непосредственно-образовательной деятельности на тему:
«Купание куклы Кати»
Программное содержание
Образовательные задачи:
1. Обучать детей правильно называть предметы гигиены, их назначение, употреблять в речи слова, обозначающие действия: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.
2.Закрепить знания о необходимости содержания в чистоте лица, рук.
3.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.
6.Продолжать обучать детей отвечать на простейшие вопросы.
Развивающие:
1.Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым (воспитателем).
Воспитательные:
Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Желание прийти на помощь.
Методические приемы:
Сюрпризный момент, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов гигиены, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.
Предварительная работа:
Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Оборудование:
Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.
Ход занятия:
На столе в группе стоят ванночка и ковш с водой, лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом, рядом лежит зеркало).
Дети сидят на стульчиках, заходит неряшливая кукла с грустным лицом.
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?
Дети: кукла.
Воспитатель: Посмотрите на куклу. Ой, а что у нее с лицом?
Дети: грязная, неумытая, некрасивая.
Воспитатель: Да, у куклы грязное, чумазое лицо.
Воспитатель: Таких грязнуль у нас нет, правда ребята? Посмотрим друг на друга: все мы чистые, опрятные.
Может спросим как ее зовут?( Воспитатель вместе с детьми спрашивает у куклы, как её зовут.)
Мирослава, спроси куклу, как ее зовут?
Кукла Катя: Меня зовут Катя.
Воспитатель: Катя , что у тебя случилось, почему ты грустная?
Кукла Катя: От меня все игрушки убежали, все куклы спрятались. Никто со мной дружить не хочет.
Воспитатель: Катя, а ты видела себя в зеркало? Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя. (воспитатель подает Кате зеркало)
У тебя на щечке вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки! Поэтому от тебя все игрушки убежали.
Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?
Дети: Нет! Нет!
Воспитатель: Я тоже так думаю, что с такой неумытой куклой никто не захочет играть .Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Кате, чтобы стать чистой?
Дети: Кате нужно умыться! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
Воспитатель: Правильно! Кате нужно умыться!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Наши дети сегодня утром, перед тем как прийти в садик тоже умылись
Катя, ты одна не умывалась
И грязнулею осталась. Ребята, поможем Кате?
Дети: Поможем
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате умыться.
(Дети садятся на стулья)
(Воспитатель снимает покрывало.)
Воспитатель: Посмотрите что здесь у нас есть? Что это? (показывает мыло)
Дети: мыло (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Что это? (показывает на ванночку)
Дети: Ванночка(хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Что в ванночке?
Дети: вода (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Что это? (показывает полотенце)
Дети: полотенце (хоровые и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Правильно, для умывания нам нужно мыло,ванночка с водой и полотенце. Сейчас мы будем мыть мыть кукле Кате руки.
Ребята, прежде чем намочить руки, что надо Кате сделать?
Дети: Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель: Ребята, нам надо закатать рукава.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате, покажем ей, как правильно мыть руки.
(Дети закатывают рукава, проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки- ладошки».)
Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук.
Мыли мылом ножки. Имитируют мытье ног.
Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх.
Ладушки- ладошки». Хлопают в ладоши.
Воспитатель: Намочим Кате руки , намыливаем ей руки.
В: Хлюп, хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Катенька,
Мыльной ручкой глаз
Воспитатель: Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?
Дети: водой.
Воспитатель: Мыло с рук смываем водой.
Воспитатель: Вот помыли Кате руки, руки у нее чистые, а лицо помоем?
Дети: Помоем! (Хоровые и индивидуальные ответы) .
Воспитатель: Катя, ребята тебе покажут, как надо умываться. Покажем?
Дети: покажем
(Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку: «Водичка, водичка… »)
Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок.
(Воспитатель поливает из кувшина и моет ей лицо .
Воспитатель: Ребята, чем будем вытирать лицо и руки Кате?
Дети: Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы) .
Воспитатель: Кукле Кате лицо и руки вытерем полотенцем.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какими стали ее руки и лицо?
Дети: Чистыми (Хоровые и индивидуальные ответы .
Воспитатель: Катины руки и лицо стали чистыми
А вот теперь осталось причесаться.
Воспитатель расчесывает волосы кукле.
Воспитатель: Она для вас приготовила подарки-расчески. Хотите посмотреть? (Дети смотрят в коробку, воспитатель достает расчески).
Спасибо, ребята! Ну вот, ребята, мы помогли Кате. Мы ее многому научили. Она умеет теперь правильно мыть руки и умываться.