kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Путешествие по живой планете"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: формирование мотивации к изучению окружающей природной среды с опорой на жизненный опыт ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Путешествие по живой планете"»


Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Станция юных натуралистов»






Нижегородская область

г. Саров


Конспект открытого занятия

«Введение в дополнительную общеобразовательную

общеразвивающую программу

«Живая планета»»

педагога дополнительного образования

МБУ ДО «Станция юных натуралистов»

г. Сарова Нижегородской области


ЦЕЛЬ: формирование мотивации к изучению окружающей природной среды с опорой на жизненный опыт ребенка.


ЗАДАЧИ:

Образовательные:

  • заложение ценностных ориентиров в поведении и деятельности учащихся, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей природной среде.


Развивающие:

  • развитие через мотивационную игру личностного восприятия, эмоционально-оценочного отношения к окружающему миру;

  • развитие опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной среде.


Воспитательные:

  • заложение основ экологического сознания и культуры;

  • умение работать в коллективе, контролировать свои действия;

  • воспитание у детей уважения к своей малой Родине.


Оборудование: столы ученические – 8 шт., стулья -24 шт., лавочки ученические – 6 шт., мультимедийный проектор, магнитофон, экран, ноутбук, бейджи с именами 12 шт., скатерть – 4 шт., название станций – 4шт., клей – 12 шт., игрушка «паровоз»


Дидактический, наглядный и раздаточный материал: презентация к занятию, минусовка песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», видеофильм «Планета Земля», глобус, 13 картинок с правилами поведения в природе, 12 конвертов с пазлами птиц, 4 картинки времён года, 32 картинки с сезонными изменениями в природе, изображения животных и растений для раскрашивания – 12 шт., клей-карандаш – 12 шт, карандаши цветные.






Организационный момент (2 мин)

Педагог встречает детей в коридоре и прикрепляет им бейджи с именами. Выстраиваемся вагончиками за педагогом и входим в класс под музыку «Паровозик из Ромашкова»

Встаём в центре класса: дети вокруг педагога.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Николаевна!

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, для того чтоб оно началось, я провожу вас на места.

Дети за педагогом идут вагончиками, педагог сажает их на расставленные в ряд стулья.

Педагог:

-Мир, в котором мы живем, такой интересный и сложный… Он похож на огромную галактику, в которой много звезд и планет. Иногда придя в незнакомое для тебя место, ты вдруг понимаешь, что попал на другую планету и оказался здесь чужим. Но это не так! Теперь это твой мир, твоя планета, потому что здесь ты учишься, общаешься, радуешься своим победам и просто творишь! Сегодня вы попали на занятие кружка «Живая планета».

Демонстрируется видеофильм «Планета Земля» (4 минуты)

Педагог:

- Ребята, правда, очень много интересного и пока вам неизвестного на нашей планете?

Дети:

-Да!

Педагог:

- Ребята, мы с вами тоже сегодня отправимся в путешествие по «Живой планете». За одно занятие сложно объехать всю планету, поэтому я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей малой Родине.

Педагог:

- Подскажите мне, ребята, как называется город, в котором мы живем!

Дети:

- Саров.

Педагог:

-А область?

Дети:

- Нижегородская.

Педагог:

- Правильно, ребята, вот мы с вами и отправимся путешествовать по нашей местности на паровозе, будем останавливаться на станциях и выполнять задания.

Педагог:

- Но прежде чем мы отправимся, давайте узнаем, как нужно вести себя в природе!

Педагог просит детей подойти к столику, на котором разложены карточки с заданием и объясняет, что им нужно сделать.

-Ребята, перед каждым из вас лежит картинка, на которой изображено правило поведения в природе, попробуйте своими словами сказать это правило.

Показываю картинку и говорю пример: «Нельзя ловить и уносить домой диких животных!»

Каждый ребенок по кругу называет свое правило


ЗАДАНИЕ №1 «Станция «Правила поведения в природе»» (5мин)

Для каждого ребенка на столе заготовлена карточка с ситуацией по правилам поведения в природе.

Задача учащихся сформулировать правило изображенное на картинке и озвучить его.

Оборудование: 13 картинок с правилами поведения в природе


Педагог:

-Молодцы, ребята, все справились, и мы можем отправляться в наше путешествие. Все встаем за мной паровозиком и в добрый путь!

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и дети за педагогом двигаются к станции «Птицы нашей местности»

Музыка выключается, и дети рассаживаются вокруг стола с заданием.

Педагог:

-Ребята, мы приехали на станцию «Птицы нашей местности». И мудрая сова приготовила для вас задания. Вы знаете, что такое пазлы, а умеете их собирать? Тогда каждый откроет конверт, достанет пазл, на котором изображена птица нашей местности, попробует собрать и дать название изображенной птице.

- Задание всем понятно? Тогда приступаем к выполнению.


ЗАДАНИЕ №2 «Станция «Птицы нашей местности»» (5 мин)

Для каждого ребенка на столе заготовлен конверт с разрезанной на части картинкой.

Задача учащихся собрать картинку, вспомнить название изображенной птицы и озвучить его.

Оборудование: 12 конвертов с пазлами про птиц

По мере выполнения задания спросить, как называется птица у каждого ученика, и показать правильный ответ на слайдах.

Педагог:

-Молодцы, ребята все справились, наведите порядок на рабочем месте, и мы можем продолжить путь. Все встаем за мной паровозиком и поехали!

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и дети за педагогом двигаются к следующей станции «Времена года»

Музыка выключается, и дети встают вокруг стола с заданием.

Педагог:

- Ребята, мы приехали на станцию «Времена года». Перед вами изображение времен года. Покажите, пожалуйста, время года осень? Зиму? Весну? Лето?

-А что же это такое изображено на маленьких картинках?

Дети:

- Сезонные изменения природы.

Педагог:

-Правильно это сезонные изменения природы. Только вот беда, все они перепутались, и я не могу разобраться какие явления природы зимние, какие весенние, какие осенние, а какие летние. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разложить все правильно.

Разделитесь на группы по три человека (подойти помочь!), найдите явления природы, характерное для вашего времени года.


ЗАДАНИЕ №3 «Станция «Времена года»» (5 мин)

На столах находятся картинки с изображениями времен года. Для каждой команды из 3 человек на столе лежит одно из времен года и набор картинок с разными сезонными изменениями.

Задача учащихся подобрать изменения характерные только для своего времени года.

Оборудование: 4 картинки с временами года, 12 картинок с сезонными изменениями природы.

Правильные ответы проверяем по слайдам.

Педагог:

-Молодцы, ребята все справились, давайте наведем порядок на рабочем месте и мы можем продолжить путь. Поехали!

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и дети за педагогом двигаются к следующей станции «Самоделкино»

Музыка выключается, и дети рассаживаются на стулья вокруг стола с заданием.

Педагог:

- Ребята, мы приехали на станцию «Самоделкино» (5мин).

Посмотрите, ребята, что у меня в руках? (показываю глобус)

Дети:

- Глобус!

Педагог:

- Правильно ребята – это уменьшенная копия нашей планеты Земля. Посмотрите, сколько здесь голубого, зеленого, коричневого, желтого цвета, как вы думаете, что они означают?

Дети:

- Что это вода, леса, горы и пустыни!

Педагог:

- Правильно, ребята. А кроме всего перечисленного, кто обитает на нашей планете?

Дети:

- Звери, птицы, растения!

Педагог:

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску, какой интересный домик там расположился! Только в этом доме как-то грустно и пусто! Давайте все вместе поселим жителей на нашу планету!


ЗАДАНИЕ №4 «Станция «Самоделкино»» (10 мин).

Детям раздаются изображения животных и растений. Нужно раскрасить изображение, поместить его с помощью клея в дом на картинке.


- Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый, уже совсем не грустный дом у нас получился. Настоящая живая планета! Здорово, когда на планете живут все в мире, согласии и добрососедстве!

-Молодцы, ребята все справились, нам пора в путь. Поехали!

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и дети за педагогом двигаются к центру класса. Встают вокруг педагога.


Педагог: (подведение итога 3 мин)

- К сожалению, ребята, наше путешествие подходит к завершению. Вам понравилось путешествовать по «Живой планете»?

Дети:

-Да!

Педагог:

- Ребята, кому понравилось, возьмите листочек и прикрепите на дерево.

Дети прикрепляют листочки с помощью клея на нарисованное дерево.

Педагог:

- Спасибо, ребята, вы просто молодцы!

-До свидания, до следующего занятия!

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова» и дети за педагогом двигаются из класса.





















Самоанализ занятия

«Введение в общеразвивающую программу « Живая планета»


Данное занятие по типологии относится к вводному учебному занятию, на котором была дана обобщённая картина того материала, который будет изучаться в процессе реализации программы.

Основная моя задача сводилась к тому, чтобы так преподнести материал, так мотивировать важность темы занятия, чтобы у учащихся возник интерес, появился осознанный подход к изучению программного материала. Цель данного занятия – дать представление о разнообразии растительного и животного мира, о взаимодействиях, существующих в природе, создать условия (содержательные, организационные и методические) для формирования у учащихся образного представления об изучаемой области.

По форме это занятие игра-путешествие.

На занятии использовалась фронтальная беседа, индивидуальная работа, коллективно-групповая работа.

Данное занятие имеет определённую структуру.

Мотивационный этап включал в себя:

  • показ видеофрагмента о многообразии живых организмов на планете Земля;

  • беседа о значимости изучения растений и животных своей малой Родины.


Ориентировочный этап включал: соединение субъективного опыта обучающихся с элементами изучения учебного материала:

  • формулировка правил поведения в природе;

  • триз-пазлы « Угадай птиц нашей местности»;

  • мозговой штурм « Особенности времён года»

  • моделирование наглядного динамического стенда « Многообразие видов планеты Земля»


Считаю, что форма взаимодействия педагога и обучающихся была диалогичной. Были созданы условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Организация осознания обучающимися собственной деятельности на занятии была представлена двумя основными видами:

1) текущая рефлексия, осуществляемая по ходу занятия в процессе выполнения заданий по станциям

2) итоговая рефлексия, завершающая логически игру-путешествие.

Подбор материала осуществлялся соответственно возрастным особенностям детей, имеющимся у них знаниям.

При проведении этого занятия учитывались Федеральные государственные требования (ФГОС дошкольного образования), а именно социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие, использование игровой ситуации на занятии, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

При проведении занятия использовались такие виды деятельности как общение, игра, познавательно-исследовательская деятельность - как сквозные механизмы развития ребёнка.


При подборе материала учитывались следующие принципы:

  • наглядности;

  • логичности;

  • доступности;

На занятии применялись следующие методы обучения:

  • словесно-наглядные;

  • частично-поисковые;

  • практический;

  • метод сравнения.


На занятии применялись следующие средства обучения:

  • визуальные;

  • компьютерные.


Применялись элементы педагогических технологий:

  • игрового обучения;

  • коллективного способа обучения;

  • развивающего обучения.


Дидактический анализ:

Считаю, что все запланированные виды деятельности на занятии удалось выполнить.

Была создана развивающая предметно-пространственная среда, которая обеспечивала общение, совместную деятельность детей и педагога, двигательную активность.

Психологическая атмосфера на занятии поддерживалась разнообразными формами работы. Обобщение было продуктивным и качественным.

Дети смогли реализовать свои образовательные потребности и способности. Ситуация успеха формировалась на протяжении всего занятия.

Цель занятия достигнута, поставленные задачи решены, что обеспечивает достижение всех планируемых результатов.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "Путешествие по живой планете"

Автор: Логинова Марина Николаевна

Дата: 08.11.2024

Номер свидетельства: 659155

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект открытого занятия "Страна в которой мы живем""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt_otkrytogho_zaniatiia_strana_v_kotoroi_my_zhiviem"
    ["file_id"] => string(6) "396976"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488378556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект комплексного занятия в старшей группе "На помощь Знайке""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiektkomplieksnoghozaniatiiavstarshieighruppienapomoshchznaikie"
    ["file_id"] => string(6) "262456"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449332806"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект занятия на тему "В космосе так здорово""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_zaniatiia_na_temu_v_kosmose_tak_zdorovo"
    ["file_id"] => string(6) "634249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1687419372"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект открытой, непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytoi_neposredstvenno_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_patrioticheskom"
    ["file_id"] => string(6) "619502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1670448304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект занятия по теме - "Путешествие в космос""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiapotiemieputieshiestviievkosmos"
    ["file_id"] => string(6) "317062"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460267622"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства