Актуальность: В основе взаимодействия ДОУ и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров и уважительное отношение друг к другу. Сотрудничество предполагает не только взаимное действия ,но и взаимопонимания, взаимоуважения, взаимодоверие . Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга. Способствует усилению их взаимоотношений. Одной из форм работы является проведения Дня открытых дверей. В этот день они могут посетить разные виды совместной деятельности педагогов с детьми. Мы не только предложили родителям посетить и посмотреть, но и поучаствовать в жизни группы. Было проведено анкетирование, беседа с родителями. Родители откликнулись и выразили желание. Мы разработали вместе с родителями план проведения режимных моментов, бесед и ООД.
Цель: Установление доверительных отношений между родителями и педагогами.
Задачи:
1.Знакомство и участие в приоритетных направлениях детского сада.
2.Повышение педагогической культуры родителей.
3.Совершенствование коммуникативных навыков.
Предварительная работа:
1.Заблаговременно сообщить родителям о проведении Дня открытых дверей.
2.Анкетирование родителей и выявление ,кто может провести режимные моменты, беседы, образовательную деятельность.
3.Составить план мероприятия.
4.Помочь родителям определиться с проведением мероприятия.
В течение 10-12 мин.дети с удовольствием занимались с Андреем Анатолиевичем. С начало зарядки Андрей Анатольевич нацелил детей на дисциплинированность и организованность. Дети с интересом и вниманием слушали и выполняли все задания. У детей систематически занимающихся утренней гимнастикой пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости и появляется эмоциональный подьем.
2 мероприятие «Занятие «Профессия врача»
Яна Сергеевна работает врачом рентгенологом. Она провела занятие по социально-коммуникативному развитию.
Цель: Расширить кругозор и представление о профессии врача.
Занятие прошло не стандартно, интересно. Яна Сергеевна расположила к себе детей с первых минут. Были созданы условия для активизации опыта детей. Образовательная деятельность способствовала игровой мотивации обучения. Занятие получилось целостным и разнообразным.
3.мероприятие. Беседа «Я - фотограф.»
Татьяна Борисовна увлекается фотографиями. Она профессиональный фотограф. Татьяна Борисовна провела беседу «Я фотограф»
Цель: Вызвать интерес к профессии фотограф.
Татьяна Борисовна пришла на беседу с профессиональным фотоопаратом,рассказала, почему она стала фотографировать, как это интересно. Дети по ее просьбе принесли свои фотографии и рассказали, где происходили события запечатлевшиеся на фото. В рамках мастер –класса дети самостоятельно делали портреты друг друга. Беседа пошла очень интересно и познавательно.
Мероприятие: Опытно экспериментальная деятельность.
Цель: Развитие познавательной деятельности в процессе экспериментирования.
Джемиле Микаиловна вызвала не поддельный интерес к экспериментированию и опытам. Дети внимательно смотрели и слушали . Они были приятно удивлены и поражены когда проводились опыты. Дети активно включались в работу. Было много вопросов «Почему?» «Как?», «Зачем?», « Что будут». Дети рассуждали – делали выводы, анализировали. Вторая часть занятия была посвящена Волшебному рисованию на молоке. Исследования увлекают и удивляют девчонок и мальчишек. Занятие прошло в атмосфере творчества, интереса и познавательной активности. Дети почувствовали себя учеными, исследователями ,первооткрывателями.
Мероприятие: Занятие. «Волшебный мир английского языка».
Цель: Вызвать интерес к английскому языку.
Елена Михайловна начала занятие с организованного момента, дети сразу же включились в работу. В ходе организованного момента был установлен контакт с группой и создана благоприятная атмосфера. На занятии были задействованы коммуникационные- коммуникативные технологии. Были использованы различные методы и приемы(загадки, подвижные игры, беседа, презентация , физминутка.) Что позволило детям быть внимательными и активными. Дети чувствовали себя комфортно на протяжении всего занятия. В помощники Елена Михайловна взяла своего сына шестиклассника Матвея. Дети с восторгом с ним сыграли в подвижную игру.
Цель : овладеть теоретическими и практическими знаниями о музыке: названия нот соотнесение их с цветной палитрой. В начале занятия родители активно учувствовали в организованном моменте с детьми и музыкальным руководителем- музыкально ритмическое приветствие. Далее они с интересом наблюдали за игрой «Музыкальные корзиночки» , которая была направлена на развитие словарного запаса. В конце занятие приняли родители участие в игровом танце Бумажный оркестр.
Заключение:
Современная педагогическая практика представлена богатым опытом интерактивного взаимодействия детского сада и семьи. Интерактивный означает способность взаимодействовать. Процесс взаимодействия организуется таким образом , что все участники вовлечены в процесс познания, действия , обсуждения. Семья и дошкольная организация – два важных института социализации детей.
Их воспитательные функции различны, но для социализации личности ребенка необходимы их взаимодействие. Использование интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольная организация реализует принципы партнерства и диалога. Разнообразие интерактивных форм взаимодействия с родителями, позволяет педагогам значительно улучшить отношения с семьями, повысить педагогическую культуру родителей.
На наш взгляд, день открытых дверей прошёл удачно, родители, дети