Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД и через непосредственную образовательную деятельность
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день.
Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я планомерно и систематически провожу образовательную деятельность по ПДД с детьми в своей группе.
В моей группе решение задач по ПДД осуществляются через все виды образовательной деятельности и в тесном контакте со всеми специалистами детского сада. Интегрированные занятия вызывают у детей особый интерес.( одно из них и предлагается вашему вниманию)
Живой интерес вызывают у детей компьютерные презентации по теме дорожной безопасности. Я не только пользуюсь готовыми презентациями из интернета, но и создаю их самостоятельно.( презентация используемая на предлагаемом занятии)
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
-Закреплять знания детей об элементарных правилах дорожного движения, о различных видах транспорта, дорожных знаков;
- Развивать внимание, логическое мышление, умение классифицировать;
- Формировать положительный эмоциональный настрой детей;
- Воспитывать умение общаться в коллективе.
Планируемый результат:
Правильные действия детей в ходе игровых ситуаций, дидактических игр, верные ответы на поставленные вопросы.
Возраст участников: 4-5 лет
Материалы:
предметные картинки с изображением воздушного, водного и наземного транспорта; дорожные знаки; картинки с изображением земли, воды, неба; круги желтого, зеленого, красного цвета; листы бумаги формата А5 и фломастеры или цветные карандаши(на каждого ребёнка); оборудование для показа презентации.