kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: «К нам пришла зима»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по теме: «К нам пришла зима»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: «К нам пришла зима»»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

по теме: «К нам пришла зима»

Образовательная область: познавательное  развитие.

Цель: Познакомить детей с  отличительными особенностями времени года – зимы.

Задачи:

Образовательные: 

Обобщить  наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом зимы;

Закрепить знание всех зимних месяцев и их отличительные особенности;

Уточнить знания о природных явлениях зимы;

Формировать понятия о безопасном поведении зимой.

Развивающие задачи: 

Развивать наблюдательность, устную речь;

Активизировать в речи детей слова: метель, изморозь, снегопад, гололед, оттепель.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к родной природе, чувство прекрасного, чувство самосохранения и безопасности во время игр зимой.

Материалы и оборудование: презентация, ноутбук, аудиозапись, письмо, снежинка.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, примет о зиме.

Ход НОД

I. Организационный момент.

Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает  сесть детей на стульчики.

II. Актуализация знаний, полученных ранее.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Тройка – тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица,

Как махнула рукавом,

Всё покрылось серебром.        (Зима) 

- О чем говорится в загадке? О наступлении какого времени года в природе, его особенностях и приметах мы сегодня будем говорить?

- Посмотрите на картинки на экране. Сравните. 

- Что общего в этих рисунках вы заметили?

- Чем рисунки отличаются?

- Что изменилось в природе с наступлением зимы?

Какие красок стало больше, а какие исчезли?

Какие звуки природы исчезли, а какие появились?

Чем стал пахнуть воздух, а какие запахи пропали?

«Все вокруг стало белым. Белые облака плывут по небу, белый снег на земле, только темнеют стволы  деревьев. Не слышно щебетанья птиц, как квакают  лягушки, жужжат насекомые. А что мы слышим? Как скрипит снег под ногами, птичьи «разговоры», оставшихся на зимовку птиц. Не пахнет больше листвой, исчезли ароматы последних осенних цветов. За то  зимний воздух пахнет особой чистотой и свежестью».

III. Восприятие и усвоение нового.

- А о каких белых скакунах говорилось в загадке?  (Ответы детей). Правильно. У зимы три месяца. А какие, отгадайте?

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год!   (Декабрь) 

В народе говорят про декабрь:

Декабрь - студень, декабрь год кончает, зиму начинает.

Отгадайте следующую загадку:

По счёту первым он идёт,
С него начнётся новый год.
Давай откроем календарь,
Читай! Написано - ...
(Январь) 

Месяц январь – зимы государь.
Январь году начало – зиме середина.

А еще есть такая народная примета: синичка с утра начинает пищать – жди мороза.

Следующая загадка:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон,

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это?   (Февраль) 

Февраль – «лютень», «снежень», месяц снегопадов,  злых вьюг и метелей, месяц первого тёплого солнца.

Вьюги да метели под февраль прилетели.

IV. Динамическая пауза.

Физкультминутка под песню «Кабы не было зимы».

Воспитатель предлагает детям вновь занять свои места.

V.Расширение имеющихся представлений.

-Зимой мы можем  с вами наблюдать интересные природные явления. Кто может мне назвать, какие? (Ответы детей).

- снегопад, 

- метель, 

- изморозь (рыхлый. снежный слой кристаллов льда; нарастает на ветвях деревьев в тихую морозную погоду, при тумане)

-гололёд  (тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания)

-оттепель (тёплая погода с таянием снега, льда)

Давайте с вами поиграем в игру «Хлопки»

Хлопните в ладоши, если услышите зимние явления природы, а если нет, то- тишина, не хлопайте.

Воспитатель поочередно называет: листопад, гроза, снегопад, дождь, метель, прилёт птиц, изморозь, оттепель, радуга, гололедица.

-Молодцы, дети! Хорошо справились с заданием и были внимательны!

Зима прекрасное время года! А вы любите зиму? Почему? (Ответы детей).

Можно кататься на лыжах, санках, коньках, играть в снежки, строить крепости, катать снеговиков.

- А какие зимние забавы любите вы?

- Как ведут себя дети во время зимней прогулки?

- Всегда ли безопасны зимние забавы? Что нужно знать и помнить, чтобы не случилось беды? Ответы детей. .  

(Нельзя ходить по тонкому льду, кататься около проезжей части, нужно тепло одеваться, надевать варежки).

-Дети, к нам сегодня пришло письмо.  На конверте написано, что оно из Простоквашино от Кота Матроскина. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель читает:

Здравствуйте, дети!

-Похоже, что Кот Матроскин здесь что- то напутал. Слушайте внимательно и запоминайте, что же здесь не так?

В деревню Простоквашино пришла зима! Солнце хорошо греет землю. Каждый день идут проливные дожди, поэтому выпало много снега. На деревьях выросли листья. Мы с Шариком часто бегаем купаться на речку. Хороши зимние забавы! Мы катаемся на коньках, лыжах, санках с горки, велосипеде, играем в снежки, строим снежные крепости, гоняем шайбу клюшками.

Приезжайте к нам в гости, будем играть и встречать вместе Новый год!

Кот Матроскин.

- Какие ошибки допустил в своём письме Кот Матроскин? (Ответы детей).

VI. Заключительный этап. Рефлексия.

-А еще Кот Матроскин  прислал нам вот такую замечательную снежинку.

Хотите поиграть с ней? Тогда вставайте все в круг. Каждый из вас будет передавать снежинку соседу, и называть  слова и фразы, свои впечатления о зиме. Это могут быть и приметы, и явления природы, и красивые описания зимы; все, что  о зиме вы запомнили сегодня. И так, начинаем…

Звучит музыка. Дети передают снежинку друг другу, называя слова, словосочетания, высказываются по поводу полученной информации, своего эмоционального состояния.

-Вы будете ждать наступления зимы?

-Впереди у нас белоснежная зима, искрящийся на солнце снег, веселые развлечения! Я желаю вам хорошего настроения и крепкого здоровья на всю зиму!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: «К нам пришла зима»

Автор: Сельницына Юлия Александровна

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641932

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект Нод  с элементами нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной к школе группы Тема: «В гости к весне» "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-nod-s-eliemientami-nietraditsionnoi-tiekhniki-risovaniia-s-diet-mi-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppy-tiema-v-ghosti-k-viesnie"
    ["file_id"] => string(6) "221533"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435391793"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства