Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки "Загадки зимы"»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 102
Конспект прогулки
в средней группе
«Загадки зимы»
Составила: воспитатель
Егорова Минзилэ Гильмановна
г. Комсомольск-на-Амуре
2019 год
Цель:
Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.
Задачи:
расширять представления детей о зимних изменениях в природе;
формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.
воспитывать бережное отношение к природе;
формировать умение слушать рассказ;
закреплять умение разгадывать загадку;
активизировать словарь ребёнка;
учить логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях.
упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами;
упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».
Методы и приёмы:
Практические: физкультминутка «Мы погреемся немножко», участие в опытах, игры с элементами спорта («Снежный баскетбол»).
Наглядные: рассматривание изображений на иллюстрациях, опыты, экспериментирование со льдом.
Словесные: ответы на вопросы воспитателя, прослушивание рассказа, разгадывание загадки.
Материалы и оборудование: «посылка от Зимушки – Зимы», кусочки льда, мнемотаблица, картинки с изображением: Деда Мороза со Снегурочкой, стакана, цветными квадратиками и кубиками льда, лимона и капельками воды; лопатки, ведерки, совочки, обручи.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом все стало белым, и деревья и кусты, небывалой красоты. Подойдем все поближе и рассмотрим красоту…
Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес)
Г. Комсомольск-на-Амуре, детский сад №102, средняя группа №6 «Белоснежка»
От «Зимушки – Зимы»
Воспитатель: - Интересно, что же она вам написала?
«Зима прислала вам письмо
В снежинках – звездочках оно.
Пора нам встретиться, друзья
Вам без меня никак нельзя.
Вам на санях не покататься,
Вам не слепить снеговика,
Ну, как ребята вам остаться
Без снежной горки, без катка!
Я белоснежная Зима
И есть загадка у меня.
Скорей ее вы отгадайте,
О чудесах моих узнайте».
Воспитатель: Ребята, разгадайте загадку и увидите отгадку.
-Снежок, сверкая, кружится,
И все кругом бело.
Озера, реки, лужицы
Вдруг стали как стекло. (Лед)
(Перед детьми из посылки появляется корзинка с кусочками льда).
Воспитатель: - Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть?
- Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.
Воспитатель: - Зима настоящая волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. Зимушка предлагает нам узнать свойства льда.
- Сейчас каждому из вас я раздам по кусочку льда.
Опыт №-1
- Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? (холодный)
- Правильно, давайте это явление обозначим картинкой - Дедушка Мороз и Снегурочка, ведь они к нам приходят только тогда, когда наступает холод …
Опыт №2
- Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лед, какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (твёрдый)
- Я специально эти кусочки льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (хрупкий)
- А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом? (разбился, сломался, раскололся)
- Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость.
Опыт№3
- Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (бесцветный, белый, серый)
- Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один квадратик такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд?
- Давайте обозначим это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением цветных квадратиков.
-Немного погреемся.
Игра малой подвижности «Зимняя пляска».
Дети становятся в круг, поют и показывают движения по смыслу песни:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп! (10 раз) - Дети хлопают в ладоши
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да! (10 раз) - Делают движения, имитирующие
надевание рукавиц
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг! (10 раз) - Легко прыгают
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Так! (10 раз) - Кружатся на месте.
Опыт№4
- Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить с другим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда?
- Давайте обозначим это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон.
Опыт №5
-Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы держали в руках лед, мой кусочек льда куда-то делся. А ваши? (растаял, превратился в воду)
- Давайте обозначим и это свойство льда, обозначим его капельками воды.
- Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? Её можно заморозить? Что для этого нужно? Где мы можем её заморозить?
- Вам понравилось играть со льдом? Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы обозначили во время опытов.
(Воспитатель предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает.)
Вот мы с вами и разгадали одну из загадок Зимушки-Зимы, я думаю, что их у нее еще много, и она обязательно нас со своим волшебством будет продолжать знакомить.
А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд».
Подвижная игра: «Снег и лёд».
Правила игры: выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег»,в это время все игроки бегают - прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово«лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.
Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке. Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег.
Трудовая деятельность:уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).
Воспитатель: Молодцы ребята. Дело сделано, теперь можно и поиграть. Для начала отгадайте загадку:
Кто все лужи застеклил, Озеро стеклом накрыл, Разрешает на катках Покататься на коньках? (мороз)
Подвижная игра «Два Мороза».
Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.
Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст:
«Я – Мороз Красный нос.
Я – Мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
"Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!"
После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.
Загадка:Косолапый и мохнатый, Греет он в берлоге лапы. Летом любит погулять И зверушек охранять. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой. Кто же это?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Игра наша называется «Ты медведя не буди»
Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!»
Дети встают в круг, берутся за руки.
Педагог встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег. (Идут все вместе к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
«Тише, тише! Не буди,
Сядь на место, не шуми»! (Присаживаются на корточки.)
Индивидуальная работа по развитию движений:
- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами игра «Великаны и лилипуты»;
- упражнять в меткости в игре «Снежный баскетбол».
Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Беседа с детьми:
Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.