Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Начальная школа»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы
Автор составитель:
воспитатель первой
квалификационной категории
МБОУ «Начальная школа»
дошкольное структурное отделение
Звягина Марина Евгеньевна
Энгельс
2018
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Задачи:
Обучающие: закреплять знания детей о составе числа; упражнять в решении задач на сложение и вычитание; закрепить понятия: длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.
Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать внимание, пространственное и логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные: продолжать формировать навык работы в коллективе; формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу.
Методы и приемы:
- игровой (дидактические, словесные и подвижные игры);
- практический (моделирование);
- наглядный (демонстрация картинок с использованием мультимедийного проектора).
Предшествующая работа: заучивание пословиц, в которых упоминаются числа (совместно с родителями воспитанников); решение математических задач; упражнение в ориентировке на листе бумаги и в рабочей тетради; упражнение в моделировании из геометрических фигур (дидактическая игра «Геометрическая мозаика», наборы геометрических фигур); знакомство с составом чисел в пределах 10.
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; слайды с изображением геометрических фигур разного цвета и величины; магнитная доска с карточками, на которых написаны названия команд, карточки с цифрами; 10 гимнастических палочек; 2 обруча; наборы геометрических фигур, медали с надписями «Знатоки математики – I место» и «Знатоки математики – II место».
Ход НОД:
Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стулья, которые стоят вдоль двух стен.
Воспитатель: Знаю я наверняка, вы любите играть всегда. Да?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я предлагаю не скучать, а в КВН нам поиграть. Мы сыграем в математический КВН - клуб весёлых и находчивых. Для этого мы разделимся на две команды. По правую руку от меня будет команда «Знатоки», а по левую команда «Умники». Я предлагаю выбрать капитаном команды «Знатоки» Софию, а капитаном команды «Умники» Есения. Члены жюри будут следить за игрой и в конце определят, какая команда победит. Итак, мы начинаем!
1 конкурс «Домашнее задание».
Воспитатель: Ребята, вам с родителями было дано домашнее задание, запомнить как можно больше пословиц, в которых упоминаются числа. Сейчас мы узнаем, чья команда больше назовёт пословиц. За каждую пословицу даётся одно очко, но пословицы не должны повторяться. (Например: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Старый друг, лучше новых двух»).
Жюри: Член жюри оглашает результаты 1 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды.
2 конкурс «Весёлые задачки».
Задание для команды «Знатоки»:
В кружку сорвала Марина
10 ягодок малины,
6 дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке? (Четыре).
Задание для команды «Умники»:
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? (Десять).
Задание для команды «Знатоки»:
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (Восемь).
Задание для команды «Умники»:
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами. (Пять).
Жюри: Член жюри оглашает результаты 2 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды.
3 конкурс «Закончи предложение».
Задание для команды «Знатоки»:
Если дерево выше куста, то куст…?
Дети: ниже дерева.
Задание для команды «Умники»:
Если дерево выше куста, то куст…?
Дети: ниже дерева.
Задание для команды «Знатоки»:
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Задание для команды «Умники»:
Если канат толще нитки, то нитка…?
Дети: тоньше каната.
Задание для команды «Знатоки»:
Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: младше сестры.
Задание для команды «Умники»:
Если река шире ручья, то ручей…?
Дети: уже реки.
Воспитатель: Пока жюри очки считает, мы с вами вместе поиграем. Игра «Числовые домики».
Дети встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий говорит число, например, 4. Дети должны встать группами, взявшись за руки по 4 человека. Далее игра продолжается, но с другими числами.
Жюри: Член жюри оглашает результаты 3 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды.
Воспитатель: Ребята, а теперь самый главный конкурс - конкурс капитанов.
4 конкурс «Конкурс капитанов».
Для каждого капитана на паласе приготовлено по пять гимнастических палочек. Капитану команды «Знатоки» нужно собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Умники» нужно собрать из них 2 треугольника.
Жюри: Член жюри оглашает результаты 4 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды.
5 конкурс «Составьте заданное число».
На паласе для каждой команды лежит круг, в котором находится карточка с цифрой. Если в команде(ах)окажется нечётное количество детей, то капитан встаёт в круг с карточкой в руках. Дети должны взять в руки по карточке с цифрой и составить пары, чтобы получилось заданное число.
Задание для команды «Знатоки»:
Число 9.
Задание для команды «Умники»:
Число 10.
Жюри: Член жюри оглашает результаты 5 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды.
6 конкурс «Запомни и назови».
С использованием мультимедийного проектора на проекционном экране для каждой команды показываются слайды с изображением геометрических фигур разного цвета и величины (по 2 слайда для каждой команды). Слайд демонстрируется несколько секунд, а потом убирается, после чего команда отвечает на вопросы воспитателя. Например: «Какие фигуры находились в правом верхнем углу экрана» и т.д.
Жюри: Член жюри оглашает результаты 6 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды.
7 конкурс «Геометрическая мозаика».
Каждая команда получает наборы с геометрическими фигурами (1 набор на двух человек). Нужно собрать из фигур животное, пока звучит музыка (1-2 минуты).
Воспитатель:
Это был последний конкурс.
Закончилась наша игра,
Теперь результаты узнать пришла пора.
Жюри: Член жюри оглашает результаты 7 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды, а затем объявляет общие итоги КВН. Детям вручаются медали «Знатоки математики – I место» и «Знатоки математики – II место».