Конспект комплексного занятия в подготовительной группе
по теме: «Здравствуйте!».
Основная образовательная область: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Цель: формирование представлений о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
2. Прививать потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом.
3. Развивать умения свободно общаться с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Предварительная работа: чтение стихов о здоровье, о занятиях спортом; загадывание загадок на заданную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о правильном питании, о продуктах питания; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа.
Материал: спортивные дуги, декорация-дерево, украшенное продуктами питания; мешочки с песком.
Музыкальное сопровождение: фонетическая гимнастика.
Ход занятия:
1.(Дети вошли в зал)
-Давайте поздороваемся с гостями. Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово-приветствие, но и слово-пожелание. Как вы думаете, чего пожелания? (Пожелания здоровья.)
-Я желаю вам здоровья!
-Здравствуйте! – Будьте здоровы!
-А здоровье ох как нам скоро понадобится, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются. А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.
Ребята, если вы заболели, какое у вас настроение?
Что мы делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми?
«Сам себе я помогу и здоровье сберегу!»
-Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с ее жителями, и они научат нас секретам здоровья.
• Отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет! (ходьба по кругу).
• Мы шагаем друг за другом, ровным кругом.
• Мы походим на носках (ходьба на носках, на голове).
• Мы идем на пятках,
• Вот проверили осанку и свели лопатки.
I. Встречает «Гантелькин».
-Физкульт-ура! Приветствую вас я, друзья. Я «Гантелькин» -физкультурник. Люблю спортом заниматься, чтоб здоровым оставаться!
-И вы любите делать по утрам зарядку? Правда? Я предлагаю вам со мной сделать веселую зарядку (фонетическая зарядка).
-Молодцы ребята. Счастливого пути, до новых встреч!
II. А теперь снова в путь. Пройти нам нужно через волшебные ворота (под музыку подлезание под дуги).
III. Встречает «Доктор Градусник»
-В стране «Здоровье» все знают доктора «Градусника». Я всегда приду на помощь и дам нужный совет. Необходимо каждый день делать точечный массаж для профилактики простудных заболеваний.
-Давайте выполним массаж.
• Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз).
• Чтоб не кашлять, не чихать
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа).
• Лоб мы тоже разотрем
Ладошки держим «козырьком» (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растираем его движениями: в сторону-вместе).
• «Вилку» пальчиками сделай
Массируй ушки ты умело (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними).
• Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна (потирают ладони).
-Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости и мышцы нормально росли и развивались, нам необходимы витамины. Эти витамины находятся в полезных продуктах. Сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Собери полезные продукты». (Дерево, украшенное продуктами: овощи, фрукты, кириешки, чипсы, конфеты, кока-кола…). Дети находят полезные продукты и складывают в корзину, которую доктор дарит детям.
• Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Доктор «Градусник» прощается и уходит.
IV. А мы отправляемся путешествовать дальше по стране «Здоровье»
Игра: «Не урони кувшин».
• На голове не мешочек,
А кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь,
Будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать,
По полоске прошагать!
(Дети встают друг за другом, кладут на голову мешочек с песком и идут по полоске).
V. Выходит «Чижик-пыжик».
-Я веселый «Чижик-пыжик»! Очень я люблю играть! А вы любите играть? А больше всего я люблю играть в игры, где можно много двигаться, они называются подвижными играми.
Давайте с вами поиграем
Игра: «Ракеты».
Игра: «2 руки, 3 ноги».
Вот и подошло наше путешествие к концу. Отправляемся в детский сад.
• По канату мы идем
И здоровье всем несем.
VI. Рефлексия.
Где мы сегодня побывали?
Что мы узнали от жителей страны «Здоровье»?
Пожелание:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!