Беседа с детьми о диких животных, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и фотографий с дикими животными Пермского края.
Ход занятия:
Мы продолжаем знакомиться с животными Пермского края, и для того, чтобы вспомнить, какие животные обитают в лесах нашей местности предлагаю по описанию их узнать.
(Лось, волк, кабан, заяц, выдра, росомаха)
Почему этих животных называют дикими? (Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жилища и заботятся о своих детенышах).
Предлагаю послушать голоса животных и отгадать кому они принадлежат. (Дети угадывают голоса диких животных.)
Посмотрите на картинку: кто изображен на ней? Еж. Как он выглядит? Чем питается? Зачем ежу иголки? Давайте посмотрим небольшой фильм про ежа и узнаем еще интересную информацию о нем.
Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Черные как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у ежа короткие с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки.
Еж, также как и медведь, должен хорошенько наесться и запастись продуктами на зиму. Вот ежики и бегают, собирают все, а выходят они за едой ночью, поэтому их называют «ночными охотниками».
Еж ест червей, жуков, лягушек, улиток, мышей, яйца птиц. Так же он любит различные ягоды и грибы.
А в конце осени ежик устраивает себе норку из листьев и травы и залегает в спячку.
- Как вы думаете, для чего ежу иголки?
У ежей есть враги, поэтому им приходиться защищаться. Мало найдется желающих уколоть нос или лапу.
- А ещё ежи плохо видят, но у них хороший слух. Они быстро бегают, а чтобы и нам быстро бегать нужно делать зарядку. Физминутка
Жил в лесу колючий еж, на клубочек был похож
Не умел он хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп
Не умел он топать - Топ-топ-топ
Не умел он прыгать - Прыг-прыг-прыг
Только носом шмыгать - Шмыг-шмыг-шмыг
А ребята в лес пришли, ежика в лесу нашли
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп
Научили топать - Топ-топ-топ
Научили прыгать – прыг-прыг-прыг
И тихонько бегать.
- Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. Демонстрация готового рисунка, выполненного воспитателем, в технике пластилинография.
- С помощью чего сделан этот рисунок? (Этот рисунок сделан с помощью пластилина.) Как называется рисование пластилином? (Пластилиновая живопись).Что нам понадобится для работы?
(Пластилин, стека для пластина, семечки и шаблон туловища ежа.) Всё это уже лежит на ваших столах. Вспомним правила работы с пластилином:
1. Выбери нужный цвет пластилина.
2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
4. После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Прежде чем приступить к рисованию нужно разогреть наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Ежик» (с помощью массажных мячей)
Мы нашли колючий шарик
Нам его не удержать
Шарик крутится в ладошках
Шарик хочет убежать
Шарик наш живой и теплый
На кого же он похож?
Прыгнул шарик на дорожку
Оказалось – это еж!
Приступайте к рисованию.
Рисуем пластилином. Предлагается алгоритм выполнения задания.
Берем картон и шаблон туловища ежа, с помощью карандаша обводим шаблон на картоне. Где будем размещать шаблон? (в центре листа).
Берем пластилин коричневого цвета, отщипываем часть и сплющиваем, чтобы получился тонкий слой, и далее размазываем пальчиками до границ нарисованного контура.
С помощью семечек оформляем иголки ежа. Какими способами еще можно сделать иголки? (Скатать жгутики)
Глаза и нос у ежа маленькие и черненькие, чтобы их сделать скатаем маленькие шарики из пластилина черного цвета и прижмем на рисунок в том месте, где у ежа нарисован глаз и нос. Таким же образом сделаем лапки.
Заключительная часть
- Серый ежик весь в иголках, словно он не зверь, а елка.
Он колюч, молчун лесной, ёжик добрый, а не злой.
- Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились.