kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Осень золото роняет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по экологии "Осень золото роняет" для средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Осень золото роняет"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: социум

Пән/Предмет: экология

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень - щедрая пора»

Тақырыбы/Тема: «Осень золото роняет»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе,  способность любоваться её красотой;

2.Дамытушылық развивающая: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей.

3.Оқыту- обучающая: Учить детей отмечать результаты наблюдений в природе и за состоянием погоды (солнце, дождь, туман) в календаре природы.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Дидактические материалы: Картинки с изображением лесных жителей (диких животных).

 Магнитофон, композиция П. И. Чайковского, пьеса «Времена года»

 Плакат с запрещающими знаками: "Что нельзя делать в лесу".

 Макеты: Дупло, заросли, берлога, нора, деревья, грибы.

 Атрибуты к дидактическим играм: «Подбери дикому зверю соответствующую шубку», «Лабиринт», « Рассели зверей в свои зимние квартиры».

 Игрушки звери – медведь, лиса, заяц, белочка.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: куз - осень


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

 Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это старичок -_лесовичок.

 Старичок –лесовичок. Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилось беда, дикие звери заблудились и очень расстроены. Они не могут попасть в свои жилища, свои дома, да еще забыли, как нужно подготовиться к зиме. Я пришел просить у вас помощь. 

2. Негізі бөлімі/основная часть

Старичок –лесовичок немного обеспокоен знаете ли вы правила поведения в лесу? Что можно, что нельзя делать в лесу?

 Дети: - В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов.

- Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.

 - Нельзя ловить бабочек и кузнечиков.

 - Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, так как они тоже живые и им больно.

-  Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов.

Молодцы ну теперь в путь

Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 Воспитатель. - Вот мы и в лесу. Как здесь красиво. Столько разноцветных листочков повсюду, чтобы это значило? Кто мне скажет, какое сейчас время года?

 Давайте, вспомним, какие знаем, приметы осени.

 - Дети, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

 Дети : Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Насекомые прячутся и засыпают, животные готовятся к зиме.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (показывает мягкую игрушку белку).

 Кто это? (Ответы детей) Эта белочка не простая. Посмотрите на нее внимательно – что в ней необычного?

 Правильно, наша белочка забыла сменить шубку и осталась зимой рыжей.

 (Если дети не могут ответить, помочь им вспомнить, что белки на зиму меняют летние рыжие шубки на теплые серые, рассказать об этом).

 Воспитатель: Ребята, а давайте поможем животным готовиться к зиме.

 «Подбери дикому животному соответствующую шубку».

 Задание: (Соедините линиями мордочку животного с соответствующим кусочком меха).

 Воспитатель – А хотели бы вы  продолжим путешествия. (Да) Но будьте внимательны, в дороге будут некоторые препятствия. Тропинка узкая, идем друг за другом, следам, а сейчас перед нами ручеек, давайте перепрыгнем его, чтобы не попасть в беду (дети выполняют задание)

 Воспитатель: Вот, наконец, мы и добрались до другой полянки. Что-то здесь произошло(ответы детей) Ребята, а оказывается здесь беда у зверюшек, они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства. А вы хотели бы им помочь.

 Для того чтобы пройти этот лабиринт как вы думаете что нужно

Дети:  отгадать загадки (лиса, заяц, медведь, белочка), Ну давайте попробуем.

 Игра «Лабиринт»

 Воспитатель:

  Хвост пушистый, а глазки зорки.

 Прыгает по веткам ёлки.

 На земле сорвёт грибок

 И в дупло с грибочком – скок! (белка)

 Он хозяин леса строгий,

 Любит спать в своей берлоге,

 Страшно может зареветь.

 Кто, скажите, он? (медведь)

 Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост - пушистая краса,

А зовут её …… (лиса)

 Маленький, беленький:

 По лесочку прыг, прыг,

 По снежочку тык, тык. (заяц)

 Вот мы и дошли до корзинки. (Находим корзину с различной пищи для зверей) (обыгрывать, разложить на тарелочках каждому зверю свою пищу). Дети выполняют задание.

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

 Дети -Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

 Опыт.

 Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

 1. Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

 2. Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

 Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

 -Молодцы, справились и с этим заданием.

 Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то плачет. Дети: - звери плачут, они очень расстроены, заблудились и не могут попасть домой.

Воспитатель:   Ну что поможем?

 Дидактическая игра: « Рассели зверей в свои зимние квартиры»

 Воспитатель: Ребята, но для этого вам нужно соединить (ленточкой) зверей с их жилищем. У меня есть ленточки разного цвета, но они не простые, они вам подскажут цвет шерсти животного. И так вы сможете догадаться, как быстрее помочь расселить зверей в свои зимние квартиры. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, в нашу группу окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе

3. Қорытынды/итоговая часть

Ребята как вы думаете, доброе дело мы сегодня совершили? А что мы сделали?

А для чего мы это делали?  Старичок –лесовичок как вы думаете рад ?

Реалаксационная игра «Жизнь в лесу».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Осень золото роняет"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 20.09.2018

Номер свидетельства: 478318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы связи слов в совосочетании" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tipy-sviazi-slov-v-sovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "130128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820118"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тех карта по русскому языку в средней группе на тему: "Прогулка в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(77) "tekh_karta_po_russkomu_iazyku_v_srednei_gruppe_na_temu_progulka_v_osennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "544706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585632271"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока цветоводства и декоративного садоводства "Праздник цветов" . "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-tsvietovodstva-i-diekorativnogho-sadovodstva-prazdnik-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "135896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417002942"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по литературе 11 класс : “Жизнь — обман с чарующей тоскою” Сергей Есенин: загадка жизни и творчества "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-11-klass-zhizn-obman-s-charuiushchiei-toskoiu-sierghiei-iesienin-zaghadka-zhizni-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "116961"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412670508"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstva-dobryie-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "235484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443717312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства