kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект познавательного занятия на тему "Уголь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие может быть использовано в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Занятие можно отнести к направлению "Познавательное развитие"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект познавательного занятия на тему "Уголь"»

Конспект НОД на тему «Каменный уголь»


Программное содержание:

  • Развивать представление детей о богатстве недр Земли, что каченный уголь – полезное ископаемое.

  • Расширять и уточнять представление детей о профессии шахтера, помочь уяснить значимость этой профессии.

  • Учить детей устанавливать причинно-следственные связи.

  • Воспитывать уважение к людям труда.

Предварительная работа:

Экскурсия в котельную, работающую на угле. Беседа на тему «Откуда пришло тепло в детский сад?». Чтение рассказа «Черное золото» из книги С.И. Венецкого «Рассказы о металлах» и рассматривание иллюстраций к нему. Беседа на тему «Профессия мужественных людей» (о шахтерах), Рассматривание иллюстраций, фотографий на тему «Как добывают уголь».


На столе у воспитателя под салфеткой лежит кусок каменного угля. Воспитатель предлагает детям обследовать его руками через салфетку, после чего обращается к ним с вопросом:

- Что бы это могло быть?

- Какое оно?

Ответы детей.

Дети: Ракушка, кубик. Камень. Что-то очень твердое.

Выслушав ответы детей, воспитатель их уточняет и говорит:

Восп.: Да, дети, вы правы, он твердый. Но вы не видите какого он цвета.Быть может, если я скажу вам, какого он цвета, вы сможете мне сказать что это? Итак, кроме того, что он твердый, он еще и черного цвета. Ну так что же это?

Дети: Уголь!

Восп.: Да, вы правы, это уголь и еще его называют каменный уголь. А вот почему его называют каменный, вы скажете мне сами.

Дети : Уголь очень твердый, как камень

Восп.: Да, вы правы. Именно поэтому долгое время считалось, что он сродни камню. Но подумайте, может ли гореть обычный камень?

Дети: Нет.

Восп.: А каменный уголь?

Дети: Горит.

Восп.: Верно, камень не горит. Но почему же тогда каменный уголь дает пламя, он горит.

Ответы детей.

Восп: Да, дети, для вас это загадка. А вот великий русский ученый М.В. Ломоносов (портрет) разгадал эту загадку. Он показал, что каменный уголь образовался из древний растений и деревьев, которые в давние доисторические времена росли на Земле.

- Ну а дерево, дети, горит?

Дети : Горит.

Восп.: Верно, дерево хорошо горит, это знает каждый. Конечно, уголь совсем не похож на дерево, и на цветок тоже не похож. Но если рассмотреть кусок угля под микроскопом. Можно увидеть волокна растений.

Восп.: Давайте и мы с вами тоже посмотрим на каменный уголь под микроскопом.

Дети рассматривают кусочки каменного угля под микроскопом, делятся впечатлениями.

На кусочках пластилина дети выдавливают травинки, листья деревьев, лепестки цветов.

Восп.: Теперь, когда мы с вами узнали откуда взялся уголь, может вы мне скажете тогда, какой профессии люди добывают уголь?

Дети: Шахтеры.

Восп.: А где и как шахтеры добывают уголь?

Дети: Глубоко под землей, в недрах земли, в шахтах, в подземной кладовой.

Воспитатель предлагает детям картину для рассматривания «Шахтер добывает уголь» и ведет беседу по картине:

Вопросы: Кто по профессии этот человек? Какая на нем рабочая одежда? Где находится шахтер? Как вы догадались, что он в шахте? Чем он добывает уголь? Как вы считаете какими качествами характера должны обладать люди этой профессии и почему? Что вы можете рассказать о том, как добытый шахтерами уголь поднимают из шахты на поверхность земли?

Воспитатель поощряет ответы детей и задает следующие вопросы:

- Можно ли сказать, что труд шахтера необходим для людей? Почему?

Дети: Да, труд шахтера необходим для людей потому, что люди других профессий не умеют добывать уголь. Врачи лечат людей, художники пишут картины, портниха шьет одежду, но все они должны работать в тепле.

Восп.: Дети, если я скажу, что каменный уголь полезное ископаемое, попробуйте объяснить мне, как вы это понимаете?

Дети: Потому что уголь, полезный для человека. Им отапливают жилища, но сначала его надо найти, а потом добыть его из-под земли, выкопать.

Восп.: Молодцы, но представьте себе, если бы вдруг каменный уголь исчез, его бы не стало нигде, изменилась бы жизнь людей на Земле?

Дети: Да, нечем было бы топить, стало бы холодно в домах, в детском саду.

Восп.: Конечно, дети, каменный уголь нужен всем. Кокс – это тоже каменный уголь для доменных печей.

О том, что такое кокс и доменная печь мы с вами поговорим в следующий раз, а пока вы сами сможете рассказать много интересного о каменном угле своим братьям, сестрам и родителям.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект познавательного занятия на тему "Уголь"

Автор: Курбаченко Елена Владимировна

Дата: 18.09.2020

Номер свидетельства: 557785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_kompleksnogo_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "634247"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419025"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Перпендикулярность прямой и плоскости" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pierpiendikuliarnost-priamoi-i-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "151845"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420756287"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "конспект урока на тему "Решение задач на применение признаков равенства треугольников" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-primienieniie-priznakov-ravienstva-trieughol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "167717"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423132835"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Внеурочная деятельность на тему "Символ России" "
    ["seo_title"] => string(51) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-na-tiemu-simvol-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "110229"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1405703128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему " Свойства прямоугольного треугольника" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-priamoughol-nogho-trieughol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "102353"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402499505"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства