Просмотр содержимого документа
«Конспект комплексного занятия»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
«Осенняя встреча»
(Развитие речи + изобразительная деятельность)
Воспитатель Широкова Ирина Валерьевна
Цель: формирование представлений об осенних изменениях в природе;
Задачи:
Углублять знания детей об изменениях в природе осенью.
Закреплять названия осенних месяцев, их признак.
Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках. Познакомить детей с периодами осени. Обогащать словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно - следственные связи.
Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе, любовь к природе, поэтическому слову, бережному отношению к ней.
Предварительная работа.
Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций об осени.
Ход занятия:
Ребята! у нас в группе сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь поприветствуем друг друга:
Это наш друг
и скажем все вместе: « привет!»
а кто же там слева? это наш друг!
и скажем все вместе: « привет!»
Вот и поприветствовали друг друга. А теперь, сядем на стульчики и послушаем, о чем пойдет речь на нашем занятии.
Сегодня к нам придет гостья, а кто вы догадайтесь сами.
1 слайд
загадка
(на доске вывешивается картина с изображением девушки Осени)
Есть две осени.
Одна - радостная пышная, убранная цветами, яркими листьями, богатая урожаем.
как называется эта осень? (Ранняя)
Слайды 2,3
Другая - неприглядная собой, в лоскутьях, с опадающей листвой, грустная, с моросящими дождями и хмурыми тучами.
как называется такая осень? (поздняя)
слайд №4
Давайте поиграем в игру, которая так и называется, «разбери картинки».
Девочки разбирают картинки, на которых изображена ранняя осень, а мальчики - позднюю осень.
Ребята, а какие осенние месяцы к нам приходят в гости осенью?
(сентябрь октябрь ноябрь)
слайд 5
Как называется первый месяц осени? (сентябрь)
(воспитатель вывешивает картинку с изображение юноши сентября)
Чем интересен сентябрь? чем он отличается от других осенних месяцев? что происходит в природе?
слайды 6,7
Братец сентябрь хочет с вами поиграть.
Игра «Назови действие и покажи»
что делают осенью птицы? Деревья? люди? и т.д.
как называется второй месяц осени? (октябрь) (воспитатель вывешивает картинку с изображение юноши октября)
Чем интересен октябрь? чем он отличается от других осенних месяцев? что происходит в природе?
слайд 8
Игра «Какой? какая? какие?»
как называется третий месяц осени? (ноябрь)
(воспитатель вывешивает картинку с изображение юноши ноября)
Чем интересен ноябрь? чем он отличается от других осенних месяцев? что происходит в природе?
слайд 9
У ноября уже ничего не осталось чем порадовать детей и он решил взять листочки у сентября и октября чтобы с вами поиграть.
(дети берут заранее приготовленные под стульчиками листья) (можно спросить у детей с какого дерева листья)
Проводится физкультминутка.
Листья осенние тихо кружатся. (Кружатся на носочках)
Листья под ноги нам быстро ложатся. (Приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (руками влево вправо)
Будто опять закружится, хотят. (Поднимаются и кружатся)
Вот мы и отдохнули, и я вам предлагаю поиграть еще в одну игру (проводится с листочками)
«Да» и «Нет»
Осенью растут цветы?
Осенью растут грибы? ит.д.
Что- то наша осень загрустила.
Я предлагаю её порадовать и разукрасить для нее осенний наряд. Рисование у нас будет необычное, а по - мокрому. Давайте вспомним, какие краски преобладаю осенью?
Что нам понадобится?
Прежде чем начать рисовать разомнем наши пальчики.
Проводится пальчиковая гимнастика
Солнышко греет уже еле- еле. ( Растопырить пальцы)
Перелетные птицы на юг улетели, (руки накрест машут ладонями)