Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Родной свой край люби и знай"»
МКДОУ «Кумухский детский сад»
Методическая разработка
по теме:
«Мое родное село»
Автор: Гасанова Асият Абумухсиновна
- старший воспитатель
Кумух – 2016 г.
Конспект занятия « Мое родное село»
Тема: Кумух - наша малая родина.
Цель: формирование знаний детей о родном селе.
Задачи:
Уточнить представления детей о родном селе.
Формировать у детей понятие «малая родина».
Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактической игры.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о родном селе, экскурсии по селу, рассматривание фотографий и презентации достопримечательностей села, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наше село».
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Материалы:
-рисунки детей,
-презентация (мое родное село Кумух),
-лукошко с горошинами,
-альбомы и книги об истории Кумуха.
Ход занятия:
Под гимн Лакии дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, всех я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по нашему родному селу, поговорим о Родине. Предлагаю присесть и продолжить нашу беседу.
(презентация: слайд 1- 4)
У каждого человека на земле есть Родина.
Как вы думаете, что такое Родина?
Ответы детей:
Родина – это страна, в которой мы родились и живем.
Родина - это земля, на которой жили, трудились наши предки.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.
Это место, где стоит наш детский сад.
Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Воспитатель: О родном крае написано много стихов. Одно из них я вам прочитаю:
П.Воронько
-Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Воспитатель: Действительно, ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь. Знать историю родного края – значит любить настоящее, каждый день вносить свой вклад в строительство новой жизни.
Воспитатель: Куда же мы на этот раз переместились? Давайте обратимся за помощью к нашему волшебному экрану.
- В каком районе мы живём? (Лакском) (слайд 3)
- Как называется село, в котором мы живем? (Кумух) (слайд 4)
Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в одну игру. Она называется «Назови улицу своего города». У меня в лукошке есть горошины, я их вам раздам, а вы будете их класть обратно и говорить название улицы нашего села. Хорошо?
- Назовите, какие улицы вы знаете? (Сурхайхана, Маннарова, Гусейнова)
- На какой улице находится наш детский садик? (Сурхайхана 1) (слайд 5) Воспитатель: А сейчас, давайте совершим небольшую экскурсию по разным местам нашего села. Мы снова обратимся к нашему волшебному экрану. А библиотекарь будет нашим экскурсоводом.
Рассказ об истории улиц. Работник сельской библиотеки Лугуева Патимат.
Воспитатель:
Решение проблемной ситуации: «Представь, что ты потерялся в магазине, к тебе подходит полицейский и спрашивает: « Где ты живёшь, какой твой адрес?» (дети высказывают свое мнение)
Воспитатель: Молодцы! У каждого из нас есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или село, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями.
Словом, малая Родина у каждого своя!
Чтение ребенком стихотворения.
«Малая родина»
-Малая родина-
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая родина малая моя!
Рассказ об истории села. Работник сельского дома культуры Какваева Шамсият.
(слайды 6 – 12)
Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали?
Дети делятся на две команды: «Знатоки» и «Грамотеи»
Вопросы к командам:
1. Как называется наше село? Как называется наша река? (слайды 13)
2. В каком районе мы живем? В какой республике мы живем? (слайды 2 – 3)
3. На каких музыкальных инструментах играют наши односельчане? (общий вопрос)
4. Какие организации есть в нашем селе? Назовите улицы нашего села?(слайды 6 – 12)
( объявляется лакский танец «Киссу»)
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы надеемся, что вам тоже понравилось наше путешествие по истории нашего села. Ну а село будущего, точнее те люди, которые будут жить в нём, во многом зависит и от нас.
Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
(ребята уходят под песню «Кази – Кумух» в исполнении А.Ахмедова)