Просмотр содержимого документа
«Конспект по правилам дорожного движения»
Конспект занятия по ПДД «Красный, желтый, зеленый»
(для детей 4-5 лет)
Выполнила : Быкова М.А.
Программное содержание:
познакомить с макетом улицы, где есть проезжая часть, дорога, светофор, пешеходный переход.
Закрепить знания дошкольников об основных видах транспорта: воздушный, водный, наземный.
Формировать навык дифференциации транспорта по назначению: грузовой, пассажирский. Познакомить с главными правилами поведения на улице, дороге.
Воспитывать культуру поведения на дорогах.
Материал:
Карточки с изображением транспорта: автомобиль, самолет, велосипед, лодка, корабль, поезд, трамвай, автобус.
Светофор-игрушка.
Машины: грузовые, легковые, специальные, автобус.
Деревья,
Дома для дидактической игры «Мы строим дороги».
Геометрические фигуры – круги разного цвета: зеленые, желтые, красные по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте загадки, отгадайте их, а ответы найдите на карточках перед вами и выложите их по порядку.
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки,
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках
(Трамвай)
Что за чудо этот дом
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
(Автобус)
По реке плывет дом
Даже окна есть в нем
(Корабль)
Я по небу лечу,
Я пропеллером кручу!
Если хочешь, прокачу!
(Вертолет)
Эта птица, птица-небылица,
Внутри нее народ сидит,
Меж собою говорит,
А в это время птица-небылица
По небу летит.
(Самолет)
Возле леса лестница лежит,
Дом на лестнице стоит.
Братцы в гости снарядились
Друг за другом уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок!
(Поезд)
Кто по улице спешит,
Зазевался, он в рожок трубит:
Би-би-би, поберегись,
Би-би-би посторонись!
(Автомобиль)
На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!
(Велосипед)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. Как можно назвать одним словом все то, о чем говорилось в загадках? (Транспорт)
Воспитатель: А сейчас давайте разложим карточки с изображением отгадок по видам: наземный, воздушный и водный транспорт.
- Назовите, пожалуйста , транспорт в первой группе, во второй, в третьей.
-Какого транспорта у нас больше? (Наземного транспорта больше)
-Где передвигается наземный транспорт? (наземный транспорт передвигается по земле)
-Что должно быть на земле для передвижения наземного транспорта? (дороги, рельсы)
(Проводится дидактическая игра «Мы строим дороги».)
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что наш ковер – это наш район. Нам с вами надо проложить дороги. Но прежде нам надо посадить деревья, расставить здания, дома, строения.
- Давайте вспомним, какие здания есть в нашем районе?( дети перечисляют все, что знают. Воспитатель помогает им.)
(Дети вместе с воспитателем выставляют макеты зданий: поликлинику, детский сад, школу, магазин, дом спорта, парк и т.д.)
- Как вы думаете, где мы должны проложить дорогу для транспорта?
(Дети рассуждают и выкладывают дорогу для транспорта из пластилина.)
Воспитатель: Теперь мы можем разместить на дороге транспорт. (Дети выставляют транспорт, который называли в дидактической игре).
- Ребята, если мы поставим все машины в одну сторону, смогут ли они двигаться по дороге? (Нет. Кто-то едет в одну сторону, а кто-то им навстречу, в другую сторону)
Воспитатель: Может произойти авария. Мы проведем между машинами посередине белую полосу, которая разделяет дорогу на две стороны. Теперь машины не столкнуться и аварии не будет. Очень важно соблюдать на дороге правила движения. От этого зависит наша жизнь.
Воспитатель: Сколько сторон у нашей дороги? (две)
- Если машины едут по всей дороге в одну сторону, то мы можем сказать, что это дорога с односторонним движением машин. А у нас машины едут по двум сторонам, значит наша дорога с двусторонним движением.
Воспитатель: Ребята, а кто управляет машинами? (водитель)
- Что должен соблюдать водитель? (правила дорожного движения)
Правила движения,
Все без исключения,
И взрослые, и дети,
Знать всегда должны!
- Всем водителям необходимо помнить основные правила, которые всегда подскажет светофор:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проезжайте, путь открыт!»
«Желтый свет-предупреждение:
«Жди сигнала для движения!»
Далее проводится дидактическая игра «Выложи светофор». Дети подбирают круги соответствующего цвета и выкладывают последовательно, изображая светофор.
- Сегодня мы с вами повторили правила дорожного движения, которые всегда нужно соблюдать. Все ребята молодцы!