Просмотр содержимого документа
«Конспект "Осень золотая"»
Конспект
занятия по развитию речи
во второй младшей группе №12
Тема: «Золотая осень»
Цель: создание условия для развития речи детей посредством мнемотаблиц.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей учить стихотворение с помощью мнемотаблиц;
2. Учить детей правильно макать кубик в краску и прикладывать на лист бумаги изображая осенние листочки.
Развивающие:
Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей, мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятия, формировать образные представления.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Ход занятия:
1. Организационный момент
(Дети стоят в кругу взявшись за руки)
Здравствуйте, девочки! (Здравствуйте)
Здравствуйте, мальчики! (Здравствуйте)
Здравствуйте, здравствуйте все!
Сегодня мы с вами поговорим о самом красивом времени года, об осени.
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение.
Листочки, листочки по ветру летят,
У деток под ножками тихо шуршат
И плавно качаясь ведут хоровод
А ветер осенний им песню поет.
Воспитатель: -Давайте попробуем изобразить ветер, если он дует сильно. (ш-ш-ш) , а теперь ветер начинает немножко стихать (ш – ш – ш), но вот он опять разбушевался (ш – ш – ш), а теперь успокоился и совсем стих (ш – ш – ш).
- Скажите, после какого времени года осень наступает? (после лета)
-А какое время года после осени ( зима)
2.Заучивание стихотворения по мнемотаблице.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
Листопад
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Воспитатель, повторяет несколько раз по таблице, для лучшего запоминания.
Воспитатель: Молодцы ребята!
3.Физкультминутка
Воспитатель: Давайте немного отдохнём.
Осень, осень к нам пришла (дети поднимают руки медленно вверх)
Дождь и ветер принесла (качают поднятыми руками)
Кап, кап, кап (дети пальчиком по ладошке постукивают, имитируя дождь)
Кап, кап, кап
Дождь и ветер принесла.
Пожелтел осенний сад (дети поднимают руки медленно вверх)
Листья кружатся шуршат
Шур, шур, шур (дети потирают ладони)
4. Рисование осеннего дерева
(Воспитатель приглашает детей по несколько человек, чтобы нарисовать на большом дереве листочки красного и желтого цвета)
Воспитатель: Посмотрите дети, чего-же не хватает нашему осеннему дереву?(ответы детей).
Воспитатель: Молодцы дети, нашему деревцу не хватает осенних листочков. Давайте ребята попробуем оживить наше дерево и сделать его красивым и веселым, нарисуем ему разноцветные листочки.
Воспитатель: Но сегодня мы будем рисовать необычным способом листочки, а методом штампа. Что это такое я вам сейчас объясню. Для этого нам надо взять вот такие штампики, макнуть в краску и отпечатать листочек на нашем дереве У вас на столе стоят тарелочки с двумя красками. Назовите пожалуйста какого цвета там краски. (ответы детей)
Воспитатель приглашает детей.
Воспитатель: Видите, какие отпечатки остаются на дереве, а теперь поменяйте краску на другой цвет.
Посмотрите дети, как красиво смешиваются наши краски и дерево наше оделось в разноцветные листочки и становится веселым и красивым. Оно стало по настоящему осенним. Все постарались молодцы.
5. Итог занятия.
Мы сегодня много интересного рассказали про осень. Выучили стишок про осень. Это чудное, красивое время года. Мы украсили листочками осенние дерево. Что вам запомнилось из услышанного сегодня на занятии?