kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие может быть полезно воспитателям дошкольных организаций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе.»

ГККП Д/С №3

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте

в старшей группе.

Воспитатель: Варсуленко Э.И.

Программное содержание. Выявить знания и умения детей

определять местоположение звука в словах.

Упражнять в звуковом анализе слов,

определять гласные, твёрдые и мягкие согласные

звуки, вычленять словесное ударение, делить

слова на слоги. Учить составлять схему

предложения из четырёх слов. Воспитывать

уверенность в своих знаниях, умениях,

самостоятельность.

Ход занятия.


Воспитатель. Всегда радостно видеть ребята, как рождается день. А что помогает в рождении дня? (ответы детей)

- Правильно, день начинается с первого солнечного лучика, который появляется на вершинах гор, улыбается ласковой улыбкой и говорит нам - добрый день!

Солнышко ясное встало

Доброе утро! – сказало

Доброе утро!

Кричу я прохожим

Весёлым прохожим

На утро похожим.

Ритмы.

Солнышко лучистое, мы тебя встречаем.

Солнышко лучистое, в гости приглашаем.

Солнышко лучистое, любят тебя дети.

Не теплее солнышко, ничего на свете.

Ребята, а почему так ярко светит сейчас солнышко?

Дети: Наступила весна.

Воспитатель: Правильно ребята!

Наступила, Весна красна,

И зовёт всех гулять она.

Солнце ясное встаёт,

На прогулку нас зовёт.

Воспитатель: Ребята, а не поехать ли нам в лес. Давайте отправимся в путешествие! А поедим мы на чём? Угадайте?

ТУ - ТУ, ЧУ- Чу?

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем-

Ребята сидят.

Чу - чу-чу, чу- чу- чу.

Бежит паровоз

Далеко, далеко.

Ребят он повёз

Ту - ту - ту, ту – ту - ту.

Воспитатель: Ребята первая остановка «Цветочная полянка».

Какое разнообразие деревьев, трав и цветов. Прислушайтесь. Чем наполнен лес? Что вы слышите? (пение птиц, скрип деревьев, крики животных).

Можно ли по голосу узнать животных и птиц?

Дети: Да, потому что каждый издаёт свои определённые звуки.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Звукоподражание».

ПРЕДМЕТНЫЕ.

Младенец – уа

Ослик – иа -а

Овечка – бе – ее СИТУАТИВНЫЕ.

Козленок – ме – ее

Корова – му –у Крик в лесу - ау

Гуси – га – га Смех – ха-ха

Поезд - чу – чу Хихиканье – хи- хи

Жук – жу – жу Играть на дудочке – ду - ду

Голуби – гули – гули Пение – ля -ля

Кошка – мяу – мяу Ребенок ест - ам

Дятел - тук – тук Болит зуб - ох

Лягушка – ква-ква Грозить кулаком - ух

Колокольчик – дин – дон Лопнуть шар - бах

Воробей- чирик Ударить в барабан - бум

Часы – тик - так

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо мы с вами поиграли вам понравилось?. Ой, ребята, посмотрите какие красивые цветы, распустились на полянке. Хотите сорвать себе цветочек.

Чтобы сорвать цветочек, нужно назвать свое имя и определить первый звук в нем.

Например. Меня зовут Эмма. Первый звук в моём имени Э, гласный - сорву красный цветочек…. (дети определяют первый звук в своём имени)

Воспитатель: Ну, вот собрали мы с вами целый букет цветов, прекрасно отдохнули на цветочной полянке, а теперь снова в путь!

(дети садятся в поезд, поёт песню)

Воспитатель: Следующая остановка «Волшебная полянка».

Сегодня я расскажу вам о волшебном городе, в котором живут звуки.

Есть в этом городе звуки, которые произносятся легко, их можно долго тянуть, спеть и они не встречают во рту преград.

Как называются такие звуки? (гласные)

Как называются звуки, которые когда произносятся, встречают во рту преграды? (согласные)

Какие бывают согласные звуки?

Дети: Твердые и мягкие согласные.

Какими фишками обозначаются гласные звуки, твердые, мягкие согласные звуки?

В этом волшебном городе живёт добрая волшебница, она очень любит играть со звуками. Давайте и мы с вами поиграем.

Дыхательное упражнение «ХА – ХО - ХУ – ХИ – ХЫ - ХЭ»

А сейчас ребята я вам покажу картинку и назову изображение, а вы должны определить, где в начале или в конце слова находится звук М.

Если в начале слова, то вы хлопаете в ладошки, если в конце, топаете ногами.

МАК, ДОМ, МЫШКА, СОМ, МАНДАРИН, МОСТ, ГНОМ, ДЫМ…

А ещё добрая волшебница любит, находит слоги в словах.

Давайте и мы с вами поиграем. Я называю слово, а вы должны отхлопать его произнести четко и громко слова определить, сколько слогов в данном слове.

Например: Ма- ли- на. (3слога) дуб, луна, замок, море, роза, мышка, крокодил,

карандаш, сумка, волк, машина, звезда.

Воспитатель: Ребята понравились вам игры доброй волшебницы? (ответы детей)

Ну, а теперь отправимся в путь дальше. Занимайте свои места и поехали.

(Дети поют песню)

Ребята следующая остановка «Загадочная полянка»

Добрая волшебница загадала вам загадку, сможете её отгадать?

Целый день летает,

Всем надоедает.

Жужжит она у уха,

Летает всюду…..(муха)

У нас в гостях Муха (первое насекомое, которое пробуждается от зимней спячки) Но Муха у нас не простая. Это героиня, какого произведения?

-Это героиня сказки Корнея Ивановича Чуковского «Муха Цокотуха»

Давайте составим звуковую схему слова МУХА

М – твёрдый согласный звук

У – гласный звук

Х – твёрдый согласный звук

А – гласный звук

В слове 4 звука, два гласных У, А, два твердых согласных звука М, Х.

Сколько слогов в слове муха? Два МУ – ХА

Назовите ударный гласный звук. «У»

Назовите безударный гласный звук. « А»

Муха очень любит, что? Мёд

Разбор слова мёд

МЬ – мягкий согласный звук

О – гласный звук

Д – твердый согласный звук.

Сколько слогов в слове мёд?

Назовите ударный гласный звук. «О»


К праздничному столу Муха – Цокотуха покупала продукты. Что Муха _ Цокотуха могла купить (Эти продукты должны называться на звук М, МЬ)

(Мясо, маргарин, мука, молоко, мандарины, мармелад, майонез…)

Продуктов оказалось так много, что Муха растерялась. Какие блюда ей следует приготовить. Поможем имениннице! Я буду называть по два блюда, а вы выбирайте нужное.

Мясное блюдо или рыбное блюдо? (мясное блюдо)

Салат из морковки или салат из свеклы? (салат из морковки)

Яблоки, моченные или печёные? (яблоки мочённые)

На десерт мороженное или торт? (мороженное)

Какие ягоды малина или черника? (малина)

Наконец, какой напиток морс или квас? (морс)

Какие цветы подарил комарик Мухе маргаритки или гвоздики? (гвоздики)

Физминутка: Поиграем.

Давайте, мы с вами определим, кто пришёл в качестве гостей на именины к Мухе – Цокотухе. Если пришёл гость долгожданный, т.е. в его названии есть звук М или «Мь», то мы ему вместе с Мухой делаем низкий поклон. Если гость пришёл без приглашения, мы прячемся от него за стул.

(Мотылёк, носорог, мошкара, тигр, муравьи, лев, шмель, волк, моль, москиты).

Коль скоро наша Муха – именинница, надо её поздравить. Давайте вместе составим поздравления.

……………… Муха – Цокотуха! ……………. поздравляем тебя с днем твоих именин……………………оставайся такой же. …………………и……………….

Пусть у тебя будет много…………………друзей! Дети старшей группы города………

Муха – Цокотуха благодарит вас за добрые пожелания, а нам пора в путь.

(дети садятся в поезд, звучит песня)

Воспитатель: Ребята наш поезд остановился на «Сказочной полянке».

Ребята я расскажу вам сказку. Располагайтесь на полянке поудобнее и внимательно слушайте.

Жил был царь. И была у него дочка красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс тридевятое царство, тридесятое государство. Поехал её искать жених Иван Царевич. Едет день, едет два, подъезжает к избушке, а там Баба Яга живёт. Рассказал Иван Царевич о своей беде. Баба Яга помочь обещала. Если выполните мои два задания, тогда сможете освободить царевну.

Ребята поможем Ивану царевичу выполнить задания?

1. Задание. - Нужно выложить предложение «Без труда нет добра».

- Что вы знаете о предложении? (предложение состоит из слов, пишется с большой буквы, в конце ставится точка) Дети самостоятельно выкладывают предложение. Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье, четвёртое слово. Как вы понимаете эту поговорку?

Молодцы ребята, с первым заданием вы справились.

А теперь ещё одно задание

2. Задание. - Если соединим точки прямой линией, то получим предмет. Этим предметом откроем дверь и освободим царевну, (дети выполняют задание за столами)

Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали и сделали доброе дело, помогли Ивану Царевичу освободить свою невесту. Наше путешествие подошло к концу пора возвращаться в детский сад. Давайте, с вами исполним песню «Твори добро».

Итог занятия. Понравилось ли вам путешествие?

Что нового узнали? Куда бы хотели, ещё отправится в путешествие?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе.

Автор: Варсуленко Эмма Ивановна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект открытого занятия "Гуси - Лебеди""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_gusi_lebedi"
    ["file_id"] => string(6) "547757"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1587625475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе  "Волшебный сундучок Деда Грамотея""
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchieniiu-ghramotie-v-starshiei-ghruppie-volshiebnyi-sunduchok-dieda-gramotieia"
    ["file_id"] => string(6) "276562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452761881"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytoe_zaniatie_po_podgotovke_k_obucheniiu_gramote_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "569479"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610034574"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасаем друга»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_obuchieniiu_ghramotie_v_starshiei_ghruppie_spasaiem_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "380808"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484732483"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект организации непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Растишки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_orghanizatsii_nieposriedstvienno_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_po"
    ["file_id"] => string(6) "412438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493548441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства