kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с особенностями жизнедеятельности птички овсянки.

Интересными фактами о жизни птиц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №112"











Модуль

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

в средней группе

на тему: «Почему их так назвали»









Подготовила: воспитатель Надежкина И.А.









Саранск, 2022


Цель занятия: знакомство с особенностями жизнедеятельности птицы овсянки, интересными фактами о жизни птицы.

Задачи: 

- развитие слухового восприятия;

- знакомство с голосами птиц;

- использование умений, связанных со звукоподражанием.

Оборудование и материалы: персонаж — обезьянка Дуду, игрушечная птица (или рисунок птицы).

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птицы овсянки; загадывание загадок, чтение художественной литературы.

Методы обучения:

1) Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, чтение художественной литературы, загадка, вопросы, ответы).

2) Наглядные методы (наблюдение, рассматривание иллюстраций).

3) Игровой метод.


Ход НОД.


Организационный момент.

1. Эмоционально – психологический настрой детей.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Проходите сюда на коврик и встаньте, пожалуйста, в красивый кружочек. Сейчас я предлагаю всем взяться за руки, улыбнуться друг другу и пожелать всем хорошего настроения.

Вводная часть.

Вступительная беседа о птицах.

2. Создание проблемной ситуации.

В гости к детям приходит Обезьянка Дуду.

Обезьянка Дуду: Сегодня со мной произошла удивительная история. Я стояла посреди двора и слышала голоса разных птиц, мяуканье кота и даже кудахтанье курицы. А вокруг никого не было, кроме маленькой желтой птички. Откуда же слышались все эти звуки?

Дети: Ответы детей.

3. Игровая мотивация.

Воспитатель: А может быть, Дуду по-разному слышалась одна и та же птичья песенка? Вот как об этом написал Николай Иванович Сладков в рассказе «Овсянкины советы».

Чтение Н. И.Сладкова «Овсянкины советы»

Воспитатель:  «Песенку овсянки мы сначала и слушать не хотели: уж больно проста. Да и певица невидная: сидит неподвижно на ветке, прижмурив глаза, и поет одним голосом: „Синь-синь- синь-си-инь!" Но нам сказали, что хоть и одним голосом она поет, да о разном.

— Вы только вслушайтесь, — сказали. — Слышите?

„Синь-синь-синь-си-инь!"

И верно, вокруг синь! Как мы раньше этого не заметили! И небо синее, дымка над лесом синяя, тени на снегу — как синие молнии. А если еще и глаза прижмурить — все станет синим. Синий месяц март!

— Это еще не все, — сказали. — Послушайте-ка ее в апреле.

В апреле овсянка песенкой своей давала советы. Увидит возчика в розвальнях на раскисшей дороге и запоет: „Смени сани, возьми во-оз!"

В мае у овсянки песня та же, но совет другой. Увидит, что скотник сено коровам несет, и сразу: „Неси, неси, неси, не тру-си-и!"

— Ишь ты! — усмехается скотник. — И откуда она знает, что сено у нас к концу?

Любит овсянка возле человеческого жилья петь. Одна у нее песенка, только каждый переводит ее на свой лад».

Обезьянка Дуду: Выходит, овсянка одну и ту же песенку пела? Почему же ее все слышали по-разному?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Попробуем передать звуки, которые издают разные птицы, попытаемся узнать их по голосам. Возможно, и Дуду узнает своего нового знакомого или сможет разгадать таинственное происхождение услышанных ею звуков.

Звучит аудиозапись: «Голоса птиц».

Детям нужно угадать, кому принадлежат эти голоса, постараться воспроизвести услышанное ими сочетание звуков. Например: ворона — кар-кар; воробей — чик-чирик, чив-чив; сорока — ча- ча-ча; журавль — курлы-курльг, кукушка — ку-ку, синица — синь-синь-синь; снегирь — рюм-рюм-рюм; свиристель — свири-свир; клест — цок-цэц, цок-цэк.

Обезьянка Дуду: Ничего не понимаю, мне кажется, я слышала все эти песенки сегодня утром! А ведь птицу я видела только одну!

Воспитатель: Кажется, я догадалась, кого сегодня встретила Дуду. Ребята, поможете мне проверить мою догадку?

Подвижная игра «Жмурки».

Выбранному водящему завязывают глаза. Игроки по очереди зовут водящего. Он может назвать имя игрока и сказать, где тот находится (по отношению к водящему — слева, справа, позади, впереди). Если в течение отведенного времени водящий никого не узнает по голосу или не сумеет определить местоположение тех, кого он узнал, ему предоставляется возможность поймать игроков.

Воспитатель: Видишь, Дуду, мы не только можем узнать, кто говорит или поет, но и откуда слышится звук. Скажи, откуда доносились все те звуки, которые ты слышала?

Обезьянка Дуду: Казалось, что все эти звуки издает маленькая птичка.

 Воспитатель: Все сходится. Это была овсянка (показывает детям и Дуду изображение овсянки). Узнаешь ее, Дуду?

«Не знаю, есть ли у овсянки свои собственные мотивы, но в ее песне можно услышать и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетание пеночки, и тонкий свист синички. А то вдруг закудахчет на дереве курица, застучит клюв аиста, зашипит нож точильщика, заскрипит дверь, загудит детская военная труба».

Воспитатель: Так вот кто на разные голоса говорил со мной! Обязательно познакомлюсь с птичкой овсянкой!

Загадки птиц и загадки о птицах

Воспитатель показывает детям игрушку птицы овсянки.

Овсянка: Молодцы! Я вижу, вы мастера разгадывать загадки. А вот я совсем не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте научим овсянку разгадывать загадки.

(Прослушав загадку, детям нужно не только дать ответ, но и привести свои рассуждения).

Воспитатель:

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.    (Ласточка.)

Домик из травы и глины под окнами и карнизами делает ласточка. О ласточках говорят, что они приносят тепло в наши края.

Птицы с длинными ногами

До весны простились с нами,

Машут крыльями вдали

И курлычут... (журавли).

Улетают на юг зимовать и курлычут длинноногие журавли.

Свил гнездо он над водой

На тростинке молодой.

Дом похож на рукавицу,

Ну а птица — на синицу.    (Ремез.)

Дом, похожий на рукавицу, вьет близкий родственник знакомой нам всем синицы (поэтому он так похож на нее) — синица-ремез.

Птицу эту народ

Потому так зовет,

Что эта птица

Зимою родится.   (Зимородок.)

Птица, название которой образовалось из словосочетания «зимою родится», — это зимородок.

Его трели любой узнаёт.

Он же песни чужие поет.

Удивительный этот певец —

Всеми нами любимый... (скворец).

Тает снег, летят грачи,

Всем глаза слепят лучи.

Что звенит как будто склянка?

Песенку поет …(Овсянка).

Как раз сегодня ребята узнали о том, что овсянка — мастерица подражания голосам разных птиц.

Овсянка:   Спасибо, ребята, что показали мне, как нужно разгадывать загадки. Я тоже хочу загадать загадки знакомых мне птиц и раскрыть вам их секреты.

Вы знаете, ребята, что даже те птицы, которые не имеют голоса, тоже любят поговорить? Аисты стучат одной половинкой клюва о другую; бекасы, стремительно спускаясь вниз, распускают перья на хвосте, и воздух, проходя через них, гудит; многие птицы умеют с шумом хлопать крыльями; дятлы общаются при помощи барабанной дроби.

Речевая игра «Поговори со мной».

Дети по очереди становятся водящими. Каждому из них нужно «сказать» что-нибудь другим игрокам так, как это делают безголосые птицы: постучать как аисты, похлопать крыльями, отстучать определенный ритмический рисунок. Игрокам нужно как можно точнее повторить «высказывание».

Овсянка: Вы, ребята, молодцы! Уже многое знаете о птицах, быстро учитесь. Нам птицам тоже приходиться многому учиться: летать, добывать корм, прятаться от врагов, а еще мы учимся петь, танцевать, дарить подарки, правильно строить гнездо. Об этом вы узнаете из рассказов-задач, которые я отправила для вас по почте.

Дети прощаются с Овсянкой, приглашают ее в гости.

IV. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что вы можете рассказать о птице овсянке?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Мне с вами было очень приятно провести время. Спасибо вам за это.

2. Рефлексия. 

(Приём рефлексии «Солнышко »).

Воспитатель: На доске у меня висит круг от солнышка. Жёлтые и голубые лучики лежат в тарелочке на столике. Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, то прикрепляете жёлтый лучик, а если что-то не понравилось, прикрепляете голубой лучик.

Прогнозируемый результат:

- повысить интерес воспитанников к птицам родного края;

- сформировать знания детей о птице овсянке;

- обогатить словарный запас детей по теме «Птицы»;

- привлечь детей к обмену информацией по теме занятия в ходе общения с родителями.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД "ПОЧЕМУ ИХ ТАК НАЗВАЛИ"

Автор: Надежкина Ирина Александровна

Дата: 10.03.2023

Номер свидетельства: 627248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект НОД «МОЯ РОССИЯ»"
    ["seo_title"] => string(26) "konspiekt-nod-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "314792"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459772103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект НОД «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ РОССИЯ»"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-nod-liubliu-tiebia-moia-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "314795"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459772352"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект НОД "Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiektnodmorskoieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "304307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457696487"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект НОД по речевому развитию детей в средней группе"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-nod-po-riechievomu-razvitiiu-dietiei-v-sriedniei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "253033"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447509347"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект НОД по лепке «Украсим петушка по мотивам дымковской росписи». "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-nod-po-liepkie-ukrasim-pietushka-po-motivam-dymkovskoi-rospisi"
    ["file_id"] => string(6) "118408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413130528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства