kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для ранней группы.для развития культурно-гигиенических навыков

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»













КОНСПЕКТ

непосредственно-образовательной деятельности на тему:

«Купание куклы Кати»






























Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Обучать детей правильно называть предметы гигиены, их назначение, употреблять в речи слова, обозначающие действия: умыться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, причесаться.

2.Закрепить знания о необходимости содержания в чистоте лица, рук.

3.Закреплять у детей уже имеющиеся навыки мытья рук.

4.Обогащать словарный запас: мыло, полотенце, расческа, чистая, водой.

6.Продолжать обучать детей отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие:

1.Развивать у младших дошкольников эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям со взрослым (воспитателем).

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

  2. Желание прийти на помощь.

Методические приемы:

Сюрпризный момент, показ воспитателя, действия воспитателя совместно с детьми, вопросы воспитателя и ответы детей, объяснение, показ предметов гигиены, чтение потешек, отрывков из стихотворений, предоставлять детям возможность договаривать слова и фразы при чтении знакомых потешек и стихотворений.

Предварительная работа:

Разучивание потешек, чтение отрывков из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование:

Тазик и кувшин с водой, мыло, полотенце, расческа, зеркало.





















Ход занятия:

На столе в группе стоят ванночка и ковш с водой, лежат: мыло, полотенце, расческа (все накрыто покрывалом, рядом лежит зеркало).

Дети сидят на стульчиках, заходит неряшливая кукла с грустным лицом.

Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Дети: кукла.

Воспитатель: Посмотрите на куклу. Ой, а что у нее с лицом?

Дети: грязная, неумытая, некрасивая.

Воспитатель: Да, у куклы грязное, чумазое лицо.

Воспитатель: Таких грязнуль у нас нет, правда ребята? Посмотрим друг на друга: все мы чистые, опрятные.

Может спросим как ее зовут?( Воспитатель вместе с детьми спрашивает у куклы, как её зовут.)

Мирослава, спроси куклу, как ее зовут?

Кукла Катя: Меня зовут Катя.

Воспитатель: Катя , что у тебя случилось, почему ты грустная?

Кукла Катя: От меня все игрушки убежали, все куклы спрятались. Никто со мной дружить не хочет.

Воспитатель: Катя, а ты видела себя в зеркало? Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя. (воспитатель подает Кате зеркало)

У тебя на щечке вакса, у тебя под носом клякса, у тебя такие руки! Поэтому от тебя все игрушки убежали.

Ребята, а вы хотели бы играть с такой грязнулей?

Дети: Нет! Нет!

Воспитатель: Я тоже так думаю, что с такой неумытой куклой никто не захочет играть .Ребята, как вы думаете, что нужно сделать Кате, чтобы стать чистой?

Дети: Кате нужно умыться! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель: Правильно! Кате нужно умыться!

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Наши дети сегодня утром, перед тем как прийти в садик тоже умылись

Катя, ты одна не умывалась

И грязнулею осталась. Ребята, поможем Кате?

Дети: Поможем

Воспитатель: Ребята, поможем кукле Кате умыться.

(Дети садятся на стулья)

(Воспитатель снимает покрывало.)

Воспитатель: Посмотрите что здесь у нас есть? Что это? (показывает мыло)

Дети: мыло (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Что это? (показывает на ванночку)

Дети: Ванночка(хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Что в ванночке?

Дети: вода (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Что это? (показывает полотенце)

Дети: полотенце (хоровые и индивидуальные ответы)

Воспитатель: Правильно, для умывания нам нужно мыло,ванночка с водой и полотенце. Сейчас мы будем мыть мыть кукле Кате руки.

Ребята, прежде чем намочить руки, что надо Кате сделать?

Дети: Закатать рукава! (Хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель: Ребята, нам надо закатать рукава.

Воспитатель: Ребята, поможем Кате, покажем ей, как правильно мыть руки.

(Дети закатывают рукава, проводится отрывок из пальчиковой игры «Ладушки- ладошки».)

Мыли мылом ручки. Имитируют мытье рук.

Мыли мылом ножки. Имитируют мытье ног.

Вот какие ладушки, Вытягивают руки вперед, ладошками вверх.

Ладушки- ладошки». Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Намочим Кате руки , намыливаем ей руки.

В: Хлюп, хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Катенька,

Мыльной ручкой глаз

Воспитатель: Ребята, а чем нужно смыть мыло с рук?

Дети: водой.

Воспитатель: Мыло с рук смываем водой.

Воспитатель: Вот помыли Кате руки, руки у нее чистые, а лицо помоем?

Дети: Помоем! (Хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель: Катя, ребята тебе покажут, как надо умываться. Покажем?

Дети: покажем

(Дети имитируют умывание, проговаривая вместе с воспитателем потешку: «Водичка, водичка… »)

Водичка-водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

(Воспитатель поливает из кувшина и моет ей лицо .

Воспитатель: Ребята, чем будем вытирать лицо и руки Кате?

Дети: Полотенце. (Хоровые и индивидуальные ответы) .

Воспитатель: Кукле Кате лицо и руки вытерем полотенцем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какими стали ее руки и лицо?

Дети: Чистыми (Хоровые и индивидуальные ответы .

Воспитатель: Катины руки и лицо стали чистыми

А вот теперь осталось причесаться.

Воспитатель расчесывает волосы кукле.

Воспитатель: Она для вас приготовила подарки-расчески. Хотите посмотреть? (Дети смотрят в коробку, воспитатель достает расчески).

Спасибо, ребята! Ну вот, ребята, мы помогли Кате. Мы ее многому научили. Она умеет теперь правильно мыть руки и умываться.

Теперь давайте попрощаемся с ней .

(Кукла Катя уходит)

Дети :До свидания!

Кукла Катя: До свидания!

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель :Как мы помогали Кате?

(Ответы детей)

Воспитатель :Понравился ли вам подарок?

(Ответы детей)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия

Автор: Александрова Марина Николаевна

Дата: 23.07.2018

Номер свидетельства: 475238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства