kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование элементарных математических представлений в детском саду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада.

Тема: «Волк и семеро козлят»

Цели и задачи.

- Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженными соседними числами 7 и 8.

- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

- Продолжить учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

- Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

- Воспитывать целеустремленность, интерес к математическим знаниям.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал. Карточки с цифрами от 1 до 8, плоскостные изображения сказочных героев: 7 козлят, коза, волк, 8 чашек, маски козлят, игровая палатка.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки, наборы кругов и грибочков, счетные палочки, пластилин, картон 6*10, пластилин, природный материал.


Ход деятельности:

На магнитной доске прикреплена избушка и по ходу чтения сказки на доску крепятся персонажи сказки.

- Жила- была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет коза – козлята запрут избушку и сами никуда не выходят. Давайте посчитаем, сколько козлят было в избушке. (На доску крепятся козлята, дети считают их).


- Сколько получилось козлят? (семь), (воспитатель просит одного ребенка найти цифру 7 и прикрепить ее на доску).

- Коза ушла, а детям оставила кружки с молоком. Давайте посчитаем, сколько кружек? (семь)

- Что вы можете сказать о козлятах и кружках? Сколько их? (одинаково, поровну - по семь)

- Воротилась коза домой, постучала в дверь и запела:

Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла!

- Впустили козлята козу? (да)



- Сколько теперь стало зверей? Какое число получилось? Как получили число 8? Какое число больше: 8 или 7? Какое число меньше: 8 или 7? (воспитатель просит одного ребенка найти цифру 8 и прикрепить ее на доску).

- Зверей 8 а кружек с молоком сколько? Как сделать так, чтобы зверей и кружек стало поровну – по восемь? ( добавить еще одну кружку).

Далее дети на верхней полоске карточки выкладывают 7 кругов, а на нижней 8 грибочков и уравнивают их разными способами.



Игра «Отсчитай столько же»

Воспитатель показывает карточку с цифрой и предлагает детям отсчитать столько же палочек. Затем выясняет:

- Сколько палочек вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько палочек.?

Упражнение повторяется 2-3 раза.

Далее воспитатель предлагает детям отсчитать столько палочек, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется бубен.

Дети считают звуки с закрытыми глазами и отвечают на вопросы воспитателя:

-Каким числом можно обозначить количество палочек?


Физкультминутка.

- А теперь давайте мы будем козлятами (дети надевают маски и садятся на стульчики)

-Только мама за порог, козлята начали баловаться. Посмотрели козлята по сторонам, увидели на полках мамины кастрюли и решили с ними поиграть.

Первая полка самая низкая и кастрюля на ней маленькая. Потянулись козлята за кастрюлей, взяли, проставили на пол и давай стучать по ней копытцами.

Следующая полка повыше, и кастрюля на ней побольше. Еще выше полка и кастрюля больше.



Самая высокая полка и самая большая кастрюля, еле дотянулись козлята до этой полки, спустили ее на пол и давай колотить.

Надоело им стучать, решили они рожками бодаться. Вот какие у них рожки (наклон туловища вправо, влево), вот так они умеют бодаться (наклон вперед, поворот туловища из стороны в сторону)

Совсем расшалились козлята, встали на ножки, запрыгали на месте, заскакали.

Устали козлята, сели на свои стульчики, ножки расслабили, ручки повесили, отдыхают.


Игра «Волк и козлята»

-Вот пришел волк. Козлята решили от него спрятаться. Слушайте внимательно, куда надо прятаться, чтобы волк вас не нашел.

- за домик

- слева от домика

- справа от домика

- в левом углу группы

- в правом углу группы

- между стулом и домиком и т. д.

- Молодцы, козлята, никого волк не нашел, и ушел в лес голодный.



Итог занятия.

-А теперь садимся на стульчики и вспомним, сколько козлят было в сказке? Когда пришла коза, сколько зверей стало? Каким числом можно обозначить количество зверей?

-Правильно, восемь зверей живут в домике. Давайте с вами сделаем красивую табличку для домика козы и козлят с цифрой 8.


Дети садятся за столы, лепят из пластилина цифру 8 и украшают ее природным материалом.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Ефименко Елена Александровна

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587526

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе на тему «Мы - кладоискатели» "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-matiematichieskikh-priedstavlienii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-my-kladoiskatieli"
    ["file_id"] => string(6) "231009"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442335887"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей  коррекционной группы  «Количество и счет»"
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-nod-po-razvitiiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-dlia-dietiei-starshiei-korriektsionnoi-ghruppy-kolichiestvo-i-schiet"
    ["file_id"] => string(6) "253249"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569527"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "НОД по математике в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(40) "nod-po-matiematikie-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "193671"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427677494"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Кружковая работа по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(80) "kruzhkovaia_rabota_po_formirovaniiu_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii"
    ["file_id"] => string(6) "499900"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1550242950"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы "Путешествие в страну Математики" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-po-femp-dlia-starshiei-ghruppy-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239258"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444748244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства