1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой;
2.Дамытушылық развивающая: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей.
3.Оқыту- обучающая: Учить детей отмечать результаты наблюдений в природе и за состоянием погоды (солнце, дождь, туман) в календаре природы.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Дидактические материалы: Картинки с изображением лесных жителей (диких животных).
Магнитофон, композиция П. И. Чайковского, пьеса «Времена года»
Плакат с запрещающими знаками: "Что нельзя делать в лесу".
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это старичок -_лесовичок.
Старичок –лесовичок. Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилось беда, дикие звери заблудились и очень расстроены. Они не могут попасть в свои жилища, свои дома, да еще забыли, как нужно подготовиться к зиме. Я пришел просить у вас помощь.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Старичок –лесовичок немного обеспокоен знаете ли вы правила поведения в лесу? Что можно, что нельзя делать в лесу?
Дети: - В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов.
- Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.
- Нельзя ловить бабочек и кузнечиков.
- Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, так как они тоже живые и им больно.
- Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов.
Молодцы ну теперь в путь
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Воспитатель. - Вот мы и в лесу. Как здесь красиво. Столько разноцветных листочков повсюду, чтобы это значило? Кто мне скажет, какое сейчас время года?
Давайте, вспомним, какие знаем, приметы осени.
- Дети, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)
Дети : Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Насекомые прячутся и засыпают, животные готовятся к зиме.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (показывает мягкую игрушку белку).
Кто это? (Ответы детей) Эта белочка не простая. Посмотрите на нее внимательно – что в ней необычного?
Правильно, наша белочка забыла сменить шубку и осталась зимой рыжей.
(Если дети не могут ответить, помочь им вспомнить, что белки на зиму меняют летние рыжие шубки на теплые серые, рассказать об этом).
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем животным готовиться к зиме.
«Подбери дикому животному соответствующую шубку».
Задание: (Соедините линиями мордочку животного с соответствующим кусочком меха).
Воспитатель – А хотели бы вы продолжим путешествия. (Да) Но будьте внимательны, в дороге будут некоторые препятствия. Тропинка узкая, идем друг за другом, следам, а сейчас перед нами ручеек, давайте перепрыгнем его, чтобы не попасть в беду (дети выполняют задание)
Воспитатель: Вот, наконец, мы и добрались до другой полянки. Что-то здесь произошло(ответы детей) Ребята, а оказывается здесь беда у зверюшек, они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства. А вы хотели бы им помочь.
Для того чтобы пройти этот лабиринт как вы думаете что нужно
Вот мы и дошли до корзинки. (Находим корзину с различной пищи для зверей) (обыгрывать, разложить на тарелочках каждому зверю свою пищу). Дети выполняют задание.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
Дети -Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт.
Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
1. Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
2. Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.
-Молодцы, справились и с этим заданием.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то плачет. Дети: - звери плачут, они очень расстроены, заблудились и не могут попасть домой.
Воспитатель: Ну что поможем?
Дидактическая игра: « Рассели зверей в свои зимние квартиры»
Воспитатель: Ребята, но для этого вам нужно соединить (ленточкой) зверей с их жилищем. У меня есть ленточки разного цвета, но они не простые, они вам подскажут цвет шерсти животного. И так вы сможете догадаться, как быстрее помочь расселить зверей в свои зимние квартиры. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Раз, два, три, повернись, в нашу группу окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе
3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята как вы думаете, доброе дело мы сегодня совершили? А что мы сделали?
А для чего мы это делали? Старичок –лесовичок как вы думаете рад ?