kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасаем друга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект разработан в рамках работы  методического объединения, открытого мероприятия для воспитателей детских садов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасаем друга»»


Соколова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ ЦРР-д/с № 8

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе

«Спасаем друга»

Образовательные задачи:

Формировать умение детей согласовывать слова в предложении друг с другом.

Закрепить умение выделять разносложные слова, производить звуковой анализ слов.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, внимание.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в достижении поставленной цели.

Развернутый ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, мышонок Микки-Маус хотел прилететь к вам в гости, но его самолет потерпел аварию, и он оказался один на одном из островов. Нам пришло письмо от него. Доставил это письмо почтовый голубь: «Дорогие ребята! Помогите мне! Для этого вам надо отправиться в путь, а он может оказаться нелегким.».

Воспитатель. Вы готовы помочь Микки-Маусу?

А почему вы хотите оказать помощь этому мышонку?

Да, друзей надо выручать. Давайте вспомним пословицы о дружбе:

«Один за всех, все за одного», «Не бросай друга в беде», «Новых друзей наживай, а про старых не забывай», «Человек без друзей, что дерево без корней».

Итак, в путь. Отправляемся мы на корабле (выставляется изображение красочного корабля).

Воспитатель. «… Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах

Мимо острова крутого…»

Ребята, наш кораблик подплывает к «Острову слов и предложений» (выставляется изображение острова с символикой (схемой) предложения:


Воспитатель. «…Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят…»

Воспитатель. Ребята, остров разрешит нам продвигаться дальше только в том случае, если мы поиграем. Мы без промедленья приступаем к играм.

Игра «Отгадай задуманное слово в предложениях».

Один ребенок, который будет отгадывать задуманное слово в предложениях, выходит за дверь. Остальные дети очень тихо загадывают слово, например, «купаться», составляют с этим словом предложения. Приглашается ребенок в группу, дети предлагают ему придуманные предложения (5-6 предложений) в каждом из которых присутствует слово «купаться». Ребенок отгадывает задуманное слово.

2 игра «Сломанное предложение»

Воспитатель. Я «сломаю» предложение на отдельные слова, а вы составьте из слов предложение: дети, мороженное, любить; окно, за, тает, снег и т.д.

Воспитатель. «Остров слов и предложений» позволил нам продолжить наше путешествие, пора отплывать:

«…Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах

Мимо острова крутого…»

Наш корабль подплывает к «Острову слогов» (выставляется изображение острова с символикой слогов)

/ / /

UUU UU UUUU

«…Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят…»

Воспитатель. Вот остров слогов.

Слоги, слоги,

Мы вас знаем,

И сейчас же поиграем.

Игра « Посчитай и прыгни» (разложены веревочки, называется слово, ребенок отсчитывает количество слогов в данном слове и прыгает через веревочки столько раз, сколько слогов в слове, называет новое слово, другой ребенок отсчитывает и прыгает и т.д)

Воспитатель. Отправляемся дальше.

«…Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах

Мимо острова крутого…»

«…Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят…»

Воспитатель. Вот и «Остров звуков». (выставляется изображение острова и символика звуков квадратики (фишки) красного, синего и зеленого цвета. Остров приготовил много игр:

  1. «Найди свой домик» (найти обручи-дома для звуков – синий, красный, зеленый. «Раз, два, три – звук [мь] свой домик найди». Ребенок прыгает в зеленый обруч и т.д.

  2. «Хитрая лиса» (дети выбирают фишки красного, синего или зеленого цвета в зависимости от звуков в загаданном слове из 4 звуков (например, пила), дети- «звуки» с фишками встают друг за другом, образуя слово, появляется ребенок – «лиса», отворачивается от «слова», дети- «звуки» меняют местоположение «перемешиваются»:

«Мы по кругу идем,

Мы лисичку зовем.

Выходи скорей, лиса,

И узнай наши голоса»

Каждый ребенок-«звук» называет свой звук (а, л, пь, и), а ребенок-«лиса» по голосу определяет имена детей, поворачивается к детям-«звукам».

Воспитатель. Называет звуки загаданного слова: а, л, пь, и, предлагает отгадать задуманное слово и составить из данных «звуков» слово: «пила», («лиса» переставляет «звуки» в правильном порядке). Воспитатель предлагает ребенку-«лисе» назвать первый согласный звук (пь), второй согласный звук (л), первый гласный звук (и), второй гласный звук (а), а затем убрать второй гласный звук (а) и «прочитать», какое новое слово получилось (пил).

  1. «Воронья грамота» Игра с мячом. Дети- переводчики переводят «вороний» язык, добавляя к «вороньему слову» «кар» другие части слова, получая другое человеческое слово (например, кар-тина, кар-ман, кар-тошка, и т.д.).

  2. «Придумай слово»

Воспитатель. Придумайте слово, которое начинается на гласный звук слова кот

(облако), на последний звук слова крот (танк) и т.д.

  1. «Подбери и назови слово по схеме» (предлагается схема последовательности звуков в слове:


з

к

с

к

( зеленая, красная, синяя, красная фишки) - лиса, пила, пена и др.

Воспитатель. Ну-ка, схемка, оживи,

Да всю правду нам скажи,

Где наш Маус- верный друг

Звучит аудиозапись «Острова звуков»:

«Вы, конечно, всех умнее,

Всех внимательней, мудрее,

Но игра на свете есть

То ли «цепь», то ли «цепочка»,

Мой совет – в нее играть,

И она поможет вам

Мышонка Мауса отыскать»

6. Игра «Цепочка слов» Дети должны составить цепочку слов: последний звук слова должен стать первым звуком следующего слова, например, кот-танк-кошка и т.д. Дети называют слова и берутся за руки, образую цепочку, идут и поют вместе с воспитателем песню про дружбу.

Воспитатель «Остров звуков» остался довольным нашими играми. Здесь наш Микки-Маус.

«…Ветер по морю гуляет,

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах,

На раздутых парусах

Мимо садика восьмого…»

Мы нашли нашего Мауса и вернулись домой, в детский сад, в родную группу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасаем друга»

Автор: Соколова Ирина Петровна

Дата: 18.01.2017

Номер свидетельства: 380808


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства