kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Моя малая Родина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА

Цель:

способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;

способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;

содействовать развитию классного коллектива.

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы урока.

    Сегодня я хочу начать урок со стихотворения.

Родина  - слова не знаю чудесней,

 В нем наши сказки и славные были,

 Дедов далекие грустные песни,

 Те, что и мы до сих пор не забыли.

 Родина – это земля у порога,

 Где ты впервые узнал свое имя.

 Родина – это большая дорога,

 Та, по которой пойдешь ты с другими!

- Какое главное слово в этом   стихотворении?

- А что такое – родина?

 - Как называется страна, где мы живём? (Россия)

 Учитель:

Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок.  Это край, в которой мы живём (показ на карте России). 

Родина- улица наша и дом,

 Где ты играешь с любимым котом,

 Где твой излюбленный ящик с песком,

 Луг, чтоб бежать босиком,

 Речка со светлым леском,

 Зимний денёк со снежком,

 Лёд под блестящим коньком,

 Садик и школа потом.

                              М.Линнамячи

- У слова родина есть родственные слова – род, родился.

- А где вы родились?

Это и есть ваша малая родина.

 - Что вы знаете о нашем городе? (рассказы детей)

- Ребята, а кто знает, как возник наш  город?

Первое упоминание о Лопасне встречается в 1176 году в Ипатьевской летописи. «Лопасня, село в 70 верстах от Москвы к югу по серпуховской дороге».

С 1954 года по решению Верховного Совета РСФСР село Лопасня приобрело статус города и стало носить имя великого русского писателя Антона Павловича Чехова.

Лопасня-речка вьётся лентой синей.

Бежит к сестрице голубой Оке,

Вблизи у сердца твоего Россия,

Родился город в светлом уголке.

И пусть шумит веков прошедших эхо,

Вокруг цветут вишнёвые сады!

Тебе, как друг. Оставил имя Чехов,

Певец о счастии людской мечты.

Благослови, храни тебя Всевышний!

Пошли на Землю мирный свет зарниц!.

И пусть сияют чеховские вишни

И слава гордых пушкинских страниц!

Город – спутник, город – сад

На реке Лопасне

Лишь немного лет назад

Вырос из Лопасни!

Кружит около Москвы

На своей орбите,

Хоть и юный, а, увы,

Как растёт, смотрите!

А растёт он ввысь и вширь.

Лишь трещит рубашка!

Где когда-то был пустырь,

Девятиэтажка!

Хорошеет городок,

Несмотря что молод.

Доживём и до метро,

Когда выйдет в город!

Не случайно и не без сноровки

Ставились Бадеево, Садки

И Зачатье с церковью, и Ровки,

И Борис – Лопасня у реки.

Загодя раделось о запасе

Мяса, рыбы и травы, и дров.

И сперва вдоль берега Лопасни

Выстроилось несколько дворов.

Медленно, но верно разрастались

Дворики соседей и родни.

Нынче здесь от первых хат остались

Лишь воспоминания одни.

Нет на карте Ровок, нет Зачатья,

Нет Лопасни, Венюкова нет –

Город их соединил на счастье

Тёплым днём послевоенных лет.

Город встал из нови многоликий,

Старые лабазы раскидал.

И земляк наш – гражданин великий –

ЧЕХОВ имя городу отдал.

За платформой – лес стеною,

Пики елей – как в строю…

Проводивши электричку,

На платформе постою.

Я приехал в город Чехов

Летним днём, погожим днём.

В стену леса бьётся эхо,

Шум от города кругом…

Вот он – давний тот свидетель,

Вот он – старенький вокзал.

Что писателя приветил,

Память вечную воздал.

Я смотрю на  профиль строгий,

Этот образ всем знаком.

Здесь бывал он по дороге

В тихий Мелиховский дом.

Не гадал он и не ведал, что так будет знаменит,

Что когда  - нибудь Лопасня

Громкой славой зазвенит.

…Чуть прошёл я от вокзала,

Вижу – домик невелик.

Словно путника зовёт он

И зайти сюда велит.

Вот он –  «узел» тот почтовый

Давних, чеховских времён, -

Тот, что в Мелихово вести

Принимал со всех сторон…

Рядом памятник, всем видный, -

В полный рост, высокий рост:

Это Он, наш вечный Чехов

Занял здесь почётный  «пост».

Заходите, мол, зайдите

В этот домик, как в музей,-

Может. Что-то и поймёте

Вы о жизни той моей…

Я по улице, по главной

Дальше, дальше я пройдусь

И.оглядывая город,

Новостройкам подивлюсь.

Будто с Невского проспекта

Вижу вдаль и вижу вблизь,

И налево, и направо –

Девятиэтажек высь.

Вижу трубы заводские,

Стадион, дворец в саду.

Вижу центр многоэтажный.-

Словом, всё тут на виду…

Вижу танк в зелёном сквере _

Грозный памятник войны.

И герои здесь сражений,

Нашей Родины сыны.

А на площади на главной _

Дом Центральный для властей,

И напротив новый вырос  -

Зазывает он гостей…

Там, где сельские домишки

Были кучкой и  вразброс,-

Разметался вольный город

И поднялся в полный рост.

Это бывшая Лопасня, это бывшее село.

Ныне это – город Чехов.

Что сюда меня вело?

Тут, наверно всякий скажет:

Есть у каждого Судьба,

И она, «колдунья» эта привела меня сюда….

Родное Подмосковье,

Природные края,

Когда-то жил здесь Чехов,

Теперь живу здесь я.

Мы выросли в Лопасне,

Узнали край родной,

Как много здесь прекрасных

Людей живёт со мной.

Прислушайся, капель повсюду,

Ведь это к нам пришла весна.

И сколько красоты неповторимой

Нам дарят рощи и леса.

Когда живёшь на этой благодати

  И вскормлен ты земною красотой,

       Как не любить тебя мой город Чехов,

       Как не любить тебя мой край родной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Моя малая Родина" »

МОЯ МАЛАЯ РОДИНА


Цель:

способствовать формированию представлений учащихся о малой родине;

способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории малой родины;

содействовать развитию классного коллектива.


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы урока.

Сегодня я хочу начать урок со стихотворения.


Родина - слова не знаю чудесней,


В нем наши сказки и славные были,


Дедов далекие грустные песни,


Те, что и мы до сих пор не забыли.


Родина – это земля у порога,


Где ты впервые узнал свое имя.


Родина – это большая дорога,


Та, по которой пойдешь ты с другими!



- Какое главное слово в этом стихотворении?

- А что такое – родина?

- Как называется страна, где мы живём? (Россия)

Учитель:

Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая у нас большая страна! Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в которой мы живём (показ на карте России.


Родина- улица наша и дом,

Где ты играешь с любимым котом,

Где твой излюбленный ящик с песком,

Луг, чтоб бежать босиком,

Речка со светлым леском,

Зимний денёк со снежком,

Лёд под блестящим коньком,

Садик и школа потом.

М.Линнамячи


- У слова родина есть родственные слова – род, родился.

- А где вы родились?

Это и есть ваша малая родина.

- Что вы знаете о нашем городе? (рассказы детей)

- Ребята, а кто знает, как возник наш город?


Первое упоминание О Лопасне встречается в 1176 году в Ипатьевской летописи. «Лопасня, село в 70 верстах от Москвы к югу по серпуховской дороге».


С 1954 года по решению Верховного Совета РСФСР село Лопасня приобрело статус города и стало носить имя великого русского писателя Антона Павловича Чехова.



Лопасня-речка вьётся лентой синей.

Бежит к сестрице голубой Оке,

Вблизи у сердца твоего Россия,

Родился город в светлом уголке.


И пусть шумит веков прошедших эхо,

Вокруг цветут вишнёвые сады!

Тебе, как друг. Оставил имя Чехов,

Певец о счастии людской мечты.


Благослови, храни тебя Всевышний!

Пошли на Землю мирный свет зарниц!...

И пусть сияют чеховские вишни

И слава гордых пушкинских страниц!


Город – спутник, город – сад

На реке Лопасне

Лишь немного лет назад

Вырос из Лопасни!


Кружит около Москвы

На своей орбите,

Хоть и юный, а, увы,

Как растёт, смотрите!


А растёт он ввысь и вширь.

Лишь трещит рубашка!

Где когда-то был пустырь,

Девятиэтажка!


Хорошеет городок,

Несмотря что молод.

Доживём и до метро,

Когда выйдет в город!


Не случайно и не без сноровки

Ставились Бадеево, Садки

И Зачатье с церковью, и Ровки,

И Борис – Лопасня у реки.

Загодя раделось о запасе

Мяса, рыбы и травы, и дров.

И сперва вдоль берега Лопасни

Выстроилось несколько дворов.

Медленно, но верно разрастались

Дворики соседей и родни.

Нынче здесь от первых хат остались

Лишь воспоминания одни.

Нет на карте Ровок, нет Зачатья,

Нет Лопасни, Венюкова нет –

Город их соединил на счастье

Тёплым днём послевоенных лет.

Город встал из нови многоликий,

Старые лабазы раскидал.

И земляк наш – гражданин великий –

ЧЕХОВ имя городу отдал.


За платформой – лес стеною,

Пики елей – как в строю…

Проводивши электричку,

На платформе постою.

Я приехал в город Чехов

Летним днём, погожим днём.

В стену леса бьётся эхо,

Шум от города кругом…

Вот он – давний тот свидетель,

Вот он – старенький вокзал.

Что писателя приветил,

Память вечную воздал.

Я смотрю на профиль строгий,

Этот образ всем знаком.

Здесь бывал он по дороге

В тихий Мелиховский дом.

Не гадал он и не ведал, что так будет знаменит,

Что когда - нибудь Лопасня

Громкой славой зазвенит.

…Чуть прошёл я от вокзала,

Вижу – домик невелик.

Словно путника зовёт он

И зайти сюда велит.

Вот он – «узел» тот почтовый

Давних, чеховских времён, -

Тот, что в Мелихово вести

Принимал со всех сторон…

Рядом памятник, всем видный, -

В полный рост, высокий рост:

Это Он, наш вечный Чехов

Занял здесь почётный «пост».

Заходите, мол, зайдите

В этот домик, как в музей,-

Может. Что-то и поймёте

Вы о жизни той моей…

Я по улице, по главной

Дальше, дальше я пройдусь

И.оглядывая город,

Новостройкам подивлюсь.

Будто с Невского проспекта

Вижу вдаль и вижу вблизь,

И налево, и направо –

Девятиэтажек высь.

Вижу трубы заводские,

Стадион, дворец в саду.

Вижу центр многоэтажный.-

Словом, всё тут на виду…

Вижу танк в зелёном сквере _

Грозный памятник войны.

И герои здесь сражений,

Нашей Родины сыны.

А на площади на главной _

Дом Центральный для властей,

И напротив новый вырос -

Зазывает он гостей…

Там, где сельские домишки

Были кучкой и вразброс,-

Разметался вольный город

И поднялся в полный рост.

Это бывшая Лопасня, это бывшее село.

Ныне это – город Чехов.

Что сюда меня вело?

Тут, наверно всякий скажет:

Есть у каждого Судьба,

И она, «колдунья» эта привела меня сюда….


Родное Подмосковье,

Природные края,

Когда-то жил здесь Чехов,

Теперь живу здесь я.

Мы выросли в Лопасне,

Узнали край родной,

Как много здесь прекрасных

Людей живёт со мной.


Прислушайся, капель повсюду,

Ведь это к нам пришла весна.

И сколько красоты неповторимой

Нам дарят рощи и леса.


Когда живёшь на этой благодати

И вскормлен ты земною красотой,

Как не любить тебя мой город Чехов,

Как не любить тебя мой край родной.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока на тему "Моя малая Родина"

Автор: Карулина Татьяна Алексеевна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Конспект урока немецкого языка в 7 классе  по теме «Моя малая Родина»  Урок - повторение с использованием   мультимедийной презентации."
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekturokaniemietskoghoiazykav7klassiepotiemiemoiamalaiarodinaurokpovtorieniiesispolzovaniiemmultimiediinoipriezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "272076"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451901515"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по предмету окружающий мир на тему "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "123195"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414428939"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока в 1 классе "Моя малая Родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-v-1-klassie-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "149923"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420371070"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока. «Моя малая Родина – Чемал. Уникумы Чемала.» "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-moia-malaia-rodina-chiemal-unikumy-chiemala"
    ["file_id"] => string(6) "102133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402480792"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему: "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "130905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416033023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства