Конспект НОД «ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЯ РОССИЯ»
НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
(старший дошкольный возраст)
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию коммуникативных навыков детей.
Задачи:
- Познакомить детей с историей возникновения первой матрешки.
- Развивать интерес к истории народных промыслов.
- Формировать воображение детей, образ родины, представление о России, как о родной стране.
- Воспитывать патриотическое чувство.
Оборудование:
флаг, герб России, матрешки, музыкальные инструменты (гармонь, балалайка); изделия из дерева силуэты матрешек, кисти, краски, салфетки, непроливайки.
Словарная работа:
Россия, россияне, гармонь, балалайка.
Ход НОД:
Организационный момент «Мой звоночек звенит, всех собраться в круг велит».
- Много стран на планете Земля. Каждая страна имеет символы, историю, традиции, людей, прославивших её, войска для защиты народа. Как и у человека, у страны есть имя.
- Как называется наша страна?
(Россия)
- А какая Россия?
Игра «Подбери слово»
- А мы, живущие в ней?
(россияне)
-А почему я в таком наряде сегодня?
(потому что это русский народный костюм – сарафан)
-Россия страна большая, красивая, в ней есть леса, поля, реки, горы.
Стихотворение Н.Зыбина «Наша Родина»
«Как велика моя земля,
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы,
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна
В другом – снега и вьюга»
- Наша Родина – большое, красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы
-Что это за символы?
(флаг, герб, гимн)
- Из каких цветов состоит флаг нашей страны?
(из белого, синего, красного)
-Поговорим о флаге
-Что обозначает каждый цвет?
БЕЛЫЙ - он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
СИНИЙ – эта вера, верность, народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
КРАСНЫЙ – цвет силы, это кровь людей, пролитая за Родину.
Рассказываем про герб…
«У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый, он и гордый,
Он России дух свободный»
- Как вы думаете, что такое ГИМН?
(это главная песня страны)
-Когда звучит гимн?
- Россия – страна большая, красивая. Через всю страну протекает много рек, очень много зверей, растет много ягод и грибов.
- Кто знает и назовет дерево, которое у славян считалось из древне священным
(береза)
- Стихотворение «Береза» С.А. Васильев расскажет… (ребенок)
«В белых платьицах подружки
Из русской выросли земли.
На лесной стоят опушке,
Листья в косы заплели.
В мае россыпью сережек
Их украсится наряд
Много исходив дорожек
Я всегда березе рад»
- На Руси восхваляли березу в песнях, хороводах.
Хоровод «ВО ПОЛЕ БЕРЕЗА СТОЯЛА»
- Представьте, что мы с вами отправляемся на ярмарку, где продаются прекрасные вещи, сделанные руками русских мастеров.
- А вы знаете, что такое ярмарка?
- Теперь, ребята, угадайте, что мы с вами будем покупать
«В руки ты её возьмешь,
То растянешь, то сожмешь
Звонкая, нарядная,
Весёлая, трёхрядная.
Заиграет, только тронь
Наша русская …(гармонь)»
(Дети рассматривают гармонь и слушают исполнение гармониста)
- А еще мы свами купим – угадайте…
«Ой, звенит, она звенит,
Всех в округе веселит.
А всего – то три струны,
Ей для музыки нужны
Кто, такая, отгадайте
- К нам в Россию, приезжает очень много гостей из разных стран: из Англии, Германии, Франции, Японии и всегда увозят с собой российский сувенир.
- Как вы думаете, какой сувенир увозят гости?
«В этой моднице прячутся девицы,
Каждая сестрица –
Для меньшей темница.
Красные щечки, пестрые платочки,
Хлопают в ладошки веселые… (матрешки)
- Давным – давно (сто лет назад) родилась расписная матрешка.
Её придумал художник Сергей Васильевич Малютин.
- Как выглядела русская матрешка?
Самая большая – первая – изображала девочку в сарафане и платке, с черным петушком в руках.
Внутри находилась фигурка мальчика, опять фигурка девочки и так далее.
Все они отличались чем-нибудь друг от друга, а последняя – восьмая – была младенцем, завернутым в пелёнку.
- Почему игрушку назвали матрёшка?
В доме у художника Сергея Васильевича Малютина работала Матрёна, добрая и красивая девушка, в честь её и назвали игрушку.
- А вот современная матрёшка
- Давайте поставим матрешек в дружный хоровод -(разбираем матрёшку, смотрим из чего она сделана)
-Россия ещё, славились и народными умельцами:
«Эй, честные господа,
Скорей пожалуйте сюда
Как у вас ли тары – бары,
Всяки разные товары…
Подходите, подходите,
Посмотрите, посмотрите…»
Дети подходят к столу и рассматривают поделки мастеров: изделия из дерева.
- В старину не было телевизоров, компьютеров и чтобы не скучать люди играли в разные игры.
- Я предлагаю поиграть В «Мышеловку»
- Вот мы с вами и побывали на ярмарке. Пели, да танцевали, себя показали.
А теперь я вас приглашаю в мастерскую народных умельцев, а умельцами вы будете сами.
Проходите, выбирайте каждый себе место.
- У меня есть вот такие чудесные матрёшки. Их надо расписать, чтобы они стали яркими и нарядными. А потом вы их можете подарить гостям на память.
- Справитесь с заданием?
Тогда приступайте к работе.
Дети распределяются за столами. Вспоминают элементы и технику росписи матрешек, начинают расписывать.
Хотелось бы прочитать следующие строки:
«Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «Русь».
- Ребята, где мы сегодня с вами были?
- Что видели?