Просмотр содержимого документа
«Консект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Программное содержание.
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать внимание.
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал .Маски на голову с изображением героев считалочки, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками --, ,=. ; изображение 3ромашек, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг.
Раздаточный материал: математический пенал с цифрами и геометрическими фигурами, тетрадные листы в клетку, листы с заданиями.
Ход НОД.
Iчасть. Игровое упражнение « Считалочка».
Цель: повторить прямой счет. Эмоциональный настрой на дальнейшую работу.
Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает инсценировать известную им считалочку. По мере произношения считалки воспитатель выбирает действующих героев.
Прилетела Галочка, Галочка-считалочка. Быстро Галочка летает, Быстро Галочка считает.
Вот петух шагает важный. Петуха узнает каждый: Носит шпоры господин. Галка счет ведет: "Один!"
Петуха догнал Щенок, Чуть не сбил он Петю с ног. Вот шальная голова! Сосчитала Галка: "Два!"
Следом Кот идет усатый, Кот усатый - полосатый, А глаза как фонари. Произносит Галка: "Три!"
Из крапивы вылез Гусь: "Никого я не боюсь! Нет меня храбрее в мире." Галка щурит глаз: "Четыре!"
Пробежала лишь минутка, Не тропинку вышла Утка. Стала Галка прибавлять, Получилось ровно пять.
Сверху Бабочка спустилась И над Уткой закружилась: Хочет на нос ей присесть. Рассмеялась Галка: "Шесть!"
У реки догнал их Еж, Что на елочку похож. Объявила Галка все: "Вас теперь, ребята, семь!"
За Ежом пришла Коза - Любопытные глаза. Говорит ей галка: "Фрося, Я тебя считаю: восемь!"
Кто там спрятался за кустик? Кто висит там? Это - Суслик! Он свистит, чтоб грусть развеять. Пишет Галка цифру девять.
Зажужжала тут Пчела, В хоровод всех позвала. Хоровод друзьям не тесен, Подпевала Галка: "Десять!"
Десять! Вот и кончен счет. Веселись, честной народ! Улетела Галочка, Галочка - считалочка.
Ну, а мы к столам пойдём, заниматься мы начнем.
Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит, какое время года у нас сейчас? А вот, чтоб ответить на мой следующий вопрос, я приглашаю сюда сою помощницу Вареньку.
Вечно следом друг за другом
Ходят месяцы по кругу:
В январе и в феврале
Снег лежит по всей земле,
В марте и в апреле
Слышен звон капели,
Как растают снег и лед,
Май с цветами к нам придет,
Но в июне и в июле
Станет жарко, как в кастрюле.
А за август с сентябрем
Урожай мы соберем.
В октябре и в ноябре
Зверь лесной уснет в норе,
И когда декабрь пройдет,
Будет праздник - Новый Год!
Купим новый календарь
И наступит вновь январь!
И кто слушал внимательно, обязательно мне ответит, какой месяц у нас сейчас?А какой месяц последует за февралем? Молодцы! Какой день недели сегодня! А по счету он какой?
Ребята, посмотрите внимательно на этот числовой ряд и ответьте мне на следующие вопросы:
- Какое число пропущено между 7 и 9?
- Назови число равное числу 8?
- Назови предыдущее число числа 5?
- Назови число последующее числом 6?
А теперь слушайте внимательно, следующее задание. Перед вами лежит карточка с математическими неравенствами. Давайте вспомним , что знаки эти обозначают.
Воспитатель показывает знаки неравенства и = и уточняет, что они обозначают.
Птичка клювик повернула
Там, где больше вкусного,
А где меньше отвернулась,
Ничего не скушала.
Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек на меньшее число.
Дети у себя на карточках, составляют неравенства и решают их.
IIчасть.
Игровое упражнение « Составим задачу».
На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 ромашки и 5 васильков.
Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение:
3 ромашки желтоглазки
5 веселых василька
Подарили маме дети
Сколько же цветов в букете?
Воспитатель уточняет у детей: «Как мы составили букет цветов?» (Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.)
Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение задачи (см. рис. 45): «Три ромашки – это одна часть, пять васильков – это еще одна часть, а букет цветов – это целое».
Воспитатель спрашивает у детей: «Что показывает целый круг? Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?» (Надо объединить две части круга.)
Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу.
Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.
Аналогично решается и моделируется задача на вычитание (см. рис. 46):
В вазе стояло 8 цветов
5 васильков забрал Петя Хвостов
Сколько осталось в букете?
Сколько ромашек, ответьте?
По ходу решения воспитатель поясняет: «Если из целого букета (выкладывает целый круг) забрать 5 васильков (это одна часть целого букета – выкладывает полукруг), то в букете останутся ромашки (другая часть целого букета – выкладывает еще один полукруг) (см. рис. 47).
Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.
Что – засиделись мы с вами не на шутку, настало время физминутки.
Физминутка.
Цель: повторить прямой и обратный счет.
ОДИН – с горки мы скатились
ДВА – в сугробе очутились
ТРИ – искать мы санки стали,
А ЧЕТЫРЕ – отыскали.
ПЯТЬ – на горку поднялись
ШЕСТЬ – на санках понеслись
СЕМЬ – опять перевернулись.
Все в снегу домой вернулись.
ВОСЕМЬ – дома ужин съели.
ДЕВЯТЬ – спать мы захотели.
ДЕСЯТЬ – мы в кроватках спим
И во сне с горы летим.
ДЕСЯТЬ – утром мы проснулись.
ДЕВЯТЬ – сладко потянулись.
ВОСЕМЬ – быстро мы оделись.
СЕМЬ – позавтракать уселись.
ШЕСТЬ – мы снова санки взяли.
ПЯТЬ – на горку побежали.
ЧЕТЫРЕ – с горки покатились.
ТРИ – в сугробе очутились.
ДВА – в сугробе мы лежим.
ОДИН – за санками бежим.
III часть. Игровое упражнение . « Графический диктант»
Стоит в саду кудряшка.
Белая рубашка,
Сердечко золотое,
Что это такое?
IV часть. Дидактическая игра «Путаница».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изображенные фигуры и посчитать их количество. Результаты записать. Ответить на вопрос каких фигур меньще? Каких больше?