Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.
Задачи:
- Учить детей различным приемам самомассажа.
- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, карандаши).
- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.
- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Оборудование: игрушки заяц и мишка, дидактическая игра с прищепками «Цветок»; нестандартное оборудование «Веселые карандаши».
Ход занятия.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети здороваются под музыку.
Воспитатель: - Сегодня вас ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Пять сыночков у руки,
Добрые все мальчики.
Дружбой славятся они,
И зовут их … (пальчики)
Воспитатель: - Верно, эти помощники — наши пальчики, дружные и послушные. На каждой руке живут пять пальчиков. У каждого пальчика есть свое имя. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики.
Мой мизинчик хочет спать,
Безымянный лег в кровать,
Средний палец прикорнул,
Указательный уснул,
Большой палец спит давно.
Встали пальчики. Ура!
Нам играть идти пора.
Дети массируют каждый пальчик.
Воспитатель: - А теперь наши пальчики поиграют с веселыми карандашами.
Пальчиковая гимнастика с использованием нестандартного оборудования «Веселый карандаш»
Карандаш в руках катаю,
между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик,
быть послушным научу.
Упражнение «Догонялки»
Взять пособие за низ правой и левой рукой, большим и указательным пальцами. Перебирать пальцами вдоль карандаша от одного конца до другого.
Упражнение «По ямкам»
Положить ладонь на стол, раздвинуть широко пальчики, пособие «перепрыгивает» через пальчики «по ямкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Упражнение «По кочкам»
Раздвинуть широко пальчики одной руки, второй рукой пособием «прыгать» по пальчикам «по кочкам», вперед и обратно. То же повторить с другой рукой.
Воспитатель: - Ребята! У нас гости, а мы забыли игрушки расставить. Давайте все вместе пойдем и уберем их.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок.
Дети убирают детали конструктора.
Воспитатель : - Смотрите, кто к нам выбежал. Заинька. Какого цвета зайка? Давайте поздороваемся с ним, погладим его. А где зайка живет? Давайте поиграем с зайкой. Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши) Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки). Отморозил зайчик Носик на опушке (трут нос). Отморозил носик Отморозил хвостик (гладят кобчик) И поехал греться (крутят руль) К ребятишкам в гости. Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук), Волка нет (хлопают в ладоши), И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке). Инсценировка под музыку -попрыгать как зайка.
Воспитатель: - Ребята! Зайка говорит, что потерял свои припасы. Последний раз, когда он их видел, они вместе резвились в бассейне. Поможем ему их найти? Дети находят прищепки и разноцветные круги.
Воспитатель: -Ребята, оказывается Зайка хотел подарить маме цветы. Давайте покажем Зайке, какие послушные у нас пальчики, что они умеют.
Дидактическая игра с прищепками «Цветы» Воспитатель раздает детям заготовки разноцветных фигур(кругов).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, этим кружочкам чего-то не хватает. Давайте дополним их с помощью прищепок.
Воспитатель: - Ребята, наш зайчик улыбается и очень рад, что ваши пальчики такие ловкие! Давайте покажем, как ваши пальчики играют.
Физминутка
Руки в стороны, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вперёд, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми и на бочок.
Воспитатель:- Ребята , Заиьнка хочет познакомить нас своим другом . Пойдем дальше: По ровненькой дорожке Шагают наши ножки Топ-топ, топ-топ, топ-топ. По камушкам, по камушкам Прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. -Посмотрите ,кого мы встретили? Мишку- косолапого! Обрадуем его, ребята, песенкой. Под музыку показываем движения: Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает и в карман кладет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом). Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Вы очень обрадовали Мишку . Зайка спешит скорее подарить маме цветы. Отпустим их .
Воспитатель: - Скажем «спасибо!» Зайке и Мишке. Они прощаются с нами. Дети прощаются с Заинькой , Мишкой и гостями:
Пальчиковая игра «Ловкие пальчики»
Ручки маленьких ребят веселятся и шалят.
Вот мы хлопаем в ладоши: «Ах, какой денек хороший!» (хлопают в ладоши)
Можем пальчиком грозить: «Ну-ну-ну! Нельзя дерзить!» (грозят пальцем)
В дверь к соседу постучать: «Тук-тук-тук, идем играть!» (стучат кулачком)
Если кашляем, зеваем - ротик ручкой прикрываем. (прикрывают рот ладошкой)
Маленького котика гладим по животику. (поглаживают себя по животу)
Машем ручкой на прощанье: «До свидания! До свидания!» (машут ручкой).
Воспитатель: - Вот мы и вернулись. Ребята вам понравилась наша прогулка? Кого мы встретили на своем пути? Какие игры вам запомнились?