Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе.»
ГККП Д/С №3
Конспект открытого занятия
по обучению грамоте
в старшей группе.
Воспитатель: Варсуленко Э.И.
Программное содержание. Выявить знания и умения детей
определять местоположение звука в словах.
Упражнять в звуковом анализе слов,
определять гласные, твёрдые и мягкие согласные
звуки, вычленять словесное ударение, делить
слова на слоги. Учить составлять схему
предложения из четырёх слов. Воспитывать
уверенность в своих знаниях, умениях,
самостоятельность.
Ход занятия.
Воспитатель. Всегда радостно видеть ребята, как рождается день. А что помогает в рождении дня? (ответы детей)
- Правильно, день начинается с первого солнечного лучика, который появляется на вершинах гор, улыбается ласковой улыбкой и говорит нам - добрый день!
Солнышко ясное встало
Доброе утро! – сказало
Доброе утро!
Кричу я прохожим
Весёлым прохожим
На утро похожим.
Ритмы.
Солнышко лучистое, мы тебя встречаем.
Солнышко лучистое, в гости приглашаем.
Солнышко лучистое, любят тебя дети.
Не теплее солнышко, ничего на свете.
Ребята, а почему так ярко светит сейчас солнышко?
Дети: Наступила весна.
Воспитатель: Правильно ребята!
Наступила, Весна красна,
И зовёт всех гулять она.
Солнце ясное встаёт,
На прогулку нас зовёт.
Воспитатель: Ребята, а не поехать ли нам в лес. Давайте отправимся в путешествие! А поедим мы на чём? Угадайте?
ТУ - ТУ, ЧУ- Чу?
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем-
Ребята сидят.
Чу - чу-чу, чу- чу- чу.
Бежит паровоз
Далеко, далеко.
Ребят он повёз
Ту - ту - ту, ту – ту - ту.
Воспитатель: Ребята первая остановка «Цветочная полянка».
Какое разнообразие деревьев, трав и цветов. Прислушайтесь. Чем наполнен лес? Что вы слышите? (пение птиц, скрип деревьев, крики животных).
Можно ли по голосу узнать животных и птиц?
Дети: Да, потому что каждый издаёт свои определённые звуки.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Звукоподражание».
ПРЕДМЕТНЫЕ.
Младенец – уа
Ослик – иа -а
Овечка – бе – ее СИТУАТИВНЫЕ.
Козленок – ме – ее
Корова – му –у Крик в лесу - ау
Гуси – га – га Смех – ха-ха
Поезд - чу – чу Хихиканье – хи- хи
Жук – жу – жу Играть на дудочке – ду - ду
Голуби – гули – гули Пение – ля -ля
Кошка – мяу – мяу Ребенок ест - ам
Дятел - тук – тук Болит зуб - ох
Лягушка – ква-ква Грозить кулаком - ух
Колокольчик – дин – дон Лопнуть шар - бах
Воробей- чирик Ударить в барабан - бум
Часы – тик - так
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы с вами поиграли вам понравилось?. Ой, ребята, посмотрите какие красивые цветы, распустились на полянке. Хотите сорвать себе цветочек.
Чтобы сорвать цветочек, нужно назвать свое имя и определить первый звук в нем.
Например. Меня зовут Эмма. Первый звук в моём имени Э, гласный - сорву красный цветочек…. (дети определяют первый звук в своём имени)
Воспитатель: Ну, вот собрали мы с вами целый букет цветов, прекрасно отдохнули на цветочной полянке, а теперь снова в путь!
Продуктов оказалось так много, что Муха растерялась. Какие блюда ей следует приготовить. Поможем имениннице! Я буду называть по два блюда, а вы выбирайте нужное.
Мясное блюдо или рыбное блюдо? (мясное блюдо)
Салат из морковки или салат из свеклы? (салат из морковки)
Яблоки, моченные или печёные? (яблоки мочённые)
На десерт мороженное или торт? (мороженное)
Какие ягоды малина или черника? (малина)
Наконец, какой напиток морс или квас? (морс)
Какие цветы подарил комарик Мухе маргаритки или гвоздики? (гвоздики)
Физминутка: Поиграем.
Давайте, мы с вами определим, кто пришёл в качестве гостей на именины к Мухе – Цокотухе. Если пришёл гость долгожданный, т.е. в его названии есть звук М или «Мь», то мы ему вместе с Мухой делаем низкий поклон. Если гость пришёл без приглашения, мы прячемся от него за стул.
Коль скоро наша Муха – именинница, надо её поздравить. Давайте вместе составим поздравления.
……………… Муха – Цокотуха! ……………. поздравляем тебя с днем твоих именин……………………оставайся такой же. …………………и……………….
Пусть у тебя будет много…………………друзей! Дети старшей группы города………
Муха – Цокотуха благодарит вас за добрые пожелания, а нам пора в путь.
(дети садятся в поезд, звучит песня)
Воспитатель: Ребята наш поезд остановился на «Сказочной полянке».
Ребята я расскажу вам сказку. Располагайтесь на полянке поудобнее и внимательно слушайте.
Жил был царь. И была у него дочка красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс тридевятое царство, тридесятое государство. Поехал её искать жених Иван Царевич. Едет день, едет два, подъезжает к избушке, а там Баба Яга живёт. Рассказал Иван Царевич о своей беде. Баба Яга помочь обещала. Если выполните мои два задания, тогда сможете освободить царевну.
Ребята поможем Ивану царевичу выполнить задания?
1. Задание. - Нужно выложить предложение «Без труда нет добра».
- Что вы знаете о предложении? (предложение состоит из слов, пишется с большой буквы, в конце ставится точка) Дети самостоятельно выкладывают предложение. Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвёртое слово. Как вы понимаете эту поговорку?
Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.
А теперь ещё одно задание
2. Задание. - Если соединим точки прямой линией, то получим предмет. Этим предметом откроем дверь и освободим царевну, (дети выполняют задание за столами)
Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и сделали доброе дело, помогли Ивану Царевичу освободить свою невесту. Наше путешествие подошло к концу пора возвращаться в детский сад. Давайте, с вами исполним песню «Твори добро».
Итог занятия. Понравилось ли вам путешествие?
Что нового узнали? Куда бы хотели, ещё отправится в путешествие?