kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сундучок сказок» для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать интерес к русским народным сказкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности «Сундучок сказок» для детей второй младшей группы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Сундучок сказок»

для детей второй младшей группы.



Цель: формировать интерес к русским народным сказкам.


Программное содержание:

Образовательные задачи:

- закрепить знания детей о русских народных сказках;

- формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам.

Развивающие задачи:

- развивать выразительную речь, память, внимание;

- развивать у детей творческое воображение, обогащать и активизировать словарь;

- развивать коммуникативные навыки, умение общаться с взрослыми и сверстниками;

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь детей к русскому народному литературному искусству.


Предварительная работа: чтение русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»; рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам; театрализованные игры по русским народным сказкам; прослушивание аудиозаписей песен «Репка» (исполняет детский ансамбль «Кукутики»), «Колобок» (автор Татьяна Морозова).

Материалы и оборудование: волшебный сундучок сказок, атрибуты к сказкам: Колобок, Курочка Ряба, кукла Маша, репка, картинка с изображением домика-избушки и теремка; счетные палочки для каждого ребенка, схемы-образцы моделирования избушки и теремка, мольберт, указка, картинки- раскраски с изображением сказочных героев для всех детей, аудиозапись русской народной мелодии к сказкам.

Ход занятия:

Вводная часть

 Дети играют. Под аудиозапись русской народной мелодии входит Лиса с сундучком сказок.

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Ответы детей.

Лиса: Вы узнали меня? Кто я?

Ответы детей. Дети подходят к Лисе.

Лиса: Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

 А знаете ли вы сказки?

Ответы детей.

Лиса: Хорошо, ребята, аккуратно садитесь на стульчики. Начинаем…1-2-3-4-5 в сказку нам пора играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.


Основная часть

Дети садятся на стульчики. Лиса открывает сундучок.

Лиса: Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Лиса из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам. Первым предметом достает Колобок.

Лиса: Ребятки, вы узнали, кого я держу в руках?

Ответы детей.

Лиса: Правильно, Колобок. А как называется сказка про этого румяного героя?

Ответы детей.

Лиса: Молодцы. Вспомните, пожалуйста, и ответьте на вопросы:

- Кто испек колобок?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ответы детей.

Лиса: Да, да, да… все правильно. Когда Колобок пел песенку, я просто не удержалась… Он был такой круглый, румяный, и я его съела…простите меня…

Лиса достает из сундучка Курочку Рябу.

Лиса: Ребятки, вы узнали, кто это?

Ответы детей.

Лиса: А как называется сказка?

Ответы детей.

Лиса: Совершенно верно, «Курочка Ряба». Про эту курочку я знаю чистоговорки. Послушайте, сначала скажу я, а потом все вместе повторяем.

Ба-ба-ба- наша курочка ряба! Еще раз…

Цо-цо-цо- снесла курочка яйцо! Еще раз…

Ца-ца-ца- вот такая курица! Еще раз…

Дети повторяют чистоговорки по 2 раза.

Лиса: Замечательно! А теперь давайте вспомним сказку. Кто знает, тот поднимает руку и отвечает на вопрос:

-Что снесла Курочка Ряба для деда и бабы?

- Какое было яйцо?

- Кто разбил яйцо?

- А как мышка разбила яйцо?

- Что Курочка Ряба ответила плачущим деду и бабе?

Ответы детей.

Лиса: Какие вы молодцы!

Лиса достает из сундучка куклу Машу.

Лиса: Ребята, посмотрите, какая замечательная девочка. Как ее зовут?

Ответы детей.

Лиса: А какую вы знаете сказку про девочку Машу?

Ответы детей.

Лиса: Совершенно верно, «Маша и медведь». Подскажите, пожалуйста, ответьте на вопросы:

- Куда пошла Маша с подружками?

- Что случилось с Машей в лесу?

- Где жил медведь?

- Что говорил медведь, когда нес короб с пирожками?

- А что Маша отвечала медведю?

Ответы детей.

Лиса: Замечательно! Сколько много вы знаете сказок!

Лиса достает из сундучка репку.

Лиса: Ребята, смотрите, что я нашла в сундучке. Что это?

Ответы детей.

Лиса: А как называется сказка, где рассказывается про репку?

Ответы детей.

Лиса: Конечно же, «Репка». Давайте вспомним сказку и ответим на вопросы:

- Кто посадил репку?

- Какая выросла репка?

- Кто помог деду вытащить репку из земли?

Ответы детей.

Лиса: А теперь мы с вами тоже посадим и вырастим репку. Ребята, вставайте. Давайте возьмемся за руки и создадим большой круг.

Дети становятся в круг.

Физкультминутка «Репка»

Вот мы репку посадили ( приседают или наклоняются- «сажают»)

И водой её полили ( встают, встряхивают кистями рук -

«поливают из лейки»)

А теперь её потянем ( с прямыми вытянутыми руками наклоняются

вперед и назад- «тянут репку»)

И из репы кашу сварим ( выставляют вперед согнутую левую руку,

правой рукой выполняют круговые движения,

«варят, помешивают кашу»)

И будем мы от репки

здоровые и крепкие. ( показывают силу в руках: руки прямые

по сторонам, сгибают в локтях)

Лиса: Смотрю и вижу, какие все стали здоровые и сильные! Большую-пребольшую репку дед со своей семьей смог вытащить благодаря крепкой дружбе и помощи каждого. Вы согласны?

Ответы детей.

Лиса: Если мы будем дружить и помогать друг другу, то нам под силу любые дела.

Лиса достает из сундучка картинку с изображением домика.

Лиса: Посмотрите, я в сундучке нашла картинку, на которой изображен дом?

Лиса: Как в разных сказках дом называют по-другому?

Ответы детей.

Лиса: Молодцы, правильно, домик, избушка, теремок. А сейчас садитесь за столы на свои места.

Дети садятся за столы. Перед каждым лежат счетные палочки. Лиса устанавливает на мольберте картинку с изображением домика-избушки и теремка, схемы моделирования избушки и теремка.

Лиса: У вас на столах перед каждым лежат волшебных счетные палочки. Я предлагаю вам смоделировать и построить из ваших волшебных счетных палочек домик-избушку или теремок. Перед началом работы посмотрите на схемы-образцы на мольберте, как можно выполнить домик-избушку и теремок.

Лиса указкой показывает на схемы избушки и теремка.

Лиса: У каждого домика-избушки есть справа и слева стены, внизу пол, вверху потолок, над потолком - крыша. Много животных живет в теремочке. Его можно построить в 2 этажа, чтобы места хватило всем. По вашему желанию можно построить любой домик по образцу или такой, какой вы представляете сами.

Дети работают за столами: моделируют, строят по желанию домик-избушку или теремок из счетных палочек.

Лиса наблюдает, подходит к детям, тихо интересуется у каждого ребенка, что он моделирует, хвалит за работу, подсказывает, если необходимо.

Лиса: Вы большие молодцы! Построили замечательные домики-избушки и теремки.


Заключительная часть

Лиса: Ребята! Я рада, что вы знаете много русских народных сказок, их названия, содержание, героев. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем волшебном сундучке. Скажите, пожалуйста, какая сказка каждому из вас нравится больше всего и почему?

Ответы детей.

Лиса: А сейчас на прощанье, я оставлю вам картинки со сказочными героями, которые вы можете раскрасить цветными карандашами. До свидание! До новых встреч!

Лиса оставляет детям картинки со сказочными героями и прощается.

Звучит аудиозапись русской народной мелодии к сказкам.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Панюшкина Ирина Витальевна

Дата: 24.03.2020

Номер свидетельства: 544000


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства