Конспект целевой прогулки по правилам дорожного движения «Как нужно вести себя на дорогах» с детьми старшей группы.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Расширять представления детей об организации безопасного уличного движения.
Задачи: Образовательные: закреплять представления детей о правилах дорожного движения; знания о проезжей части дороги, тротуаре, пешеходном переходе; знания о правилах поведения пешеходов; знания сигналов светофора; знания о дорожных знаках («Пешеходный переход», «СТОП», Светофор).
Развивающие: развивать познавательные интересы детей, эмоциональную отзывчивость. Развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за свою безопасность и безопасность других участников дорожного движения. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Дорожное движение», «Транспорт», «Пешеходы»; чтение стихотворений: Я. Пишумов «Самый лучший пешеход», Р. Баблаян «Переход».
Наблюдения за проезжей частью дороги, за пешеходами, за транспортом.
Ход целевой прогулки.
Подвести детей к тротуару.
Воспитатель: Мы живем в такое время, когда на дорогах с каждым годом появляется все больше и больше автомобилей. Здесь на дороге не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь на помощь пешеходам приходят дорожные знаки и светофор. Светофор - наш верный помощник. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по улице нашего города. Ребята, скажите, кем вы становитесь, когда приходите в детский сад?
Дети: Воспитанниками детского сада.
Воспитатель: А кто вы дома для своих родителей?
Дети: Дети.
Воспитатель: Мы с вами сейчас являемся участниками дорожного движения. Как нас можно назвать?
Дети: Пешеходы.