kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект прогулки "Загадки зимы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект прогулки в средней группе с описанием игр, различных видов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект прогулки "Загадки зимы"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 102
















Конспект прогулки

в средней группе

«Загадки зимы»













Составила: воспитатель

Егорова Минзилэ Гильмановна











г. Комсомольск-на-Амуре

2019 год


Цель:


Развитие познавательной активности детей в процессе формирования представлений о зиме, посредством познавательно - исследовательской деятельности.


Задачи:


  • расширять представления детей о зимних изменениях в природе;

  • формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование со льдом.

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • формировать умение слушать рассказ;

  • закреплять умение разгадывать загадку;

  • активизировать словарь ребёнка;

  • учить логичному использованию образных слов и выражений в самостоятельных высказываниях.

  • упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами; 

  • упражнять в меткости в спортивной игре «Снежный баскетбол».


Методы и приёмы:


Практические: физкультминутка «Мы погреемся немножко», участие в опытах,  игры с элементами спорта («Снежный баскетбол»).

Наглядные: рассматривание изображений на иллюстрациях, опыты, экспериментирование со льдом.

Словесные: ответы на вопросы воспитателя, прослушивание рассказа, разгадывание загадки.


Материалы и оборудование:  «посылка от Зимушки – Зимы», кусочки льда, мнемотаблица, картинки с изображением: Деда Мороза со Снегурочкой, стакана, цветными квадратиками и кубиками льда, лимона и капельками воды; лопатки, ведерки, совочки, обручи.






















Ход прогулки:


Воспитатель: Ой, дети, что это у нас такое на участке? Кругом все стало белым, и деревья и кусты, небывалой красоты. Подойдем все поближе и рассмотрим красоту…


Почтальон Печкин: Подождите, подождите, вам письмо! (отдает)


Воспитатель:  - От кого же это письмо? (читает адрес)

Г. Комсомольск-на-Амуре, детский сад №102, средняя группа №6 «Белоснежка»

От «Зимушки – Зимы»


Воспитатель: - Интересно, что же она вам написала?

«Зима прислала вам письмо

В снежинках – звездочках оно.

Пора нам встретиться, друзья

Вам без меня никак  нельзя.

Вам на санях не покататься,

Вам не слепить снеговика,

Ну, как ребята вам остаться

Без снежной горки, без катка!

Я белоснежная Зима

И есть загадка у меня.

Скорей ее вы отгадайте,

О чудесах моих узнайте».


Воспитатель: Ребята, разгадайте загадку и увидите отгадку.

-Снежок, сверкая, кружится,

И все кругом бело.

Озера, реки, лужицы

Вдруг стали как стекло. (Лед)

(Перед детьми из посылки появляется корзинка с кусочками льда).


Воспитатель: - Льдинки такие красивые, блестящие и, наверно вкусные. Можно их есть?

- Льдинки нельзя брать в рот. Лед холодный, можно простудиться.


Воспитатель: - Зима настоящая волшебница, превратила воду в сверкающие камешки. Зимушка предлагает нам узнать свойства льда.   

- Сейчас каждому из вас я раздам по кусочку льда.


Опыт №-1

- Если мы его подержим в ладони, то сможем почувствовать. Какой он? (холодный)

- Правильно, давайте это явление обозначим картинкой  - Дедушка Мороз и Снегурочка, ведь они к нам приходят только тогда, когда наступает холод …


Опыт №2

- Следующее свойство, которое мы с Вами можем выяснить – это мягкий, хрупкий или твёрдый? Как вы думаете, лед, какой? Давайте проверим, попробуем сдавить его пальцами. Как вы думаете, мягкий он или твёрдый? (твёрдый)

- Я специально эти кусочки льда заморозила потоньше, если я его сейчас уроню, как вы думаете, он разобьётся или нет? (хрупкий)

- А теперь, давайте проверим? Что случилось со льдом? (разбился, сломался, раскололся)

- Обозначим и это свойство льда, чтобы не забыть. Посмотрите, на картинке стеклянный стакан. Он прочный, твердый, если мы его уроним, что может произойти? Такой картинкой мы обозначим второе свойство льда – хрупкость.


Опыт№3

- Посмотрите на лёд, как вы думаете какого он цвета? (бесцветный, белый, серый)

- Чтобы это выяснить, нам помогут разноцветные кружочки. Выберите один квадратик такого цвета, который вам понравился. Положите его на ладонь, цветной стороной вверх, а сверху положите кусочек льда. А теперь какого цвета лёд?

- Давайте обозначим это свойство. В этом нам поможет картинка с изображением цветных квадратиков.

-Немного погреемся.


Игра малой подвижности «Зимняя пляска».

Дети становятся в круг, поют и показывают движения по смыслу песни:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп! (10 раз) - Дети хлопают в ладоши

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Да! (10 раз) - Делают движения, имитирующие

надевание рукавиц

Ножки тоже мы погреем,

Мы попрыгаем скорее.

Прыг! (10 раз) - Легко прыгают

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились.

Так! (10 раз) - Кружатся на месте.


Опыт№4

- Ребята, как вы думаете, как можно узнать, имеет лёд запах или нет. Правильно, но чтобы его запах сравнить с другим, предлагаю понюхать не только лёд, ещё я приготовила для вас лимон. Поэтому каждый из вас сначала понюхает свой кусочек льда, затем разрезанный лимон. Как вы думаете, есть ли запах у льда?

- Давайте обозначим это свойство с помощью картинки, на которой изображён лимон.


Опыт №5

-Мы столько нового узнали о свойствах льда, вот только, пока мы держали в руках лед, мой кусочек льда куда-то делся. А ваши? (растаял, превратился в воду)

- Давайте обозначим и это свойство льда, обозначим его капельками воды.     

- Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить обратно в лёд? Её можно заморозить? Что для этого нужно? Где мы можем её заморозить?

- Вам понравилось играть со льдом? Давайте вспомним все свойства льда, которые мы сегодня рассмотрели. В этом нам помогут картинки, которые мы обозначили во время опытов.

(Воспитатель предлагает детям с помощью алгоритма ответить на вопросы: Лёд какой? – Холодный, хрупкий, прозрачный, без запаха, в тепле тает.)


Вот мы с вами и разгадали одну из загадок Зимушки-Зимы, я думаю, что их у нее еще много, и она обязательно нас со своим волшебством будет продолжать знакомить.

А теперь давайте поиграем в игру «Снег и лёд».


 Подвижная игра: «Снег и лёд».

 Правила игры: выбирается водящий. Он отворачивается и говорит «снег», в это время все игроки бегают - прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово «лёд», в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.


Дидактическая игра: «Что бывает зимой?»

Воспитатель: Что же бывает зимой?

Дети: Ветер, метель, вьюга, снегопад, снег, снежинки. 

Воспитатель: Правильно ребята. Посмотрите, сколько снега намело на нашем участке.  Это все проказы Зимушки – Зимы. Мы с вами возьмем лопатки и преобразим наш участок – уберем весь снег. 


Трудовая деятельность: уборка снега на участке (групповая). (Дети носят снег в определенное место и делают из снега кучу для создания снежной крепости).

Воспитатель: Молодцы ребята. Дело сделано, теперь можно и  поиграть. Для начала отгадайте загадку:

Кто все лужи застеклил,
Озеро стеклом накрыл,
Разрешает на катках
Покататься на коньках? (мороз)


Подвижная игра «Два Мороза». 

Задачи: Развивать быстроту реакции, ловкость. Закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Содержание: На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст:

«Я – Мороз Красный нос.

Я – Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

Играющие хором отвечают:

"Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!"

После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.


Загадка: Косолапый и мохнатый,
Греет он в берлоге лапы.
Летом любит погулять
И зверушек охранять.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. Кто же это? 

Дети: Медведь. 

Воспитатель: Игра наша называется «Ты медведя не буди»


Малоподвижная игра: «Ты медведя не буди!» 

Дети встают в круг, берутся за руки.

Педагог встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут все вместе к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

«Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми»! (Присаживаются на корточки.)


Индивидуальная работа по развитию движений:

- упражнять в умении чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами игра «Великаны и лилипуты»; 

- упражнять в меткости в игре «Снежный баскетбол».


Прогулка заканчивается свободными играми детей с выносным спортивным инвентарем (свободная игровая деятельность детей).


Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу. 

Беседа с детьми:

 Воспитатель: В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.

 - Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем игрушки, инструменты и идем в группу.






























СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Веселые прогулки [текст] /Автор-составитель О.В. Антонова, Н.В. Коскова, Е.М. Юрченко. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008

2. Играем, гуляем, развиваем. / А.Н. Ионова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект прогулки "Загадки зимы"

Автор: Егорова Минзилэ Гильмановна

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект прогулки "Снежный ком" "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-proghulki-sniezhnyi-kom"
    ["file_id"] => string(6) "217006"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433213919"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект прогулки в средней группе Весна-Красна "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-proghulki-v-sriedniei-ghruppie-viesna-krasna"
    ["file_id"] => string(6) "226594"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440365005"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему саду""
    ["seo_title"] => string(56) "zaniatiie-po-razvitiiu-riechi-proghulka-po-zimniemu-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "260363"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448954648"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Занятие по развитию речи "Прогулка по зимнему саду в зимний лес""
    ["seo_title"] => string(60) "zaniatiieporazvitiiuriechiproghulkapozimniemusaduvzimniilies"
    ["file_id"] => string(6) "285633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454229071"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект НОД "Книга о птицах""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-nod-knigha-o-ptitsakh"
    ["file_id"] => string(6) "289805"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454861148"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства