kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Мы в ответе за природу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится как итоговое после краткосрочного проекта на заданную тему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Мы в ответе за природу".»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по экологии «Мы в ответе за природу»

( Итоговое занятие проекта).

Вид занятия: интегрированное.

Цель: формирование системы экологических знаний и представлений о правилах поведения в природной среде.

Задачи:

1.Обучающие: учить устанавливать причинно- следственные связи: к чему ведёт небрежное отношение к природе, почему надо беречь природу.

2.Развивающие: закреплять представление детей о единстве и взаимосвязи человека и природы, о том, что в природе всё взаимосвязано.

3. Воспитательные: воспитывать осознание того, что человеческая жизнь и здоровье во многом обусловлены состоянием окружающей среды. Закреплять умение правильного поведения в природе.

Предварительная работа: краткосрочный проект (2 недели) по экологии .

Ход занятия:

Звучит запись весенних голосов птиц.

В-ль: Ребята, какое прекрасное время года наступило! Вся природа просыпается от долгой зимы. И я хочу пригласить вас в лес и посмотреть на его пробуждение. Согласны?

(Дети становятся парами )

Я иду и ты идёшь- раз, два, три.

Я пою и ты поёшь-раз, два, три.

Мы идём и мы поём- раз, два, три.

Очень дружно мы живём- раз, два, три.

В-ль и ребята подходят к импровизированному лесу (Лес закидан «мусором»)

В-ль: Что же здесь произошло? Что случилось?

Предположения детей: кто-то намусорил, отдыхал и не убрал за собой.

В-ль: Да ребята, наверное, здесь до нас побывали другие путешественники. Хотела вам предложить присесть и полюбоваться красотами леса, вот только как-то не очень приятно находиться вокруг мусора. Что же делать?


Предложение детей: убрать мусор.

В-ль: А может не обязательно это делать? Пусть валяется, а потом ,глядишь и вовсе травой зарастёт.

Ребята: Нет, оставлять нельзя. Это некрасиво, это вредит лесу, загрязняется почва, вода, воздух.

Дети надевают перчатки и убирают мусор в пакет.

В-ль: Молодцы, ребята, вы всё правильно сделали. А как мы поступим с этим мусором?

Ответы детей: Отнести мусор в специальный контейнер для мусора. Бумагу можно сдать в пункт приема макулатуры, железки- в пункт приема металлолома, пластиковые бутылки- сложить в отдельный пакет и отнести в контейнер для пластика. А можно мусору найти второе применение.

В-ль: Лес мы очистили. А может для будущих посетителей леса мы поставим знак, чтобы они соблюдали чистоту? Давайте выберем, какой знак подходит для этого.

Дети выбирают знак из предложенных, обосновывают свой выбор и вешают его на подставку.

В-ль: Раз вы такие молодцы, я хочу пригласить вас в лабораторию, где ставятся различные опыты. Отправляемся?

Дети опять строятся парами и произносят слова физминутки: «Я иду и ты идёшь…»

Подходят к «Лаборатории»

1 эксперимент.

В-ль: Ребята, а мы можем не дышать? (Ответ-нет) Давайте попробуем, кто дольше всех сможет не дышать. Закроем пальцами одной руки нос, а ладошкой другой- рот. Да, действительно, получилось не долго. А каким воздухом нам полезно и не вредно дышать?

Ребята: Чистым, без вредных запахов.

В-ль: Посмотрите, у меня есть банка, она закрыта. Я сейчас осторожно её открою, а вы понюхаете. Вам приятно дышать? (Ответ- нет) Что с нами произойдет, если такой воздух будет везде?

Ребята: Мы погибнем. И не только люди, но и растения и животные.

В-ль: А что может испортить воздух?

Ребята: Заводы, машины, разложение вредных веществ, сжигание мусора.

В-ль: Что люди должны сделать, чтобы не загрязнять воздух?

Ребята: Ставить очистные сооружения на трубы фабрик и заводов, машины должны переходить на безвредное топливо, не поджигать свалки, а разбирать их, перерабатывать ядовитые вещества.

В-ль: Да, всё верно.

2 эксперимент.

В-ль: Посмотрите, у нас контейнеры с землёй и вода грязная (мыльная) и чистая. Давайте проверим легко ли загрязнить почву? Если полить чистой водой, земля станет просто влажной, но останется чистой. А после полива грязной водой, земля станет тоже влажной, но ещё и грязной. Появились подтёки и пузыри. Как вы думаете, хорошо ли будет растению расти в такой почве?

Воспитатель показывает детям два одинаковых горшка, в которые две недели назад ребята посадили семена ( салат). Один горшок поливался чистой водой, а другой- мыльной. Растения отличаются по внешнему виду и развитию.

В-ль: какой вывод мы можем сделать из этого наблюдения?

Ребята: Землю тоже надо беречь и не загрязнять.

3 эксперимент.

В-ль: Обратите внимание на пробирку. Посмотрите, что там? (ответ: Жидкость, маслянистая, тягучая). Давайте выльем содержимое пробирки в воду. Возьмём по пёрышку. Подбросьте вверх. Пёрышко какое?

Ребята: Лёгкое, воздушное.

В-ль: А сейчас обмакните его в нашу воду, излишки воды можно убрать , положив его на салфетку. Попробуйте ещё раз подбросить перышко. Оно камнем падает вниз. А птица с такими перьями может взлететь? (ответ-нет). Да и рыбам нечем дышать под такой пленкой на воде. Какой вывод мы сделаем?

Ребята: Воду тоже нельзя загрязнять.

В-ль: Ребята, хорошо, мы с вами выяснили, что природу ни в коем случае загрязнять нельзя. Это понятно. Но мы с вами живём в таком высокоразвитом мире: у нас есть компьютеры, сотовые телефоны, различные нанотехнологии, умные дома и т.д. так может будем жить отдельно от природы, может мы в ней не нуждаемся? (Мнения разделяются)

Д/и «Что в начале, что потом?»

В начале дети вместе с воспитателем на магнитной доске составляют первую цепочку картинок: Свитер-Нитки- Шерсть- Овца-Трава- Воздух, Вода, Земля.

Затем, дети самостоятельно составляют новую цепочку, начиная с кефира. (Предлагается выбрать нужные картинки из предложенных).

В-ль: Ребята, так как вы думаете, можем мы жить отдельно от природы?

Ребята: Нет, мы без природы погибнем.

В-ль: На нашей планете всё крепко связано между собой: люди, животные, растения, вода, воздух, земля. Мы не можем жить друг без друга, поэтому должны научиться дружить с природой, охранять её и беречь.

В лесу мы с вами собрали мусор и сказали, что ему можно найти второе применение. И сейчас я вам предлагаю сделать поделку из одноразовых стаканчиков. Их них можно сделать очень много вещей. Какую мы сделаем сегодня, давайте отгадаем.

Д/и «Да-нет»

Воспитатель вывешивает 9 картинок с изображением поделок из одноразовых стаканчиков и дети отгадывают красивое ведёрко для пасхального яйца.

В-ль: Скоро мы будем отмечать великий праздник- Пасха и для пасхального яйца мы сделаем красивое ведёрко. Но, если мы берём использованный стаканчик, что с ним надо с начало сделать?

Ребята: Надо помыть.

Пальчиковая гимнастика «Моем посуду»

Да-да-да грязная посуда.

Ду-ду-ду мыть посуду буду.

Ан-ан-ан вот грязный стакан.

Да-да-да вымыта посуда.

Затем дети вместе с воспитателем начинают изготавливать ведёрко, а затем самостоятельно его украшают.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему "Мы в ответе за природу".

Автор: Журова Ирина Евгеньевна

Дата: 09.04.2020

Номер свидетельства: 545937

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа по картине Зима»» "
    ["seo_title"] => string(125) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-na-tiemu-sostavlieniie-opisatiel-nogho-rasskaza-po-kartinie-zima"
    ["file_id"] => string(6) "224860"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439221340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы "Весна идет, весне дорогу" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy-viesna-idiet-viesnie-doroghu"
    ["file_id"] => string(6) "224753"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439133369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект открытого занятия по развитию речи «Птицы весной» (подготовительная группа) "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-ptitsy-viesnoi-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "164553"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422645140"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект НОД "Красная книга Пермского края""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektnodkrasnaiaknighapiermskoghokraia"
    ["file_id"] => string(6) "309275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458759720"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект занятия по теме "Весна""
    ["seo_title"] => string(32) "konspiektzaniatiiapotiemieviesna"
    ["file_id"] => string(6) "310239"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458981522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства