kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по ФЭМП в виде КВН для подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная школа»

Энгельсского муниципального района Саратовской области







Конспект развлечения по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы

















Автор составитель:

воспитатель первой

квалификационной категории

МБОУ «Начальная школа»

дошкольное структурное отделение

Звягина Марина Евгеньевна



Энгельс

2018

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.

Задачи:

  1. Обучающие: закреплять знания детей о составе числа; упражнять в решении задач на сложение и вычитание; закрепить понятия: длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

  2. Развивающие: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать внимание, пространственное и логическое мышление, смекалку, зрительную память, воображение.

  3. Воспитательные: продолжать формировать навык работы в коллективе; формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу.

Методы и приемы:

- игровой (дидактические, словесные и подвижные игры);

- практический (моделирование);

- наглядный (демонстрация картинок с использованием мультимедийного проектора).

Предшествующая работа: заучивание пословиц, в которых упоминаются числа (совместно с родителями воспитанников); решение математических задач; упражнение в ориентировке на листе бумаги и в рабочей тетради; упражнение в моделировании из геометрических фигур (дидактическая игра «Геометрическая мозаика», наборы геометрических фигур); знакомство с составом чисел в пределах 10.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор; слайды с изображением геометрических фигур разного цвета и величины; магнитная доска с карточками, на которых написаны названия команд, карточки с цифрами; 10 гимнастических палочек; 2 обруча; наборы геометрических фигур, медали с надписями «Знатоки математики – I место» и «Знатоки математики – II место».

Ход НОД:

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стулья, которые стоят вдоль двух стен.

Воспитатель: Знаю я наверняка, вы любите играть всегда. Да?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я предлагаю не скучать, а в КВН нам поиграть. Мы сыграем в математический КВН - клуб весёлых и находчивых. Для этого мы разделимся на две команды. По правую руку от меня будет команда «Знатоки», а по левую команда «Умники». Я предлагаю выбрать капитаном команды «Знатоки» Софию, а капитаном команды «Умники» Есения. Члены жюри будут следить за игрой и в конце определят, какая команда победит. Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Домашнее задание».

Воспитатель: Ребята, вам с родителями было дано домашнее задание, запомнить как можно больше пословиц, в которых упоминаются числа. Сейчас мы узнаем, чья команда больше назовёт пословиц. За каждую пословицу даётся одно очко, но пословицы не должны повторяться. (Например: «Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Старый друг, лучше новых двух»).

Жюри: Член жюри оглашает результаты 1 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды.

2 конкурс «Весёлые задачки».

Задание для команды «Знатоки»:

В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке? (Четыре).

Задание для команды «Умники»:

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке? (Десять).

Задание для команды «Знатоки»:

У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять? (Восемь).

Задание для команды «Умники»:

Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами. (Пять).

Жюри: Член жюри оглашает результаты 2 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды.

3 конкурс «Закончи предложение».

Задание для команды «Знатоки»:

Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: ниже дерева.

Задание для команды «Умники»:

Если дерево выше куста, то куст…?

Дети: ниже дерева.

Задание для команды «Знатоки»:

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Задание для команды «Умники»:

Если канат толще нитки, то нитка…?

Дети: тоньше каната.

Задание для команды «Знатоки»:

Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: младше сестры.

Задание для команды «Умники»:

Если река шире ручья, то ручей…?

Дети: уже реки.

Воспитатель: Пока жюри очки считает, мы с вами вместе поиграем. Игра «Числовые домики».

Дети встают в круг, держась за руки. Звучит музыка, дети бегут по кругу. Когда музыка останавливается, ведущий говорит число, например, 4. Дети должны встать группами, взявшись за руки по 4 человека. Далее игра продолжается, но с другими числами.

Жюри: Член жюри оглашает результаты 3 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды.

Воспитатель: Ребята, а теперь самый главный конкурс - конкурс капитанов.

4 конкурс «Конкурс капитанов».

Для каждого капитана на паласе приготовлено по пять гимнастических палочек. Капитану команды  «Знатоки» нужно собрать из них 2 прямоугольника, а  капитану команды «Умники» нужно собрать из них  2 треугольника.

Жюри: Член жюри оглашает результаты 4 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды.

5 конкурс «Составьте заданное число».

На паласе для каждой команды лежит круг, в котором находится карточка с цифрой. Если в команде(ах)окажется нечётное количество детей, то капитан встаёт в круг с карточкой в руках. Дети должны взять в руки по карточке с цифрой и составить пары, чтобы получилось заданное число.

Задание для команды «Знатоки»:

Число 9.

Задание для команды «Умники»:

Число 10.

Жюри: Член жюри оглашает результаты 5 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды.

6 конкурс «Запомни и назови».

С использованием мультимедийного проектора на проекционном экране для каждой команды показываются слайды с изображением геометрических фигур разного цвета и величины (по 2 слайда для каждой команды). Слайд демонстрируется несколько секунд, а потом убирается, после чего команда отвечает на вопросы воспитателя. Например: «Какие фигуры находились в правом верхнем углу экрана» и т.д.

Жюри: Член жюри оглашает результаты 6 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды.

7 конкурс «Геометрическая мозаика».

Каждая команда получает наборы с геометрическими фигурами (1 набор на двух человек). Нужно собрать из фигур животное, пока звучит музыка (1-2 минуты).

Воспитатель:

Это был последний конкурс.

Закончилась наша игра,

Теперь результаты узнать пришла пора.

Жюри: Член жюри оглашает результаты 7 конкурса и прикрепляет числовые карточки на магнитной доске под названием команды, а затем объявляет общие итоги КВН. Детям вручаются медали «Знатоки математики – I место» и «Знатоки математики – II место».

Воспитатель: Вы ребята молодцы!

В математике сильны!

Я вас с этим поздравляю,

И всех в группу приглашаю.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Звягина Марина Евгеньевна

Дата: 02.08.2018

Номер свидетельства: 475499


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства