kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

 Программное содержание.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
  • Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Развивать внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Программное содержание.

  • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

  • Закрепить понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 10.

  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

  • Развивать внимание.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал .Маски на голову с изображением героев считалочки, карточки с цифрами, арифметическими знаками и знаками --, ,=. ; изображение 3ромашек, 5 васильков, 2 полукруга и целый круг.

Раздаточный материал: математический пенал с цифрами и геометрическими фигурами, тетрадные листы в клетку, листы с заданиями.



Ход НОД.

Iчасть. Игровое упражнение « Считалочка».

Цель: повторить прямой счет. Эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает инсценировать известную им считалочку. По мере произношения считалки воспитатель выбирает действующих героев.

Прилетела Галочка, 
Галочка-считалочка. 
Быстро Галочка летает, 
Быстро Галочка считает.

Вот петух шагает важный. 
Петуха узнает каждый: 
Носит шпоры господин. 
Галка счет ведет: "Один!"

Петуха догнал Щенок, 
Чуть не сбил он Петю с ног. 
Вот шальная голова! 
Сосчитала Галка: "Два!"

Следом Кот идет усатый, 
Кот усатый - полосатый, 
А глаза как фонари. 
Произносит Галка: "Три!"

Из крапивы вылез Гусь: 
"Никого я не боюсь! 
Нет меня храбрее в мире." 
Галка щурит глаз: "Четыре!"

Пробежала лишь минутка, 
Не тропинку вышла Утка. 
Стала Галка прибавлять, 
Получилось ровно пять.

Сверху Бабочка спустилась 
И над Уткой закружилась: 
Хочет на нос ей присесть. 
Рассмеялась Галка: "Шесть!"

У реки догнал их Еж, 
Что на елочку похож. 
Объявила Галка все: 
"Вас теперь, ребята, семь!"

За Ежом пришла Коза - 
Любопытные глаза. 
Говорит ей галка: "Фрося, 
Я тебя считаю: восемь!"

Кто там спрятался за кустик? 
Кто висит там? Это - Суслик! 
Он свистит, чтоб грусть развеять. 
Пишет Галка цифру девять.

Зажужжала тут Пчела, 
В хоровод всех позвала. 
Хоровод друзьям не тесен, 
Подпевала Галка: "Десять!"

Десять! Вот и кончен счет. 
Веселись, честной народ! 
Улетела Галочка, 
Галочка - считалочка.

Ну, а мы к столам пойдём, заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята, а кто мне напомнит, какое время года у нас сейчас? А вот, чтоб ответить на мой следующий вопрос, я приглашаю сюда сою помощницу Вареньку.


Вечно следом друг за другом

Ходят месяцы по кругу:

В январе и в феврале

Снег лежит по всей земле,

В марте и в апреле

Слышен звон капели,

Как растают снег и лед,

Май с цветами к нам придет,

Но в июне и в июле

Станет жарко, как в кастрюле.

А за август с сентябрем

Урожай мы соберем.

В октябре и в ноябре

Зверь лесной уснет в норе,

И когда декабрь пройдет,

Будет праздник - Новый Год!

Купим новый календарь

И наступит вновь январь!


И кто слушал внимательно, обязательно мне ответит, какой месяц у нас сейчас?А какой месяц последует за февралем? Молодцы! Какой день недели сегодня! А по счету он какой?



Ребята, посмотрите внимательно на этот числовой ряд и ответьте мне на следующие вопросы:

- Какое число пропущено между 7 и 9?

- Назови число равное числу 8?

- Назови предыдущее число числа 5?

- Назови число последующее числом 6?


А теперь слушайте внимательно, следующее задание. Перед вами лежит карточка с математическими неравенствами. Давайте вспомним , что знаки эти обозначают.

Воспитатель показывает знаки неравенства и = и уточняет, что они обозначают.

Птичка клювик повернула

Там, где больше вкусного,

А где меньше отвернулась,

Ничего не скушала.

Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек на меньшее число.

Дети у себя на карточках, составляют неравенства и решают их.

I Iчасть.

Игровое упражнение « Составим задачу».


На доске панно с изображением вазы, в которой стоят 3 ромашки и 5 васильков.

Воспитатель предлагает детям составить задачу на сложение:

3 ромашки желтоглазки

5 веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете?











Воспитатель уточняет у детей: «Как мы составили букет цветов?» (Мы взяли три ромашки и пять васильков, соединили их вместе, и у нас получился букет цветов.)

Воспитатель с помощью 2 полукругов и целого круга поясняет решение задачи (см. рис. 45): «Три ромашки – это одна часть, пять васильков – это еще одна часть, а букет цветов – это целое».





Воспитатель спрашивает у детей: «Что показывает целый круг? Что нужно сделать с частями круга, чтобы получился целый круг?» (Надо объединить две части круга.)

Затем воспитатель выясняет у детей, с помощью какого арифметического действия они будут решать задачу.

Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос.

Аналогично решается и моделируется задача на вычитание (см. рис. 46): 


В вазе стояло 8 цветов

5 васильков забрал Петя Хвостов

Сколько осталось в букете?

Сколько ромашек, ответьте?


По ходу решения воспитатель поясняет: «Если из целого букета (выкладывает целый круг) забрать 5 васильков (это одна часть целого букета – выкладывает полукруг), то в букете останутся ромашки (другая часть целого букета – выкладывает еще один полукруг) (см. рис. 47).



Дети расставляют знаки между целым и частями, записывают решение задачи, читают запись и отвечают на вопрос.

Что – засиделись мы с вами не на шутку, настало время физминутки.

Физминутка.

Цель: повторить прямой и обратный счет.

ОДИН – с горки мы скатились

ДВА – в сугробе очутились

ТРИ – искать мы санки стали,

А ЧЕТЫРЕ – отыскали.

ПЯТЬ – на горку поднялись

ШЕСТЬ – на санках понеслись

СЕМЬ – опять перевернулись.

Все в снегу домой вернулись.

ВОСЕМЬ – дома ужин съели.

ДЕВЯТЬ – спать мы захотели.

ДЕСЯТЬ – мы в кроватках спим

И во сне с горы летим.

ДЕСЯТЬ – утром мы проснулись.

ДЕВЯТЬ – сладко потянулись.

ВОСЕМЬ – быстро мы оделись.

СЕМЬ – позавтракать уселись.

ШЕСТЬ – мы снова санки взяли.

ПЯТЬ – на горку побежали.

ЧЕТЫРЕ – с горки покатились.

ТРИ – в сугробе очутились.

ДВА – в сугробе мы лежим.

ОДИН – за санками бежим.

III часть. Игровое упражнение . « Графический диктант»

Стоит в саду кудряшка.

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?


IV часть. Дидактическая игра «Путаница».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки и назвать изображенные фигуры и посчитать их количество. Результаты записать. Ответить на вопрос каких фигур меньще? Каких больше?
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Автор: Крылова Наталья Павловна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434190


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства