kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД и через непосредственную образовательную деятельность

            Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.

            Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми в своей группе.

            В моей группе решение задач по ПДД осуществляются через все виды образовательной деятельности и в тесном контакте со всеми специалистами детского сада. Интегрированные занятия вызывают у детей особый интерес.( одно из них и предлагается вашему вниманию)

            Живой интерес вызывают у детей компьютерные презентации по теме дорожной безопасности. Я не только пользуюсь готовыми презентациями из интернета, но и создаю их самостоятельно.( презентация используемая на предлагаемом занятии)

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

-Закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, дорожных знаков;

- Развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать;

- Формировать положительный эмоциональный настрой детей;

- Воспитывать умение общаться в коллективе.

Планируемый результат:

Правильные действия детей в ходе игровых ситуаций, дидактических игр, верные ответы на поставленные вопросы.

 Возраст участников: 4-5 лет

Материалы:

предметные картинки с изображением воздушного, водного и наземного транспорта; дорожные знаки;  картинки с изображением земли, воды, неба; круги желтого, зеленого, красного цвета; листы бумаги формата А5 и фломастеры или цветные карандаши(на каждого ребёнка); оборудование для показа презентации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект обучающего занятия по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста (4-5 лет) »

Конспект непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения



Задачи:

- закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, дорожных знаков;

- развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать;

-формировать положительный эмоциональный настрой детей;

-воспитывать умение общаться в коллективе.



Материалы:

предметные картинки с изображением воздушного, водного и наземного транспорта; дорожные знаки; картинки с изображением земли, воды, неба; круги желтого, зеленого, к

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, я вам принесла, что-то интересное. Хотите посмотреть? Тогда скажите – вы любите путешествовать? (… да)

- На чем можно путешествовать? (… перечисляют транспортные средства)

-Каким одним словом можно назвать всё, что вы перечислили? (… транспорт)

- Как вы думаете, что же я вам принесла? (…)

- Да, это картинки с изображением различных транспортных средств.

-Посмотрите на столы и скажите на какие группы можно разделить транспорт? (… наземный, воздушный, водный).

-Возьмите по одной картинке и положите на стол, в соответствии с видом транспорта: наземный, воздушный или водный.

Дети выполняют задание. Затем все вместе проверяем правильность выполнения, подходя к каждому из столов и перечисляя названия транспортных средств.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» по видам транспорта.

- Каким видом транспорта чаще всего пользуются люди, вы и ваши родители? (… наземным)

-Какое транспортное средство необходимо, чтобы мы могли поехать все вместе? (…автобус). Автобус – это общественный транспорт. Какой еще общественный транспорт вы знаете? (…)

- Ребята, проходите в автобус, рассаживайтесь по местам. (Дети садятся на стулья, расставленные в виде автобуса)

В этот момент в «автобус» забегает Незнайка (или какой-то другой герой), начинает кричать, толкаться, кидать на пол фантики.

- Ребята, правильно он себя ведет? (… нет) - А как надо? -Расскажите! (… заходить в автобус спокойно, не толкаться, не кричать, разговаривать спокойно и вежливо, не отвлекать водителя, не ходить по автобусу во время движения, уступать место пожилым людям и пассажирам с маленькими детьми)

-Автобус начинает движение вот по этой дороге.( дорога, на которой нет дорожных знаков)

-Посмотрите, возможно ли безопасное движение по этой дороге?(…) – Почему? Чего здесь не хватает? (… дорожных знаков)

-Дорожные знаки необходимы для безопасного движения. Сейчас мы проверим как вы из знаете. (Воспитатель показывает дорожные знаки, дети называют)

- Сейчас я покажу несколько знаков, посмотрите, подумайте и скажите, чем они отличаются. Может кто-нибудь знает, как они называются?(… запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса).

Воспитатель раздает детям по одному знаку. – Дети встаньте в несколько групп, в соответствии с вашими знаками. (дети встают). – молодцы. Положите знаки.

- Посмотрите, какой знак у меня в руках? (… техническое обслуживание автомобилей) –О чем он сообщает?(…)

-Итак, представьте. Что вы работники автосервиса, и вот к вам приехала машина, у которой неисправно колесо. Нужно устранить поломку. Берём молоток и тихонько стучим по колесу «тук-тук»(произносим и стучим одним кулаком по другому). Теперь берём отвертку и отворачиваем болты на колесе( совершаем вращательные движения кулаком правой руки.) , снимаем колесо. Оказалось, проколота шина, надо поставить заплатку, заклеить. Для этого намажем заплатку клеем(правой ладонью несколько раз провести по левой), подуем, прижмем крепко-крепко(соединить ладони перед грудью надавить одной ладонью на другую) Заплатка приклеилась. Теперь колесо надо накачать. Возьмём насос(поднимаем и опускаем руки со сжатыми кулаками и произносим звук «с» Мы накачали колесо, ставим его на место и закручиваем болты( вращаем кулаками). Отремонтировали машину, водитель очень вам благодарен. Молодцы.

- Вот ещё один знак ( Предупреждающий знак «светофор») О чём он нам сообщает?(… Скоро будет светофор)

- Я предлагаю вам вот из этих кругов выложить на мольберте светофор.

- Что обозначает каждый из сигналов светофора? (… красный – стой, желтый – жди, зелёный – иди)

Игра « Красный, желтый, зелёный».

- ребята, скажите, а где устанавливают светофоры? (… на перекрёстках). Значит сколько надо светофоров? (…много). Давайте поможем ГИБДД, нарисуем светофоры.

Дети садятся за столы, где уже всё приготовлено для рисования, и рисуют. Воспитатель в это время читает стихотворение.

Движением город наш бурлит,

Такси бежит, трамвай спешит.

Шофёры правилам верны,

Все едут с правой стороны.

Ты знай, дружок, что мостовая

Для всех машин и для трамвая!

Для пешеходов тротуары

Давно придуманы недаром.

Решил дорогу перейти

Налево сразу погляди,

Ну а потом ещё направо.

Знай, это лишь одно из правил.

Для пешехода – переход,

Тебе он друг на сто дорог.

Поможет светофор в пути

Тебе дорогу перейти.

Три огонька он зажигает.

Он желтым, красным нам мигает,

Но ты зелёный подожди,

Горит зеленый – ты иди.

Когда мы будем соблюдать

Все правила движения,

То избежать аварий сможем

Мы все без исключения.

- Спасибо за работу








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Копытова Ирина Николаевна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209114

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Путешествие в страну правил дорожного движения" (презентация) "
    ["seo_title"] => string(71) "putieshiestviie-v-stranu-pravil-dorozhnogho-dvizhieniia-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "209229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431064849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства