- развивать у детей любознательность, умение наблюдать, отгадывать загадки;
- развивать творческое воображение детей, их двигательную активность и координацию;
- учить малышей отвечать на вопросы, высказывать мнение, способствовать обогащению словарного запаса детей.
Формы активности: физическая, познавательная (общая и логическая), художественно-эстетическая, речевая, креативная.
Ход прогулки:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они навестят очень красивое деревце и узнают много интересного о нем. Дети выстраиваются и идут парами к ближайшей березе.
- Вот мы и пришли, детки. Какое деревце вы видите перед собой? Тот, кто его название знает, пусть загадку отгадает.
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки. (Березка)
Малыши отгадывают загадку. Педагог хвалит детей за внимательность и продолжает разговор.
- Какая кора у березки? (Светлая, белая, с темными пятнами.)
- Какая березовая кора на ощупь? (Гладкая.)
Исследовательская работа
- Давайте, малыши, березовые листочки. А для того чтобы хорошо рассмотреть листок, не нужно его срывать с деревца. Ведь листочки еще живые: так мы причиним березке боль. Поэтому лучше просто осторожно наклонить веточку.
Педагог наклоняет веточку и дает детям возможность рассмотреть ее и исследовать листики березы на ощупь.
Дети комментируют свои исследования, опираясь на вопросы воспитателя.
- Листочки у березки большие или маленькие? (Маленькие.)
- Какую форму имеют эти листья: продолговатые или округлые? (Округлые.)
- У листочка есть острый кончик? (Да.) Покажите, где он.
- Какого цвета березовые листочки сейчас? (Есть еще зеленые листочки, а есть уже пожелтевшие.)
- У березовых листочков, как и у листьев других деревьев, есть хвостики? (Малыши дают утвердительный ответ.) Найдите и покажите, где они.
- Как вы считаете, для чего листочкам хвостики? (Чтобы крепиться к веточке.)
Двигательное упражнение «Березка»
Мы березку посадили, (Выпрямиться.)
Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)
И березка подросла, (Встать.)
К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.)
А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)
И ребят благодарила. (Поклоны головой.)
Дети выполняют движения соответственно тексту стихотворения.