Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД ,,Зима пришла,,»
КОНСПЕКТ НОД для средней группы
На тему «Пришла зима»
Цель:
Уточнить знания детей о зиме, зимних явлениях природы.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о признаках зимы
- учить называть эти признаки
-учить детей строить предложения на заданную тему
-обогащать активный словарь детей
Развивающие:
-развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение
Воспитывающие
-воспитывать бережное отношение к природе
-воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других
Оборудование:
Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского)
Непрерывная образовательная деятельность.
Сегодня к нам в гости пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Наши гости станут свидетелями, как мы с вами, ребята пойдем в гости.
К кому?...
Посмотрите на картину. Что здесь изображено? (Замок)
Что вы видите на крышах замка? (Снег)
И не с проста, потому что в нем живет Зима. Она холодная и строгая. И чтобы нам ее задобрить и попасть в ее замок мы должны выполнить ее задания. Если вы выполните все задания и зиме понравится ваше поведение, она вас не только впустит в свой замок, но и подарит вам подарки.
Чтение стихотворений. Снег пушистый, серебристый Легким стелится ковром, И снежинки, как пушинки, Вьется весело кругом. Зима. До мая скованы пруды, Но как теплы дома! В сугробы кутает сады заботливо зима. Снег осыпается с берез в глубокой тишине. Картины летние мороз рисует на окне. Хорошая пора Нам нравится морозная пушистая пора Ночное небо звездное, сверканье серебра. И елка зажигается, и пляшет хоровод, И вот, как полагается, приходит Новый год!
(После каждого прочтения дети выделяют зимние признаки. Чтение стихотворения о признаках зимы воспитателем.) Работа по таблице «Зимние признаки». Динамическая пауза «Снег-метель-вьюга» По команде «Снег» дети кружатся, «Метель» собираются вместе, «Вьюга» становятся в круг. Дидактическая игра «Зимние слова» Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой. (Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи). Отгадывание зимних загадок. Все его зимой боятся – Больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, Ведь на улице ... (мороз) С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек Что всегда холодный ... (снег) Под ногами у меня Деревянные друзья. Я на них лечу стрелой, Но не летом, а зимой. (лыжи) Не сосите, сорванцы, Ледяные леденцы! Сам глотаю я пилюльки, Потому что ел ... (сосульки)
Он из снега одного, Из морковки нос его. Чуть тепло, заплачет вмиг И растает ... (снеговик) Что за звездочка такая На пальто и на платке; Вся сквозная вырезная, А сожмешь- вода в руке? (снежинка) Пальчиковая гимнастика У зимы в лесу изба, во все стороны резьба. Два столба хрустальных врыты, сторожить поставлены Ледяные окна скрыты Ледяными ставнями На шесте на ледяном Ходит ворон ходуном. Рисование «Зимний пейзаж» Зиме очень нравятся картины и она сама любит рисовать. И я вам предлагаю сделать ей подарок и нарисовать зиму. Посмотрите как изобразил ее художник. Не только художники с помощью красок и карандашей могут изображать зиму. Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Вы будете работать под музыку Петра Ильича Чайковского. Пьеса называется «Декабрь. Святки». (После окончания рисования выставка рисунков. Дети поощряются снежинками и становятся детками матушки-Зимы). Под музыку кружась проникают в замок.