Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сказка за сказкой» для детей второй младшей группы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Сказка за сказкой»
для детей второй младшей группы.
Цель: формировать интерес к русским народным сказкам.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить знания детей о русских народных сказках;
- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам.
Развивающие задачи:
- развивать выразительную речь, память, внимание;
- развивать у детей творческое воображение, обогащать и активизировать словарь;
- развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками;
Воспитательные задачи:
-воспитывать любовь детей к русскому народному литературному искусству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; театрализованные игры по русским народным сказкам; прослушивание аудиозаписей песен «Репка» (исполняет детский ансамбль «Кукутики»), «Колобок» (автор Татьяна Морозова).
Материалы и оборудование: волшебный сундучок сказок, атрибуты к сказкам: Колобок, Курочка Ряба, кукла Маша, репка, картинка с изображением домика-избушки и теремка; счетные палочки для каждого ребенка, схемы-образцы моделирования избушки и теремка, мольберт, указка, картинки- раскраски с изображением сказочных героев для всех детей, аудиозапись русской народной мелодии к сказкам.
Ход занятия:
Вводная часть
Дети играют. Под аудиозапись русской народной мелодии входит Лиса с сундучком сказок.
Лиса: Здравствуйте, ребята!
Ответы детей.
Лиса: Вы узнали меня? Кто я?
Ответы детей. Дети подходят к Лисе.
Лиса: Я из сказки к вам пришла,
Сундучок вам принесла,
Сундучок-то не простой,
Он волшебный, не пустой!
Много сказок в нем живет,
Надо взять их на учет.
А знаете ли вы сказки?
Ответы детей.
Лиса: Хорошо, ребята, аккуратно садитесь на стульчики. Начинаем…1-2-3-4-5 в сказку нам пора играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.
Основная часть
Дети садятся на стульчики. Лиса открывает сундучок.
Лиса: Ой, какой здесь беспорядок!
Срочно помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Сказки все мне разберите.
Лиса из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам. Первым предметом достает Колобок.
Лиса: Ребятки, вы узнали, кого я держу в руках?
Ответы детей.
Лиса: Правильно, Колобок. А как называется сказка про этого румяного героя?
Ответы детей.
Лиса: Молодцы. Вспомните, пожалуйста, и ответьте на вопросы:
- Кто испек колобок?
- Куда покатился колобок?
- Кого встретил по дороге колобок?
- Кто съел колобка?
Ответы детей.
Лиса: Да, да, да… все правильно. Когда Колобок пел песенку, я просто не удержалась… Он был такой круглый, румяный, и я его съела…простите меня…
Лиса достает из сундучка Курочку Рябу.
Лиса: Ребятки, вы узнали, кто это?
Ответы детей.
Лиса: А как называется сказка?
Ответы детей.
Лиса: Совершенно верно, «Курочка Ряба». Про эту курочку я знаю чистоговорки. Послушайте, сначала скажу я, а потом все вместе повторяем.
Ба-ба-ба- наша курочка ряба! Еще раз…
Цо-цо-цо- снесла курочка яйцо! Еще раз…
Ца-ца-ца- вот такая курица! Еще раз…
Дети повторяют чистоговорки по 2 раза.
Лиса: Замечательно! А теперь давайте вспомним сказку. Кто знает, тот поднимает руку и отвечает на вопрос:
-Что снесла Курочка Ряба для деда и бабы?
- Какое было яйцо?
- Кто разбил яйцо?
- А как мышка разбила яйцо?
- Что Курочка Ряба ответила плачущим деду и бабе?
Ответы детей.
Лиса: Какие вы молодцы!
Лиса достает из сундучка куклу Машу.
Лиса: Ребята, посмотрите, какая замечательная девочка. Как ее зовут?
Ответы детей.
Лиса: А какую вы знаете сказку про девочку Машу?
Ответы детей.
Лиса: Совершенно верно, «Маша и медведь». Подскажите, пожалуйста, ответьте на вопросы:
- Куда пошла Маша с подружками?
- Что случилось с Машей в лесу?
- Где жил медведь?
- Что говорил медведь, когда нес короб с пирожками?
- А что Маша отвечала медведю?
Ответы детей.
Лиса: Замечательно! Сколько много вы знаете сказок!
Лиса достает из сундучка репку.
Лиса: Ребята, смотрите, что я нашла в сундучке. Что это?
Ответы детей.
Лиса: А как называется сказка, где рассказывается про репку?
Ответы детей.
Лиса: Конечно же, «Репка». Давайте вспомним сказку и ответим на вопросы:
- Кто посадил репку?
- Какая выросла репка?
- Кто помог деду вытащить репку из земли?
Ответы детей.
Лиса: А теперь мы с вами тоже посадим и вырастим репку. Ребята, вставайте. Давайте возьмемся за руки и создадим большой круг.
Дети становятся в круг.
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили ( приседают или наклоняются- «сажают»)
И водой её полили ( встают, встряхивают кистями рук -
«поливают из лейки»)
А теперь её потянем ( с прямыми вытянутыми руками наклоняются
вперед и назад- «тянут репку»)
И из репы кашу сварим ( выставляют вперед согнутую левую руку,
правой рукой выполняют круговые движения,
«варят, помешивают кашу»)
И будем мы от репки
здоровые и крепкие. ( показывают силу в руках: руки прямые
по сторонам, сгибают в локтях)
Лиса: Смотрю и вижу, какие все стали здоровые и сильные! Большую-пребольшую репку дед со своей семьей смог вытащить благодаря крепкой дружбе и помощи каждого. Вы согласны?
Ответы детей.
Лиса: Если мы будем дружить и помогать друг другу, то нам под силу любые дела.
Лиса достает из сундучка картинку с изображением домика.
Лиса: Посмотрите, я в сундучке нашла картинку, на которой изображен дом?
Лиса: Как в разных сказках дом называют по-другому?
Ответы детей.
Лиса: Молодцы, правильно, домик, избушка, теремок. А сейчас садитесь за столы на свои места.
Дети садятся за столы. Перед каждым лежат счетные палочки. Лиса устанавливает на мольберте картинку с изображением домика-избушки и теремка, схемы моделирования избушки и теремка.
Лиса: У вас на столах перед каждым лежат волшебных счетные палочки. Я предлагаю вам смоделировать и построить из ваших волшебных счетных палочек домик-избушку или теремок. Перед началом работы посмотрите на схемы-образцы на мольберте, как можно выполнить домик-избушку и теремок.
Лиса указкой показывает на схемы избушки и теремка.
Лиса: У каждого домика-избушки есть справа и слева стены, внизу пол, вверху потолок, над потолком - крыша. Много животных живет в теремочке. Его можно построить в 2 этажа, чтобы места хватило всем. По вашему желанию можно построить любой домик по образцу или такой, какой вы представляете сами.
Дети работают за столами: моделируют, строят по желанию домик-избушку или теремок из счетных палочек.
Лиса наблюдает, подходит к детям, тихо интересуется у каждого ребенка, что он моделирует, хвалит за работу, подсказывает, если необходимо.
Лиса: Вы большие молодцы! Построили замечательные домики-избушки и теремки.
Заключительная часть
Лиса: Ребята! Я рада, что вы знаете много русских народных сказок, их названия, содержание, героев. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем волшебном сундучке. Скажите, пожалуйста, какая сказка каждому из вас нравится больше всего и почему?
Ответы детей.
Лиса: А сейчас на прощанье, я оставлю вам картинки со сказочными героями, которые вы можете раскрасить цветными карандашами. До свидание! До новых встреч!
Лиса оставляет детям картинки со сказочными героями и прощается.
Звучит аудиозапись русской народной мелодии к сказкам.