kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД НОД:

 

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми – героями известной сказки. А какой, вы узнаете, если загадку отгадаете:

   Сидит в корзинке девочка

                                                У Мишки за спиной

                                                Он сам того не ведая

                                                Несет ее домой.

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь».  Кто автор этой сказки? Вот и они (показ слайда 1).  Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой.

Воспитатель: А вам нравится заниматься математикой у нас в саду? (ответы детей)

Воспитатель: Проверим, как вы умеете считать устно, для этого поиграем в игру «Молчанка»: я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать  цифру  на веере.  Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? 5

- Сколько пальцев на двух руках? 10

- Сколько сигналов у светофора? 3

- Сколько носов у двух собак? 2

- Сколько ушей у двух мышей? 4

- Сколько хвостов у двух котов? 2

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам, ребята, отправиться в гости к Маше и Медведю и помочь им в выполнении  заданий, с которыми они справиться не могут. Ребята,  поможем им? Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы мы с вами быстрее смогли  добраться до их лесного домика, они прислали нам карту, где указали дорогу. Мне помогут пройти по карте Артур,  Маша  и Надя. Я буду вам говорить, сколько клеток нужно пройти и, в каком направлении, а вы по очереди с помощью красного магнита будете следовать по карте .

Дети поочерёдно выполняют задание (три клетки вправо, затем две клетки вперёд и ещё четыре клетки влево).

 Воспитатель:  Куда же мы попали? (ответы детей).  У Маши  и Медведя очень много друзей - один из  них тоже медведь,  который приехал из   страны , которая называется Китай

Воспитатель: Посмотрите, вы узнали его?

Ответы детей:  это панда.    

Воспитатель:  (слайд 2 - 4)  «Не дописанные цифры». Маша с пандой начали писать цифры, но не смогли их дописать. Ребята, какие цифры они  не дописали?

Ответы детей: 2, 5, 6.

Воспитатель: А давайте напишем эти цифры. Возьмите  листочки и ручку, а вы правильно держите ручку,  проверьте. Сначала обведите  цифры по пунктирным линиям, а затем  напишите самостоятельно  (дети пишут цифры на листочках). Проверьте друг друга.

Воспитатель:  Ребята, а какое у нас сейчас время года?  

Дети: Осень

Воспитатель: А какое время года было до осени?

Дети: Лето

Воспитатель: А какое время года будет после осени?

Дети: Зима

Воспитатель: Вот и Маша любит заниматься математикой круглый год. Посмотрите  вьюга, раскидала все цифры, и они перепутались. Помогите цифры расставить по порядку от  0 до 10 (слайд 5).  

 Воспитатель: Пока  Маша  расставляла цифры по порядку одну цифру замело снегом.  - Какая цифра потерялась?

 (Слайды  6 ,7,8)

- Назовите соседей  потерявшегося числа.  (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились.

Физкультурная минутка:

Воспитатель: Маша и Медведь подготовили вам музыкальный сюрприз,

(слайд 9) Дети выполняют движения вслед за воспитателем под музыку.

Воспитатель:  Посмотрите Маша построила дом, а медведь машину (слайд 10)    какие  геометрические фигуры они использовали ?

( Дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Что вы можете рассказать об этих геометрических фигурах?

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Воспитатель: Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши и Медведя. Девочки будут строить дом, а мальчики машину. Проверьте друг у друга, правильно у вас получилось.

Воспитатель: Следующая игра в слова, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 12 – 14). Готовы? Начнем.

- Маша маленькая, а медведь -    дети: (большой)

- У дуба ствол толстый, а у березы – дети: (тонкий)

-Жираф высокий, а  пони  – дети: (низкий)

Воспитатель: А вот  Маша и Медведь хотят проверить, умеете ли вы отгадывать загадки  (слайд 15-16)

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро) (слайд 17)

 2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день) (слайд 18-19)

 3. День прошел. Садится солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный (вечер) (слайд 20-21)

 4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…. (ночь) (слайд 22-23)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились  и помогли Маше и Медведю .  ( слайд 24)

Воспитатель: Теперь пришло время возвращаться в детский сад, нам нужно вернуться  по той же карте, но в обратном направлении. Мне  помогут пройти по карте  Яна, Давид и Маша. (4 шага вправо, затем два шага вперёд и ещё 3 шага влево).   

Итог НОД: - А теперь давайте вспомним, у кого мы были  в гостях?

                      - Из какой они сказки?

                      - А что мы делали, чтобы помочь  Маше и медведю? (Ответы детей).

Воспитатель: За наши старания Маша и Медведь дарят вам журнал .

                         Спасибо, ребята, вы молодцы.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе »


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением английского языка № 1317

улица Академика Анохина, дом 4 корпус 5, город Москва 119602

тел:. (495) 735-66-00, 735-66-11, 735-66-22, факс: 735-66-33, E-mail: [email protected], co1317 mskzapad. ru

http://www.школа1317.рф



  1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе с использованием инновационных технологий.



  1. « В гости к Маше и Медведю»











Подготовила

воспитатель

Хизриева Т.С.









Москва 2014г.




Цель:


Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета

в пределах 10


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Формирование предпосылок учебной деятельности ;

- закрепить знания о числах в пределах 10;

- закрепить названия геометрических фигур;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- повторять названия времён суток и времен года.


РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.


ВОСПИТЫВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- Воспитывать умение работать самостоятельно;

- Формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля;

- Воспитывать желание помогать героям сказки.



ОБОРУДОВАНИЕ:

Презентация « Маша и медведь», мультимедийный проектор, экран, ноутбук, магнитная доска, магниты.


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ:

- карта путешествия.


РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

- индивидуальные веера с цифрами,

- ручка,

- индивидуальные наборы геометрических фигур,

- листы бумаги для написания цифр










ХОД НОД:


Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие и встретимся со своими старыми знакомыми – героями известной сказки. А какой, вы узнаете, если загадку отгадаете:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Дети: «Маша и медведь».

Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». Кто автор этой сказки? Вот и они (показ слайда 1). Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой.

Воспитатель: А вам нравится заниматься математикой у нас в саду? (ответы детей)

Воспитатель: Проверим, как вы умеете считать устно, для этого поиграем в игру «Молчанка»: я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать цифру на веере. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать цифру.

- Сколько пальцев на правой руке? 5

- Сколько пальцев на двух руках? 10

- Сколько сигналов у светофора? 3

- Сколько носов у двух собак? 2

- Сколько ушей у двух мышей? 4

- Сколько хвостов у двух котов? 2

Воспитатель: Все верно, показали. Молодцы.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам, ребята, отправиться в гости к Маше и Медведю и помочь им в выполнении заданий, с которыми они справиться не могут. Ребята, поможем им? Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А чтобы мы с вами быстрее смогли добраться до их лесного домика, они прислали нам карту, где указали дорогу. Мне помогут пройти по карте Артур, Маша и Надя. Я буду вам говорить, сколько клеток нужно пройти и, в каком направлении, а вы по очереди с помощью красного магнита будете следовать по карте .

Дети поочерёдно выполняют задание (три клетки вправо, затем две клетки вперёд и ещё четыре клетки влево).

Воспитатель: Куда же мы попали? (ответы детей). У Маши и Медведя очень много друзей - один из них тоже медведь, который приехал из страны , которая называется Китай

Воспитатель: Посмотрите, вы узнали его?

Ответы детей: это панда.

Воспитатель: (слайд 2 - 4) «Не дописанные цифры». Маша с пандой начали писать цифры, но не смогли их дописать. Ребята, какие цифры они не дописали?

Ответы детей: 2, 5, 6.

Воспитатель: А давайте напишем эти цифры. Возьмите листочки и ручку, а вы правильно держите ручку, проверьте. Сначала обведите цифры по пунктирным линиям, а затем напишите самостоятельно (дети пишут цифры на листочках). Проверьте друг друга.

Воспитатель: Ребята, а какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: А какое время года было до осени?

Дети: Лето

Воспитатель: А какое время года будет после осени?

Дети: Зима

Воспитатель: Вот и Маша любит заниматься математикой круглый год. Посмотрите вьюга, раскидала все цифры, и они перепутались. Помогите цифры расставить по порядку от 0 до 10 (слайд 5).

Воспитатель: Пока Маша расставляла цифры по порядку одну цифру замело снегом. - Какая цифра потерялась?

(Слайды 6 ,7,8)

- Назовите соседей потерявшегося числа. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились.

Физкультурная минутка:

Воспитатель: Маша и Медведь подготовили вам музыкальный сюрприз,

(слайд 9) Дети выполняют движения вслед за воспитателем под музыку.

Воспитатель: Посмотрите Маша построила дом, а медведь машину (слайд 10) какие геометрические фигуры они использовали ?

( Дети называют геометрические фигуры).

Воспитатель: Что вы можете рассказать об этих геометрических фигурах?

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Воспитатель: Давайте и мы построим такой дом и машину, как у Маши и Медведя. Девочки будут строить дом, а мальчики машину. Проверьте друг у друга, правильно у вас получилось.

Воспитатель: Следующая игра в слова, я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (слайд 12 – 14). Готовы? Начнем.

- Маша маленькая, а медведь - дети: (большой)

- У дуба ствол толстый, а у березы – дети: (тонкий)

-Жираф высокий, а пони – дети: (низкий)

Воспитатель: А вот Маша и Медведь хотят проверить, умеете ли вы отгадывать загадки (слайд 15-16)

1. Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (утро) (слайд 17)

2. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень

Что за время суток? (день) (слайд 18-19)

3. День прошел. Садится солнце

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи-

Наступает темный (вечер) (слайд 20-21)

4. Солнце село. Свет погас.

Спать пора. Поздний час.

Улетел уж вечер прочь,

А за ним крадется…. (ночь) (слайд 22-23)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились и помогли Маше и Медведю . ( слайд 24)

Воспитатель: Теперь пришло время возвращаться в детский сад, нам нужно вернуться по той же карте, но в обратном направлении. Мне помогут пройти по карте Яна, Давид и Маша. (4 шага вправо, затем два шага вперёд и ещё 3 шага влево).

Итог НОД: - А теперь давайте вспомним, у кого мы были в гостях?

- Из какой они сказки?

- А что мы делали, чтобы помочь Маше и медведю? (Ответы детей).

Воспитатель: За наши старания Маша и Медведь дарят вам журнал .

Спасибо, ребята, вы молодцы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Хизриева Тамара Сулеймановна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1240 руб.
2070 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства