Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе
НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Программное содержание.
- совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- повторить порядковый счет в пределах 8.
- закреплять представление о знакомых геометрических фигурах и умении раскладывать их на группы по качественным признакам.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Елочные шары из картона на магните, елка из бумаги.
Раздаточный материал. Цифры на каждого ребенка, три елочных шара из картона, елочки разной высоты ( по 7 штук на каждого ребенка), цветные карандаши, плоскостные геометрические фигуры.
Ход деятельности.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Какой скоро праздник? (Новый год. Люди украшают елку)
- Чем люди украшают елку? (игрушками)
- Мы сейчас отправимся в мастерскую к гномику, который изготавливает елочные игрушки.
Игровая ситуация «Наведи порядок»
- Гномик раскрашивает елочные игрушки, у него очень много красок, кистей, карандашей, всего, что нужно для рисования. Но содержать все это в порядке ему трудно. Гномик просит детей, навести порядок в его мастерской.
- Хотите помочь гномику?
- Сможете это сделать?
-Гномик просит пересчитать то, что лежит в его ящиках, и положить рядом карточку с записью нужного числа.
Дети выполняют задание.
- Сколько у художника кистей, ластиков, карандашей, линеек, красок?
- Что интересного вы заметили в расположении ящиков? (количество предметов в них идет по порядку: 4,5,6,7,8.)
Игра «Сосчитай игрушки»
На доске вы видите игрушки, которые сегодня сделал гномик.
-Что мы можем сделать с этими игрушками?
- А посчитать можем?
- Мы помогли гномику посчитать игрушки. А давайте с гномиком поиграем в игру. Он будет на доске вывешивать игрушки, а вы будете приносить нужную цифру.
Игровое упражнение «Наряди елочку»
У гномика есть замечательная елочка, но она еще не наряжена. Мы поможем гномику? У нас есть игрушки, их надо раскрасить.
1. Левую часть раскрашиваем желтым цветом, а правую раскрашиваем не красным.
2. . Серединка желтая, нижняя часть не синяя, и не оранжевая, верхняя часть любого цвета.
3.Три полоски красных и две оранжевых.
Воспитатель проверяет, кто из детей правильно справился с заданием, тот приклеивает игрушку на елку.
Игра «Упаковываем игрушки»
На столе стоят коробочки по количеству детей, на каждой наклеена картинка с цифрой и геометрической фигурой.
Воспитатель:
- Игрушки готовы, теперь их надо упаковать и отправить в магазин. У вас у каждого есть коробочка, посмотрите на нее внимательно и подумайте, как же разложить игрушки по коробочкам?
(дети предлагают, как разложить игрушки. 3 - значит надо положить три игрушки треугольной формы). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Итог занятия.
-Где вы сегодня побывали?
- Что полезного сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что дети смогли разложить игрушки, потому что знают свойства геометрических фигур. Они смогли навести порядок в мастерской гномика, потому что умеют считать и знают, как записывать число с помощью цифры.
За это вам гномик дарит по игрушке, которую вы раскрасите, как захотите и повесите на елку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе»
НОД по ФЭМП в подготовительной группе.
Программное содержание.
- совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
- упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- повторить порядковый счет в пределах 8.
- закреплять представление о знакомых геометрических фигурах и умении раскладывать их на группы по качественным признакам.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал. Елочные шары из картона на магните, елка из бумаги.
Раздаточный материал. Цифры на каждого ребенка, три елочных шара из картона, елочки разной высоты ( по 7 штук на каждого ребенка), цветные карандаши, плоскостные геометрические фигуры.
Ход деятельности.
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
-Какой скоро праздник? (Новый год. Люди украшают елку)
- Чем люди украшают елку? (игрушками)
- Мы сейчас отправимся в мастерскую к гномику, который изготавливает елочные игрушки.
Игровая ситуация «Наведи порядок»
- Гномик раскрашивает елочные игрушки, у него очень много красок, кистей, карандашей, всего, что нужно для рисования. Но содержать все это в порядке ему трудно. Гномик просит детей, навести порядок в его мастерской.
- Хотите помочь гномику?
- Сможете это сделать?
-Гномик просит пересчитать то, что лежит в его ящиках, и положить рядом карточку с записью нужного числа.
Дети выполняют задание.
- Сколько у художника кистей, ластиков, карандашей, линеек, красок?
- Что интересного вы заметили в расположении ящиков? (количество предметов в них идет по порядку: 4,5,6,7,8.)
Игра «Сосчитай игрушки»
На доске вы видите игрушки, которые сегодня сделал гномик.
-Что мы можем сделать с этими игрушками?
- А посчитать можем?
- Мы помогли гномику посчитать игрушки. А давайте с гномиком поиграем в игру. Он будет на доске вывешивать игрушки, а вы будете приносить нужную цифру.
Игровое упражнение «Наряди елочку»
У гномика есть замечательная елочка, но она еще не наряжена. Мы поможем гномику? У нас есть игрушки, их надо раскрасить.
1. Левую часть раскрашиваем желтым цветом, а правую раскрашиваем не красным.
2. . Серединка желтая, нижняя часть не синяя, и не оранжевая, верхняя часть любого цвета.
3.Три полоски красных и две оранжевых.
Воспитатель проверяет, кто из детей правильно справился с заданием, тот приклеивает игрушку на елку.
Игра «Упаковываем игрушки»
На столе стоят коробочки по количеству детей, на каждой наклеена картинка с цифрой и геометрической фигурой.
Воспитатель:
- Игрушки готовы, теперь их надо упаковать и отправить в магазин. У вас у каждого есть коробочка, посмотрите на нее внимательно и подумайте, как же разложить игрушки по коробочкам?
(дети предлагают, как разложить игрушки. 3 - значит надо положить три игрушки треугольной формы). Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Итог занятия.
-Где вы сегодня побывали?
- Что полезного сделали?
Воспитатель хвалит детей и говорит, что дети смогли разложить игрушки, потому что знают свойства геометрических фигур. Они смогли навести порядок в мастерской гномика, потому что умеют считать и знают, как записывать число с помощью цифры.
За это вам гномик дарит по игрушке, которую вы раскрасите, как захотите и повесите на елку.