kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Осень золото роняет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект по экологии "Осень золото роняет" для средней группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Осень золото роняет"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: социум

Пән/Предмет: экология

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень - щедрая пора»

Тақырыбы/Тема: «Осень золото роняет»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе,  способность любоваться её красотой;

2.Дамытушылық развивающая: Расширять представление детей о характерных признаках осени. Побуждать замечать простейшие сезонные изменения в природе, погоде, в растительном мире, в одежде людей.

3.Оқыту- обучающая: Учить детей отмечать результаты наблюдений в природе и за состоянием погоды (солнце, дождь, туман) в календаре природы.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Дидактические материалы: Картинки с изображением лесных жителей (диких животных).

 Магнитофон, композиция П. И. Чайковского, пьеса «Времена года»

 Плакат с запрещающими знаками: "Что нельзя делать в лесу".

 Макеты: Дупло, заросли, берлога, нора, деревья, грибы.

 Атрибуты к дидактическим играм: «Подбери дикому зверю соответствующую шубку», «Лабиринт», « Рассели зверей в свои зимние квартиры».

 Игрушки звери – медведь, лиса, заяц, белочка.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: куз - осень


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

 Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Это старичок -_лесовичок.

 Старичок –лесовичок. Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилось беда, дикие звери заблудились и очень расстроены. Они не могут попасть в свои жилища, свои дома, да еще забыли, как нужно подготовиться к зиме. Я пришел просить у вас помощь. 

2. Негізі бөлімі/основная часть

Старичок –лесовичок немного обеспокоен знаете ли вы правила поведения в лесу? Что можно, что нельзя делать в лесу?

 Дети: - В лесу нельзя разжигать огонь на траве, под деревом, возле кустов.

- Нельзя рвать цветы в лесу, потому что они могут исчезнуть.

 - Нельзя ловить бабочек и кузнечиков.

 - Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, так как они тоже живые и им больно.

-  Нельзя брать из гнезда яйца или птенцов.

Молодцы ну теперь в путь

Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 Воспитатель. - Вот мы и в лесу. Как здесь красиво. Столько разноцветных листочков повсюду, чтобы это значило? Кто мне скажет, какое сейчас время года?

 Давайте, вспомним, какие знаем, приметы осени.

 - Дети, какие приметы осени вы знаете? (ответы детей)

 Дети : Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Насекомые прячутся и засыпают, животные готовятся к зиме.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (показывает мягкую игрушку белку).

 Кто это? (Ответы детей) Эта белочка не простая. Посмотрите на нее внимательно – что в ней необычного?

 Правильно, наша белочка забыла сменить шубку и осталась зимой рыжей.

 (Если дети не могут ответить, помочь им вспомнить, что белки на зиму меняют летние рыжие шубки на теплые серые, рассказать об этом).

 Воспитатель: Ребята, а давайте поможем животным готовиться к зиме.

 «Подбери дикому животному соответствующую шубку».

 Задание: (Соедините линиями мордочку животного с соответствующим кусочком меха).

 Воспитатель – А хотели бы вы  продолжим путешествия. (Да) Но будьте внимательны, в дороге будут некоторые препятствия. Тропинка узкая, идем друг за другом, следам, а сейчас перед нами ручеек, давайте перепрыгнем его, чтобы не попасть в беду (дети выполняют задание)

 Воспитатель: Вот, наконец, мы и добрались до другой полянки. Что-то здесь произошло(ответы детей) Ребята, а оказывается здесь беда у зверюшек, они попали в лесные лабиринты, трудно проходимые места и не могут достать лакомства. А вы хотели бы им помочь.

 Для того чтобы пройти этот лабиринт как вы думаете что нужно

Дети:  отгадать загадки (лиса, заяц, медведь, белочка), Ну давайте попробуем.

 Игра «Лабиринт»

 Воспитатель:

  Хвост пушистый, а глазки зорки.

 Прыгает по веткам ёлки.

 На земле сорвёт грибок

 И в дупло с грибочком – скок! (белка)

 Он хозяин леса строгий,

 Любит спать в своей берлоге,

 Страшно может зареветь.

 Кто, скажите, он? (медведь)

 Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост - пушистая краса,

А зовут её …… (лиса)

 Маленький, беленький:

 По лесочку прыг, прыг,

 По снежочку тык, тык. (заяц)

 Вот мы и дошли до корзинки. (Находим корзину с различной пищи для зверей) (обыгрывать, разложить на тарелочках каждому зверю свою пищу). Дети выполняют задание.

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

 Дети -Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

 Опыт.

 Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

 1. Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

 2. Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

 Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды.

 -Молодцы, справились и с этим заданием.

 Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то плачет. Дети: - звери плачут, они очень расстроены, заблудились и не могут попасть домой.

Воспитатель:   Ну что поможем?

 Дидактическая игра: « Рассели зверей в свои зимние квартиры»

 Воспитатель: Ребята, но для этого вам нужно соединить (ленточкой) зверей с их жилищем. У меня есть ленточки разного цвета, но они не простые, они вам подскажут цвет шерсти животного. И так вы сможете догадаться, как быстрее помочь расселить зверей в свои зимние квартиры. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Раз, два, три, повернись, в нашу группу окажись! Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются в группе

3. Қорытынды/итоговая часть

Ребята как вы думаете, доброе дело мы сегодня совершили? А что мы сделали?

А для чего мы это делали?  Старичок –лесовичок как вы думаете рад ?

Реалаксационная игра «Жизнь в лесу».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Осень золото роняет"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 20.09.2018

Номер свидетельства: 478318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы связи слов в совосочетании" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-tipy-sviazi-slov-v-sovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "130128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415820118"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Тех карта по русскому языку в средней группе на тему: "Прогулка в осенний лес""
    ["seo_title"] => string(77) "tekh_karta_po_russkomu_iazyku_v_srednei_gruppe_na_temu_progulka_v_osennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "544706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585632271"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока цветоводства и декоративного садоводства "Праздник цветов" . "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-tsvietovodstva-i-diekorativnogho-sadovodstva-prazdnik-tsvietov"
    ["file_id"] => string(6) "135896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417002942"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по литературе 11 класс : “Жизнь — обман с чарующей тоскою” Сергей Есенин: загадка жизни и творчества "
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-11-klass-zhizn-obman-s-charuiushchiei-toskoiu-sierghiei-iesienin-zaghadka-zhizni-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "116961"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412670508"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Чувства добрые" в лирике А.С. Пушкина. "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chuvstva-dobryie-v-lirikie-a-s-pushkina"
    ["file_id"] => string(6) "235484"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443717312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства