Задачи: Расширить представление детей о семье как о людях, которые живут вместе, сформировать элементарные представления о родственных связях в семье. Воспитывать любовь, положительное взаимоотношение и уважение к членам своей семьи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
• Беседы о членах семьи (фамилия, имя, отчество, профессия родственников, рассматривание картины «Семья»;
• Беседы о членах семьи;
• Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
• Чтение стихов и рассказов о семье.
Материал к занятию:
Коляска с куклой, набор кукол «Семья», аудиозапись плача ребенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Слышится плач ребёнка.)
Воспитатель: Ребята кто плачет? Достаёт из коляски куклу пупса. Это малыш плачет! Как вы думаете, почему он плачет? Кто ему нужен? Конечно, малышу нужны мама и папа. Значит, ему нужна семья. Ну, вот малыш успокоился и уснул. А пока он спит, давайте я расскажу вам историю про этого малыша.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, ставит столик, где уже приготовил набор кукол «Семья» и обращает внимание детей на новые атрибуты.
«Жил-был мальчик, который жил один-одинешенек на свете» (показывает куклу мальчика, и удивленно спрашивает у детей). А как вы думаете, бывает так, что ребенок живет один? (ответы детей).
Воспитатель: тогда давайте мы вместе изменим историю, и у нашего мальчика появятся замечательные, любящие родственники! Кого мы поставим рядом с мальчиком (предложить детям выставить фигурки членов семьи). А как мы можем назвать одним словом родных нам людей, которые живут с нами вместе. (ответы детей).
Воспитатель: правильно. Давайте, сегодня поговорим о семье. Что же такое семья? (ответы детей)
Воспитатель: а еще всех членов семьи называют родственниками- это люди, родные друг другу: сестры, братья, дедушки, бабушки, папы, мамы.
Воспитатель: а теперь предлагаю вам вспомнить пальчиковую игру про семью.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Воспитатель: так зачем человеку нужна семья? (ответы детей).
Воспитатель: а как вы думаете, как должны люди относиться друг к другу в семье? (ответы детей).
Воспитатель: (назвать имена детей) подойдите к столу и каждый возьмите любую куклу с набора «Семья».
Воспитатель: (имя ребенка который взял куклу маму) как назовем куклу маму? Что она дома делает? (и так все дети с куклами)
Д/игра «Четвертый лишний»
Мама, соседка, бабушка, сестра
Бабушка, подруга, сестра, мама
Сестра, продавец, бабушка, брат
Дворник, папа, брат, дедушка.
Физкультминутка.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. /Идут на цыпочках.
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу. /Идут на пяточках, спина ровная.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут. /Подходят к воспитателю.
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня? Как люди должны жить в семье? Сможет ли человек жить один, без семьи? Что вам сегодня понравилось больше всего?
Воспитатель: ребята, а вы знаете как называется наша группа? (ответы детей).
Воспитатель: а можно сказать про нашу группу, что мы большая дружная семья? А раз мы свами такая дружная семья, мы сможем заботиться о малыше, который пока спит в коляске? И у него будут мама и папа? (ответы детей).
Воспитатель: давайте тогда аккуратно возьмем малыша и сфотографируемся на память всей своей большой семьей, нашей группой.