Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Мы в ответе за природу".»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по экологии «Мы в ответе за природу»
( Итоговое занятие проекта).
Вид занятия: интегрированное.
Цель: формирование системы экологических знаний и представлений о правилах поведения в природной среде.
Задачи:
1.Обучающие: учить устанавливать причинно- следственные связи: к чему ведёт небрежное отношение к природе, почему надо беречь природу.
2.Развивающие: закреплять представление детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.
3. Воспитательные: воспитывать осознание того, что человеческая жизнь и здоровье во многом обусловлены состоянием окружающей среды. Закреплять умение правильного поведения в природе.
Предварительная работа: краткосрочный проект (2 недели) по экологии .
Ход занятия:
Звучит запись весенних голосов птиц.
В-ль: Ребята, какое прекрасное время года наступило! Вся природа просыпается от долгой зимы. И я хочу пригласить вас в лес и посмотреть на его пробуждение. Согласны?
(Дети становятся парами )
Я иду и ты идёшь- раз, два, три.
Я пою и ты поёшь-раз, два, три.
Мы идём и мы поём- раз, два, три.
Очень дружно мы живём- раз, два, три.
В-ль и ребята подходят к импровизированному лесу (Лес закидан «мусором»)
В-ль: Что же здесь произошло? Что случилось?
Предположения детей: кто-то намусорил, отдыхал и не убрал за собой.
В-ль: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть и полюбоваться красотами леса, вот только как-то не очень приятно находиться вокруг мусора. Что же делать?
Предложение детей: убрать мусор.
В-ль: А может не обязательно это делать? Пусть валяется, а потом ,глядишь и вовсе травой зарастёт.
Ребята: Нет, оставлять нельзя. Это некрасиво, это вредит лесу, загрязняется почва, вода, воздух.
Дети надевают перчатки и убирают мусор в пакет.
В-ль: Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали. А как мы поступим с этим мусором?
Ответы детей: Отнести мусор в специальный контейнер для мусора. Бумагу можно сдать в пункт приема макулатуры, железки- в пункт приема металлолома, пластиковые бутылки- сложить в отдельный пакет и отнести в контейнер для пластика. А можно мусору найти второе применение.
В-ль: Лес мы очистили. А может для будущих посетителей леса мы поставим знак, чтобы они соблюдали чистоту? Давайте выберем, какой знак подходит для этого.
Дети выбирают знак из предложенных, обосновывают свой выбор и вешают его на подставку.
В-ль: Раз вы такие молодцы, я хочу пригласить вас в лабораторию, где ставятся различные опыты. Отправляемся?
Дети опять строятся парами и произносят слова физминутки: «Я иду и ты идёшь…»
Подходят к «Лаборатории»
1 эксперимент.
В-ль: Ребята, а мы можем не дышать? (Ответ-нет) Давайте попробуем, кто дольше всех сможет не дышать. Закроем пальцами одной руки нос, а ладошкой другой- рот. Да, действительно, получилось не долго. А каким воздухом нам полезно и не вредно дышать?
Ребята: Чистым, без вредных запахов.
В-ль: Посмотрите, у меня есть банка, она закрыта. Я сейчас осторожно её открою, а вы понюхаете. Вам приятно дышать? (Ответ- нет) Что с нами произойдет, если такой воздух будет везде?
Ребята: Мы погибнем. И не только люди, но и растения и животные.
В-ль: Что люди должны сделать, чтобы не загрязнять воздух?
Ребята: Ставить очистные сооружения на трубы фабрик и заводов, машины должны переходить на безвредное топливо, не поджигать свалки, а разбирать их, перерабатывать ядовитые вещества.
В-ль: Да, всё верно.
2 эксперимент.
В-ль: Посмотрите, у нас контейнеры с землёй и вода грязная (мыльная) и чистая. Давайте проверим легко ли загрязнить почву? Если полить чистой водой, земля станет просто влажной, но останется чистой. А после полива грязной водой, земля станет тоже влажной, но ещё и грязной. Появились подтёки и пузыри. Как вы думаете, хорошо ли будет растению расти в такой почве?
Воспитатель показывает детям два одинаковых горшка, в которые две недели назад ребята посадили семена ( салат). Один горшок поливался чистой водой, а другой- мыльной. Растения отличаются по внешнему виду и развитию.
В-ль: какой вывод мы можем сделать из этого наблюдения?
Ребята: Землю тоже надо беречь и не загрязнять.
3 эксперимент.
В-ль: Обратите внимание на пробирку. Посмотрите, что там? (ответ: Жидкость, маслянистая, тягучая). Давайте выльем содержимое пробирки в воду. Возьмём по пёрышку. Подбросьте вверх. Пёрышко какое?
Ребята: Лёгкое, воздушное.
В-ль: А сейчас обмакните его в нашу воду, излишки воды можно убрать , положив его на салфетку. Попробуйте ещё раз подбросить перышко. Оно камнем падает вниз. А птица с такими перьями может взлететь? (ответ-нет). Да и рыбам нечем дышать под такой пленкой на воде. Какой вывод мы сделаем?
Ребята: Воду тоже нельзя загрязнять.
В-ль: Ребята, хорошо, мы с вами выяснили, что природу ни в коем случае загрязнять нельзя. Это понятно. Но мы с вами живём в таком высокоразвитом мире: у нас есть компьютеры, сотовые телефоны, различные нанотехнологии, умные дома и т.д. так может будем жить отдельно от природы, может мы в ней не нуждаемся? (Мнения разделяются)
Д/и «Что в начале, что потом?»
В начале дети вместе с воспитателем на магнитной доске составляют первую цепочку картинок: Свитер-Нитки- Шерсть- Овца-Трава- Воздух, Вода, Земля.
Затем, дети самостоятельно составляют новую цепочку, начиная с кефира. (Предлагается выбрать нужные картинки из предложенных).
В-ль: Ребята, так как вы думаете, можем мы жить отдельно от природы?
Ребята: Нет, мы без природы погибнем.
В-ль: На нашей планете всё крепко связано между собой: люди, животные, растения, вода, воздух, земля. Мы не можем жить друг без друга, поэтому должны научиться дружить с природой, охранять её и беречь.
В лесу мы с вами собрали мусор и сказали, что ему можно найти второе применение. И сейчас я вам предлагаю сделать поделку из одноразовых стаканчиков. Их них можно сделать очень много вещей. Какую мы сделаем сегодня, давайте отгадаем.
Д/и «Да-нет»
Воспитатель вывешивает 9 картинок с изображением поделок из одноразовых стаканчиков и дети отгадывают красивое ведёрко для пасхального яйца.
В-ль: Скоро мы будем отмечать великий праздник- Пасха и для пасхального яйца мы сделаем красивое ведёрко. Но, если мы берём использованный стаканчик, что с ним надо с начало сделать?
Ребята: Надо помыть.
Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»
Да-да-да грязная посуда.
Ду-ду-ду мыть посуду буду.
Ан-ан-ан вот грязный стакан.
Да-да-да вымыта посуда.
Затем дети вместе с воспитателем начинают изготавливать ведёрко, а затем самостоятельно его украшают.