало. Спустилось его королевское величество во двор, и стало осматривать эту штуку диковинную. И никак не может понять, что такое откапали его придворные ?
Воспитатель. А вы догадались, что это такое ?
(версии слушателей)
Воспитатель. Да, это автомобиль.
Вот только в те времена, когда его нашли, в мире не осталось ни одного автомобиля. Поэтому царь Салтан и не знал, что это такое и как им пользоваться. Может быть, вы расскажите царю, зачем автомобиль нужен и как он устроен.
(рассказы участников)
Воспитатель. И ещё одна проблема. Нет ведь больше ни у кого автомобилей.
Версии педагогов
Педагоги. Пусть царь издаст указ учёным-изобретателям, изучить эту машину, сделать рисунок-схему и по нему построить много машин.
Воспитатель. А Вы готовы помочь царю? Тогда приступайте.
Приложение: (схемы складывания) у вас на столе.
Воспитатель. Молодцы ! И царю Салтану помогли и сами научились решать сложные проьлемы.
Воспитатель. А сейчас попрошу наших гостей показать свои модели автомобилей и разместить их на придворном дворе.
«С тех пор царь Салтан больше не скучает и благодарит Вас за то, что помогли справиться с трудной проблемой.
И решил царь Салтан, что вместо советников, будет решать свои проблемы с Вами – умницами и умниками, каких свет не видывал»
Воспитатель. Спасибо всем за внимание и участие в мастер-классе. А схемы складывания автомобиля, вам на память о нашем мастер-классе.
Литература.
Афонькин С.Ю. и Афрнькин Е.Ю. Уроки оригами в школе и дома. г.Москва, издательство «Аким». 1995г.
Павленко Л.Ф. Обучение дошкольников правилам безопасного поведения на дорогах. Часть 2. г.Ульяновск: УИПКПРО, 2003г. - 92с.